СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной, пришло время начать применять новое на практике.

Не может остаться в стороне от изменений в образовании и социальный педагог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно социальные» и требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе.

Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле - это умение учиться.

При внедрении ФГОС можно выделить 2 проблемы:

1.Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб - детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей.

2. Проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода.

При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика здесь, как и прежде, как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с передовым учебным материалом и инновационными технологиями обучения.

Его главная цель - улучшить способность человека к социальному функционированию, создать в социуме условия (социально- экологические, психологические, социально- медицинские) способствующие достижению этой цели, раскрытию потенциальных возможностей человека.

Основная идея участия социального педагога заключается в том, чтобы повысить социальную эффективность ОУ, которую можно рассмотреть как совокупность критериев и показателей, отражающих степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг ОУ и уровень развития социальной компетентности школьников.

Для этого надо применять Методику изучения социализированности и соблюдать психолого –педагогические условия:

  • Психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами.
  • Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
  • Осуществление мониторинга и оценки эффективности программ сопровождения.

Категория: Завучу
01.09.2020 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!