СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Руководитель современной образовательной организации-формула успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Директор школы должен вести за собой, учить учиться, создавать образ будущего. Необходимо предоставлять учителям творческую и профессиональную самостоятельность, инициативу. Кто-то из великих мудрецов сказал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое». Этого принципа я придерживаюсь в общении с коллегами: может быть кто-то из них в моем совете и опыте найдет ту крупинку рационального, которая поможет ему быть успешным в профессии, не разочароваться в ней.

В школе работают опытные талантливые учителя. Я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал. Именно творчески работающий коллектив – залог успеха учебного заведения. Очень важно, хвалить других и приходить им на помощь, чтобы вместе достигать больше.

Я верю, что цель школьного обучения — научить детей думать и решать учебные и жизненные задачи, ориентироваться в мире, ежедневно, постоянно тренируя свои способности и мозг. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Школа для того, чтобы учиться думать. Сначала думать и размышлять, потом запоминать. Мне нравится лозунг, обращенный к детям: «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать». Совместными усилиями педагогов и родителей, мы учим детей понимать, что образование – это то, что останется с тобой навсегда. Никто у тебя этого не отнимет, его нельзя потерять. Это то, что дает тебе возможность выжить, подняться в любых ситуациях. Ведь, звезда в небе не держится ни за что, ее никто не поддерживает. Она - звезда, она светит!

Администрация школы поддерживает культуру проведения классных часов и школьных собраний, на которых дети говорят и искренне общаются друг с другом, встречаются с интересными людьми, обсуждают, в чем смысл учебы, зачем они учатся, кем хотят стать, а может быть даже — что им мешает учиться. Сильные и успешные ученики и выпускники школы делятся своими формулами успеха. Они подтверждают, что знание – это единственное благо, невежество – единственное зло.

Семья является одним из ключевых институтов социализации и требует кропотливой, системной работы со стороны образовательной организации. Руководство школы создает и поддерживает культуру проведения родительских собраний, на которых публично обсуждаются не конкретные дети, их проблемы и оценки, а общие дела, культурные мероприятия, правила обучения, ориентирующие родителей на включенность в учебный процесс и помощь в нем. Дела отдельных детей обсуждаются на индивидуальных встречах родителей с учителями. Важно быть объективными, фиксировать успех, позитив, общий прогресс, но — настоящий, не придуманный и не фальшивый прогресс в уровне знаний, компетентности, интереса.

Ценным считаю позитивный климат в школе, который предполагает благоприятные взаимоотношения между руководством, учителями, и детьми. Этому способствует знание интересов, сильных сторон, дня рождения каждого учителя. Совместные походы в лес, театр, выездные экскурсии, участие в подготовке к конкурсам и олимпиадам, полезные дела (посадка деревьев, уборка территории школы, высадка цветов), праздники, семейные фестивали и спортивные мероприятия также способствуют улучшению климата. А вот климат постоянного контроля, атмосфера тревоги и скуки, напротив, гасит продуктивную мотивацию и снижает интеллектуальный ресурс ребенка, рождая апатию, отчуждение и агрессию.

Наши учителя помогают раскрыть потенциал ребят с разными образовательными потребностями. Дети с тяжелыми нарушениями развития получают качественное доступное образование и готовятся к активной жизни в обществе. Педагогический коллектив работает над тем, чтобы дети дружили, принимали друг друга, соглашаясь на близкое и непосредственное взаимодействие без негатива и протестов. Мы учим ребят толерантности в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Я убеждена, что уже сейчас необходимо добиваться того, что родителям не нужно будет отдавать детей с особыми образовательными способностями в стационарные условия — они могут жить в своих семьях, посещать детский сад, потом школу, получать возможность трудиться, дневную занятость. И даже когда родители уйдут из жизни — такой человек сможет продолжить жить в своем доме, благодаря сопровождению. Чтобы это стало действительно нормой, а не каким-то исключением необходимо вместе решать разного рода трудности и проблемы. Это соответствует международной концепции прав инвалидов, концепции нормализации жизни человека с инвалидностью.

Прикоснувшись к человеческим сердцам, сами того не замечая, мы управляем судьбами людей. Успешен ли будет труд молодого педагога, растет ли профессионально учитель, готов ли выпускник преодолеть жизненные трудности… За все это мы всегда в ответе. Руководство не сводится к умению договориться с педагогами или найти с ними компромисс, это – преобразование культуры школьной организации, нацеленность на внутренние изменения. Ведь современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах.

Я пришла к выводу, что директор – это не просто работа, это образ жизни; это возможность познать себя и способность, обучая других, развиваться самой. И тот, кто по призванию, с открытым сердцем и любовью к людям, детям приходит в школу работать, навсегда остается молодым. Каждый день мы проводим среди детей и учителей, мы живем их интересами, проблемами. Мы учим их и учимся у них. «Секрета успеха не бывает. Успех – это результат упорного труда и извлеченных уроков из ошибок» (К. Пауэлл).

Категория: Директору
25.11.2019 18:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!