СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы способствующие нововведениям в образовании, силы препятствующие их развитию. Практические примеры действия таких факторов. Типы новаторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внутриорганизационном уровне выделяют следующие факторы, препятствующие и способствующие нововведениям: структура организации; система статусов и социальных престижей; система интересов, стимулов и мотивов труда; стиль и методы управления,социально-психологический климат в коллективе.

На уровне индивида (личности) значимыми являются ценности; установки; мотивы; роли участников нововведения; возможности, которые открывает это участие для их социального продвижения и творческого развития личности в целом.

К источникам постоянно возникающих проблем введения нового относятся следующие противоречия: изменение и стабильность; объем последствий; множественность объекта; рассогласование инновационных процессов, разрыв между начальными и финишными стадиями нововведения; отрыв «пионерского» внедрения от массового и др.

Стереотипами анти инновационного восприятия обычно являются высказывания, типа: «Это у нас уже есть», «Это у нас не получится», «Это не решает наших главных проблем», «Это требует доработки», «Здесь не все равноценно», «Есть и другие предложения». Остановке или минимизации нововведения содействуют такие методы, как: «конкретизирующих документов», «кусочного внедрения», «вечного эксперимент», «отчетного внедрения», «параллельного внедрения». Наряду с перечисленными элементами технологии невнедрения возможны также психологические, социальные, организационные и экономические причины. К ним относятся: избегание неудач (эффект «ИНЗ» – изобретено не здесь, авторская ревность, проще купить заграницей); заинтересованность в сохранении существующего; межведомственные компромиссы; множественные согласования; монополия главной организации, отсутствие связи с доходами сотрудников; нарушение «инновационного климата»; затратность; невыгодные цены и др.

Силы, способствующие нововведениям: увеличение заработной платы; расширение прав; улучшение возможностей для самоутверждения и увеличение шансов на будущее; повышение престижа и полное использование знаний и способностей; улучшение отношений с руководством и коллегами; нововведение соответствует коллективным ценностям, целям и нормам; интересная, менее утомительная и более важная работа в лучших условиях с возможностью повышения квалификации; субъект объекта нововведения имел возможность включиться в процесс возникновения, разработки и реализации нововведения; хорошие отношения между инноватором, коллегами и руководством; высокий формальный и неформальный авторитет инноватора и руководителя.

Силы, удерживающие нынешнее состояние: уменьшение заработной платы; сокращение прав; ухудшение возможностей для самоутверждения и уменьшение шансов на будущее; снижение престижа и неполное использование знаний и способностей; улучшение отношений с руководством и коллегами; нововведение противоречит коллективным ценностям, целям и нормам; менее интересная, утомительная и менее важная работа в худших условиях с меньшими возможностями для повышения квалификации; субъект объекта нововведения не имел возможности участвовать в этих процессах; плохие отношения между инноватором, коллегами и руководством; низкий формальный и неформальный авторитет инноватора и руководителя.

Пример: зарплата учителя остается на прежнем уровне, не смотря на то, что учитель проходит курсы по инноватике или применяет инновационные методы при обучении детей, из-за этого учителю проще получать те же самые "доходы", но при этом не тратить личное время и средства для своего самообразования и подготовке уроков по новой методике, а проводить уроки "по-старому".

Типы новаторов:

Антрепренер-руководитель, поддерживающий и продвигающий идею (возможно собственную).

Генератор идей-выдает в сжатые сроки большое число оригинальных предложений, стремится решать сложные проблемы.

Привратник-улавливает и перерабатывает свежие идеи, накапливает и передает прогрессивный опыт.

Модератор идей-критик новой научной информации.

Аниматор идей-подмечает сильные стороны новой идеи, поддерживает генератора идей.

Категория: Всем учителям
26.10.2020 23:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!