СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план для младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками, узнавать на картинках, в игрушках (Познание). 2. Развивать умение сооружать постройки по образцу (Познание). 3. Способствовать развитию речи как средства общения (Коммуникация). 4. Дать детям элементарные знания о поведении на улице, о светофоре (Безопасность). 5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (Физическое развитие). 6. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Физическое развитие). 7. Обучать детей порядку одевания и раздевания (Труд). 8. Формировать умение называть свойства предметов (Познание). 9. Побуждать, приобщать детей к рассматриванию рисунков, иллюстраций в книгах (Чтение художественной литературы). 10. Развивать продуктивную деятельность детей (Художественной творчество) 11. Вызывать активность детей при подпевании и пении (Музыка). Методы и приемы: Практические – игры, упражнения, эксперименты; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры разного цвета для детских упражнений «Различение и называние цвета», пирамидки большие и маленькие для детской игры «Собери пирамидку», зелёная поляна (макет) для игры «Разноцветная поляна», три домика с геометрическими отверстиями для игры «Найди каждой фигуре домик», разноцветная мозаика, настольная игра «Цвета». Иллюстрация к сказке «Три медведя»; игрушка «Белочка» к речевой игре «Белочка»; иллюстрация к потешке «Зайчишка-трусишка»; иллюстрации к стихотворению Александровой «Лисята»; предметные картинки с изображением диких животных; произведение А.Барто «Мишка»; иллюстрации к стихотворениям Б.Заходера «Ежик» и «Медведь»; шапочки зверей для сказки «Теремок». Цветная бумага, пластилин для изодеятельности, цветные карандаши, бумага для рисования, гуашь, клей, кисти. Мячи, дуги, ребристая доска, скамейка для спрыгивания, погремушки, наклонная лесенка, кубики для постройки ворот. Формы работы с детьми. Детская деятельность Формы работы Двигательная -Подвижные игры; -Игровые упражнения; -Игры-забавы; -Физминутки. Игровая -Сюжетные игры; -Игровые ситуации. Продуктивная -Коллективные работы; -Коллажи; -Игрушки из бумаги; -Рисование тычками, ладошками; -Лепка; -Аппликация. Коммуникативная -Беседа; -Сюжетные игры; -Разговор с детьми. Трудовая -Наблюдение; -Поручение. Познавательно - исследовательская -Наблюдения; -Экспериментирование; -Решение проблемной ситуации. Чтение художественной литературы -Чтение, -Обсуждение; -Разучивание. Музыкально - художественная -Слушание; -Пение; -Музыкально-ритмические движения. Дети индивидуально делают выбор центра активности и видов деятельности в них, что позволяет педагогу осуществить индивидуализацию образовательного процесса, а ребенку позволяет расти и развиваться в своем собственном темпе. Логика образовательной деятельности. Конспект №1 № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Центр «Сенсорика» 1 Предложить д/упражнение «Различение и называние цвета» Дети выполняют упражнение, называют цвета (красный, жёлтый, зелёный), стараются отвечать на вопросы. Сформировано умение детей правильно называть основные цвета. Выбор 2 Предложить дидактическую игру «Разноцветная полянка» Дети называют цвета (красный, жёлтый, зелёный), составляют цветочки Закреплено умение детей называть цвета. Развивается мышление. Центр «Литература» 1 Предложить сказку «Три медведя». Вопросы «Кто жил в домике?», «Кто пришёл в домик?», «Что делала девочка Маша?» Ответы детей «Медведи», «Девочка Маша», «Кушала», «Сломала стул», «Медведи рассердились», «Большого звали Михайло Иваныч», «Маленького – Мишутка». Сформировано умение внимательно слушать, понимать содержание произведения. Закреплены понятия «большой» и «маленький». Выбор 2 Предложить речевую игру «Белочка». Показать упражнения, сопровождая словами «Сначала одной рукой, потом другой». Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Закреплено умение согласовывать движения со словами. Центр «Искусство» 1 Предложить детям слепить из пластилина ёжика «Ёжик ни головы, ни ножек». Дети лепят ежика. Сформировано умение детей работать с пластилином, катать между ладонями круговыми, прямыми движениями руки. Выбор 2 Предложить детям слепить из пластилина бублики «Приглашаем Мишку и Зайку в гости». Дети лепят бублики. Закреплены ранее освоенные приёмы лепки. Центр «Физическое развитие». 1 Предложить комплекс общеразвивающих упражнений «Покажи ладошки». ОВД – ходьба и бег между линиями шириной 20 см, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (1-2 м). Подготовительная игра - «Бегите к флажку». Дети выполняют упражнения, ходят и бегают между линиями, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Закреплены умения выполнять упражнения, основные виды движений. Развивается ловкость, быстрота реакции. Выбор 2 Предложить играть в хороводную игру «Каравай». Дети ходят по кругу, согласовывают движения со словами. Закрепляются навыки и умения ходить по кругу, взявшись за руки. Итоговый сбор. 1 Предложить обыграть сказку «Три медведя» - настольный театр, привлекая детей к участию в показе. Дети рассказывали, слушали, отвечали на вопросы. Сформированы знания о диких животных, умения рассказывать, запоминать. 