СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО (полностью) учителя Сусленок Юлия Николаевна Предмет Физическая культура Класс 3-В класс Тип урока Комбинированный Тема урока: Комплекс о.р.у. с гимнастическими скакалками. Игра «Пионербол» Планируемые результаты: Предметные результаты: научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (прыжки через гимнастическую скакалку) с учетом требований ее безопасности; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей ее достижения. Личностные УУД: : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации Регулятивные УУД: выражают готовность слушать и слышать друг друга, работать в паре и группе; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные УУД: овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы);выполнять прыжки на гимнастической скакалке в парах; выполнять упражнения в парах с мячом, играть в игру «Пионербол». Овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий. Задачи: 1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками. 2.Совершенствовать броски и ловлю мяча в парах. 3.Развивать скоростно-силовые качества рук. 4. Формировать умения чётко и организованно работать в паре во время прыжков с гимнастической скакалкой. 5. Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи и интерес к уроку физкультуры. Форма работы учащихся на уроке: В парах, индивидуальная, фронтальная Оборудование для учителя: Свисток, секундомер Оборудование (и материалы) для учащихся: Скакалка, волейбольный мяч, волейбольная сетка.

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся). Этап занятия (урока) Предметные УУД Метапредметные УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводный этап Организационный момент. Самоопределение к деятельности Формирование умений правильно ставить учебную задачу и цель. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Личностные: Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели Организует учащихся к началу урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Комунникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Актуализация знаний Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебой деятельности Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие. Регулятивные: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Личностные: Формирование бережного отношения к своему здоровью Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения разминки и ОРУ (см. Приложение 1). Выполняют упражнения Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Основной этап. Осмысление Прыжки через гимнастическую скакалку в парах Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на заданный эталон. Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в паре, задавать вопросы; контролировать действия партнера при выполнении прыжка через скакалку. Показывает правильное выполнение прыжка. Затем помогает учащимся правильно выполнять упражнение. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Метапредметные результаты: Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.

2. Передача волейбольного мяча в парах (от груди, из-за головы, снизу) В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Регулятивные: Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность Личностные и коммуникативные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Выполняют передачу мяча в парах. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, адекватно воспринимают оценку учителя. Предметные результаты: - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять 3. Спортивная игра «Пионербол» Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований Личностные: стремятся одержать победу в спортивной игре «Пионербол»; дают адекватную позитивную самооценку Объясняет правила игры «Пионербол». Проводит спортивную игру «Пионербол» Играют в спортивную игру «Пионербол». Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания . Заключительный этап. Рефлексия

Итоги урока. Рефлексия

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Умение дать самооценку собственной деятельности Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проводит беседу по вопросам. Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Отвечают на вопросы. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы.

. Приложение 1 Комплекс общеразвивающих упражнений

1) И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и. п. (Повторить 5-6 раз.) 2) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки вперед-стороны. 1 – поворот туловища направо и налево. (Повторить 6-7 раз.) 3) И. п. – о. с. Руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться скакалкой пола 2 – и. п. (Повторить 15 раз.) 4)И.п. - ноги на ширине плеч. Руки вверх-стороны. Наклоны влево, вправо(6-7раз) 4) И.п.- правая нога вперед, левая на носок – прыжки со сменой ног(15-20сек.) 5) И. п. –о.с.Переступание через гимнастическую скакалку и проносим вдоль туловища- вперед и назад(10раз). 6)И.п.-ноги на ширине плеч. Руки со скакалкой внизу.1-сесть, руки со скакалкой вперед; 2-встать, руки опускаем вниз(15-20раз) 7) Прыжки через скакалку(30-35сек)

Приложение 2

Прыжки через гимнастическую скакалку в парах.

Становятся в парах друг напротив друга. У одного ученика в руках скакалка. По свистку начинают выполнять упражнение - прыжки.

Передача волейбольного мяча в парах.

Становятся в парах друг напротив друга. У одного ученика в руках волейбольный мяч. По свистку начинают выполнять упражнение – передачи мяча от груди, из-за головы, снизу.

Приложение 3 Учебная игра «Пионербол» Класс делятся на две равные команды и занимают места на площадке по разные стороны сетки. • Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. • Жребием определяется, какой из команд достается мяч. • Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. • Все броски в игре проводятся над сеткой. • Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. • Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.). • Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. • Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника. • После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды. • Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.

Категория: Физкультура
11.06.2019 12:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!