СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "АБВГдейка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД ИГРЫ - Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь. И тихонечко садитесь. - Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам принять участие в очень увлекательной и познавательной игре с необычным названием «АБВГДЕйка». В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдешь – За минуту пропадешь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно Просто будет или сложно. - Для того, игра прошла интересно, весело мы разделились на 3 команды. Итак, пришла пора познакомиться с 1 командой. Поприветствуем дружными аплодисментами команду «Динозаврик Дино». Спасибо. Приветствуем 2 команду «Чип». Спасибо. Приветствуем 3 команду «Дейл». Спасибо. - Ребята, оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри, в состав которого вошли наши любимые родители: … - Команды готовы, поэтому пора отправляться в путь. Впереди нас ждет таинственный остров «АБВГДЕйка»! Чтобы время в дороге пролетело незаметно, предлагаю всем вместе исполнить песню «Дорогою добра» (дети исполняют песню) - А теперь, ребята, внимание! Раз, два, три – ты надень скорей очки. Семь, восемь, девять – в сказку должен ты поверить. - Одеваем «волшебные» очки! (дети одевают очки) «…Не наяву и не во сне Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаешь ты, и знаю я, Что есть она, что есть страна «АБВГДЕйка»! - Объявляю начало игры. Желаю вам всем, ребята, удачи! Первое испытание «СКАЗКИ и МУЛЬФИЛЬМЫ». - Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идѐт речь? (каждой команде вопросы задаются по очереди) Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принѐс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал. Чтоб мне в золочѐной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце на узнает: Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал еѐ кто-то. Кто, распростившись с зелѐною кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка) - Молодцы, ребята! Можете смело приступать к следующему заданию. Второе испытание «ЗАГАДКИ» - Отгадайте загадку. Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. (самолет). Волосата, зелена В листьях прячется она. Хоть имеет много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц) Сели на странички Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы) Братцы в гости снарядились, Друг за другу прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро, в час любой Провезу вас под землей. (метро) В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомиться – отдыхает. (бабочка). Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – Твои труды. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. (мухомор) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (лыжи). Притаилась у забора И проходу не дает, Всех кусает без разбору, Никого не признает. (крапива) Третье испытание «СЛОВО». Общее задание для всех команд. - Найди лишнее слово. Прочитайте предложения. Зачеркните лишнее слово, чтобы предложение стало верным. 1. Маленький Саша весело заплакал. 2. По дороге полз колючий гладенький ежик. 3. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. Прочитайте стихи. Найдите слова с «заблудившимися» буквами. Исправьте ошибки. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель пред сном. Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку. Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Появился гол. Сашу маслом не испортишь. Четвертое испытание – игра «Кем был?» - Кто кем или чем раньше был? Цыпленок (яйцом) Лошадь (жеребенком) Корова (теленком) Дуб (желудем) Рыба (икринкой) Яблоня (семечком) Лягушка (головастиком) Бабочка (гусеницей) Хлеб (мукой) Шкаф (доской) Веслосипед (железом) Рубашка (тканью) Ботинки (кожей) Дом (кирпичом) Сильный (слабым) Мастер (учеником) Женщина (девочкой) Собака (щенком) Свитер (шерстью) Птица (птенцом) Козел (козленком) Овца (ягненком) Пятое испытание - игра в «Прятки». - Прочитайте слова. В каждом из них найдите спрятавшееся слово. 1. волк, удочка, полк, мрак, кобра (кора) 2. коса, зубр, укол, щель, краска (каска) 3. столб, уточка, хлев, олень, корм (ком) Игра «Эхо» - Произнесите слово так, как бы вам ответило эхо: Смех, град, экран, клещ, мель, кремень. Шестое испытание «ПРОЧИТАЙ-КА». - Прочитайте слова. РАНАКАДШ, ЮАЛ, Ответ: КАРАНДАШ, ЮЛА. ЯМЧ, РАБАНАБ, Ответ: МЯЧ, БАРАБАН ЛЕЙК, ЧАУРК Ответ: КЛЕЙ, РУЧКА Седьмое испытание «Все умеем мы считать». - Закончите предложение. Три шара, а пять … Три ложки, а пять … Два медведя, а пять … Четыре пуговицы, а десять … Одна конфета, а шесть … Один олень, а восемь … Одна капля, а десять … Один лоб, а два … Два уха, а шесть … Две шеи, а пять … Одно зеркало, а пять … Восьмое испытание «Грамматическая арифметика» - Выполните математические действия и прочитайте слово. Кабан – ан + лук = ? (каблук) ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ = Ответ: ЧЕТВЕРТЬ. Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ. Кот + ѐлка – кА = ? (котѐл) ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА Ответ: ПЕРЕМЕНА. Образец: корь – ь + идол – л + р =? (коридор) Девятое испытание «Сочинялки» - Прочитайте строчки записанные на карточках. Расставьте их по порядку так, чтобы у вас получилось стихотворение. Телефон у нас висит, Телефон весь день звонит. На носочки я встаю, Телефон не достаю. Нашли мы ѐжика в лесу Колючий и смешной. Пускай по кухне бегает И принесли домой. Дождь идѐт, и мы идѐм Под малиновым зонтом. По зонту стучат дождинки, Но сухие наши спинки. РЕБУСЫ - Разгадайте ребусы. - Прошу наше уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить результаты. Награждение участников игры медалями. - Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Школа – это первый день, начатый от букваря. Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи. Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!

06.02.2021 18:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!