2 Предложить речевую физминтку «Котята». Дети выполняют упражнения, сочетая со словами. Закреплены умения согласовывать движения с текстом. Конспект №2 № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Центр «Сенсорика» 1 Предложить дидактическую игру «Собери пирамидку». Вопросы: - Покажи большую пирамидку? - Покажи маленькую? - Назови цвета у маленькой и у большой? Дети называют цвета (красный, зеленый, желтый, синий), показывают большую и маленькую пирамидки. Закреплены цвета пирамидки. Понятия «большой» и «маленький». Выбор 2 Предложить дидактическую игру «Вверху и внизу». Задают вопросы: «Какие игрушки находятся внизу на кубике?», «Какие игрушки находятся вверху на полочке?» Дети находят и называют игрушки, которые находились вверху, внизу «от себя». Закреплено представление о пространственных направлениях. Центр «Литература» 1 Предложить детям заучивание русской народной потешки «Зайчишка-Трусишка». Дети отвечают на вопросы «В огород забежал», «Капусту, морковку нашёл», «Хозяина увидел». Развита разговорная речь, память, умение произносить окончание слов. Выбор 2 Предлагать детям познакомиться со стихотворением Александровой «Лисята». Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия. Сформированы навыки запоминать короткие произведения. Центр «Искусство» 1 Предложить детям нарисовать гуашью ежика «Ёжик ни головы, ни ножек». Дети создают образ ёжика, дорисовывают иголки. Сформировано умение детей дорисовывать рисунки (иголки, ножки, мордочку). Выбор 2 Предложить детям закрасить готовые силуэты грибов «Грибочки для белочки». Дети закрашивают силуэты. Сформировано умение аккуратно закрашивать, не выходить за контуры. Центр «Физическое развитие». 1 Предложить комплекс упражнений «Покажи ладошки». ОВД – ходьба и бег между линиями шириной 20 см, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (1-2 м). Подготовительная игра - «Бегите к флажку». Дети выполняют упражнения, стараются подражать воспитателю, ходят и бегают между линиями, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Закреплены умения выполнять упражнения, ходить, бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве. Выбор 2 Предложить игру «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста. Вызвать у детей положительные эмоции от игры. Итоговый сбор. 1 Предлагает д/игру «Кто в лесу живёт?». Обыграть каждого зверя. Дети обыгрывают животных, которые живут в лесу (зайца, волка, лисичку, белку). Сформированы знания о диких животных. Развивается разговорная речь, умение отвечать на вопросы. 2 Предложить послушать стихотворение «Ёжик топал по дорожке» (с движениями). Дети выполняют имитирующие упражнения, слушая воспитателя. Развивается мелкая моторика пальцев, умение согласовывать движения со словами. Конспект №3 № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Центр «Сенсорика» 1 Предложить м/игру «Найди такую же». Вопросы: - Покажи большой круг. - Покажи маленький. -Покажи квадрат, треугольник. Дети различают и называют геометрические фигуры. Закреплены знания о геометрических фигурах. Выбор 2 Предложить математическую игру «Найди каждой фигуре домик». Дети вставляют в домик нужную фигурку. Сформированы знания о геометрических фигурах. Центр «Литература» 1 Предлагать детям прочитать стихотворения А.Барто «Мишка», «Зайка». Вопросы: - Что случилось с Мишкой? - Что случилось с Зайкой? - Какой Мишка? Ответы детей: «Мишку уронили», «Бросила хозяйка», «Промок от дождя», «Мишка добрый, мохнатый, хороший». Сформировано умение детей различать животных. Вызвано у детей сочувствие, жалость к игрушкам-животным. Выбор 2 Предлагать детям речевую пальчиковую игру «Дикие животные». Дети сгибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца, согласовывая действия со словами. Развита мелкая моторика пальцев. Центр «Искусство» 1 Предложить детям создать аппликацию «Медвежонок». Дети создают аппликацию, опираясь на образец воспитателя. Сформирован умение аккуратно пользоваться кистью, наклеивать. Выбор 2 Предложить детям создать аппликацию «Ягоды для Мишутки». Дети создают аппликацию, опираясь на образец воспитателя. Сформировано умение аккуратно наносить клей, правильно держать кисть. Центр «Физическое развитие». 1 Предложить комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками. ОВД: 1) бросание мяча на дальность от груди. 2) ходьба по наклонной доске вверх-вниз. