СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, как средство развития коммуникативных навыков и уверенности в себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная подборка игр, направлены на развитие коммуникативных навыком общения со сверстниками. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр обучающиеся переживают неподдельную радость вместе со сверстниками, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

С помощью коммуникативных игр у детей:

*Снимаются телесные зажимы;

*Происходит эмоциональная разрядка;

*Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

*Активизируется внимание;

*Легче осваиваются правила поведения;

*Повышается самооценка.

Игра «Старенькая бабушка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Ход игры: Дети разбились на две команды – бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти приходится через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков и преодоление тактильных барьеров.

Ход игры: на пол кладутся развернутые газеты, на каждую встают по четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится. На газету дети встают после определенного сигнала, например, хлопка. До сигнала дети свободно двигаются по групповой комнате.

Игра «Сотворение чуда»

Цель: развивает коммуникативные навыки, эмпатийные способности.

Ход игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь: Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке, сделать что-то хорошее)» Необходимо было выбрать пару себе и решить, кто в паре будет волшебником, а кто грустным человеком, которого надо развеселить.

Игра «Войди в круг

Цель: направлена на развитие эмпатии, отработку способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Ход игры: Дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом.

Он всеми силами пытается пробраться в круг – уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Игра «Клубочек»

Цель: развивает коммуникативные навыки.

Ход игры: Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Игра «Рисуем вместе»

Ход игры: Необходимо нарисовать на одном листе (ватмане) бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования каждому участнику дается, только один мелок (фломастер, карандаш), детям захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого им нужно будет обмениваться друг с другом мелками (карандашами и фломастерами).

Игра «Радио»

Цель: формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам. Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Игра «Остров»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Ход игры: перед детьми нарисован небольшой остров (на ватмане или мелом на асфальте, в зависимости от того где будет проводится данная игра). Детям необходимо всем вместе разместится на нем. Самое главное, чтобы за кругом не стояла ни одна нога.

Сначала можно подумать и обсудить (детям между собой), как это можно сделать, а потом приступать к выполнению упражнения.

Категория: Психологу
20.10.2020 07:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!