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети выполняют упражнения, бросают мяч вдаль от груди, ходят по наклонной доске. Закреплены умения правильно выполнять упражнения, бросать мяч, ходить по доске. Развита ловкость, быстрота действий в игре. Выбор 2 Предложить детям ходить по кругу, взявшись за руки. Дети ходят, взявшись за руки, но еще шаркают ногами, опускают руки, ломают круг. Закреплены умения крепко браться за руки, ходить по кругу, смотреть под ноги. Итоговый сбор. 1 Предложить поиграть в игру «Чудесный мешочек», «Называние и рассказывание от игрушке» (ёж, лиса, медведь, гриб, листочек). Дети на ощупь находят, определяют игрушку, рассказывают о ней. Развиваются тактильные ощущения, способствующие запоминанию названий игрушек, умение строить предложения. 2 Поиграть в игру «Уложили Мышку спать». Находить по описанию на фланелеграфе цвета (жёлтый, красный). Дети подбирают мышонку кровати (большую, маленькую). Узнают основные цвета. Продолжается закрепление умения находить нужный предмет по цвету, величине. Конспект №4 № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Центр «Сенсорика» 1 Предложить м/игру «Какой это формы». Вопросы: - Какого цвета треугольник, квадрат, круг? Дети раскладывают предметы по форме. Сформировано умение чередовать предметы по форме. Выбор 2 Предложить выложить коврик для Мишутки из мозаики разного цвета. Дети выкладывают коврик из цветной мозаики по желанию. Сформировано умение детей составлять узор из разного цвета. Центр «Литература» 1 Предложить детям стихотворение Б.Заходера «Ёжик», показать игрушку. Вопросы: - Почему ёж колючий? - Что у ёжика в мешочке? Ответы детей: «Ёжик колючий, потому что иголки», «Носит яблоки, грибы». Повторяют хором стих, играют со стихом, показывают своих друзей (медведя, лису, белку, волка). Сформировано умение детей слушать стихотворение. Воспитана любовь к художественной литературе. Выбор 2 Предложить детям послушать стихотворение Токмаковой «Медведь». Дети слушают стихотворение, рассматривая картинки. Сформированы умения детей внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Центр «Искусство» 1 Предложить детям закрасить гуашью силуэт морковки «Морковка для Зайки». Дети закрашивают силуэты. Сформировано умение аккуратно закрашивать, не выходить за контуры. Выбор 2 Предложить детям рисовать карандашами по желанию круги, шарики, заборчики. Дети рисуют, опираясь на образец воспитателя. Сформировано умение рисовать карандашами, правильно держать. Центр «Физическое развитие». 1 Предложить комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками. ОВД: 1) бросание и ловля мяча. 2) ходьба по наклонной доске вверх-вниз. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети выполняют упражнения, учатся бросать и ловить мяч, ходят по наклонной доске. Закреплены умения бросать и ловить мяч обеими руками, развивается равновесие при ходьбе по доске. Дети ориентируются в пространстве. Выбор 2 Предложить поиграть в игру «По ровненькой дорожке». Дети играют, прыгают, ходят, сопровождая движения со словами. Развивается умение прыгать, ходить, согласовывать движения со словами. Итоговый сбор. 1 Предложить послушать стихотворение Александровой «Мой мишка». Использование фланелеграфа, одежда для мишки. Дети отвечают на вопросы, помогают одевать мишку, подбирают одежду, используют фланелеграф. Проявляют отзывчивость на литературно-художественное произведение, умение рассказывать об одежде. Развивается речь. Конспект №5 № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Предложить пересказать по сюжетным характеристикам «Колобок» (сюжетные картинки к сказке «Колобок», вопросы задаются последовательно по картинкам). Дети рассказывают и показывают картинки, выставляя на магнитную доску. Побуждает детей вместе с воспитателем пересказывать небольшие сказки, развивать связанную речь, выразительность, понимать литературный текс. 2 Предложить поиграть в дидактическую игру «Кто осенью готовит припасы на зиму, уходит в спячку?». Вопросы: «Расскажите и покажите на картинке кто спит зимой?». Пение песенки «Ёжик» с музыкальным сопровождением. Дети по картинкам рассказывают, показывают животных, их повадки, чем питаются. Поют песню с музыкальным сопровождением «Ёжик». Закреплены знания о диких животных, их образ жизни. Побуждает детей рассказывать, отвечать на вопросы по картинкам, развивается память, мышление. 3 Предложить детям дидактическую игру «Как мы помогаем лесным друзьям». Экскурсия в лес на автобусе (карточки с изображением животных). Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус и отправляются к лесным друзьям. Дети на столе выбирают понравившееся животное, которое живёт в лесу, показывают его и выставляют на магнитную доску. Рассказывают где оно живёт (медведь, лиса и т.д.). По дороге в лес предлагают выполнить сказку «Три медведя». Остановка «Лес» - обсуждают «Кто живёт в этом доме», закрепляя сказки. Звери помогают Закрепление в активном словаре названий животных, их особенностей. Развитие разговорной речи, слухового восприятия и внимательности. Воспитание доброты, заботы о животных, желания помочь им.
18.11.2016 11:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!