© 2020, Карабанова Анна Аркадьевна 209
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является музыкальное воспитание, т.е. приобщение личности к музыкальной культуре. «Как радостно, - писал выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский, - что музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, пробуждает представления, навеянные красотой музыкальных образов. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка.».
Музыка сопровождает человека с самого его рождения; пока дитя не умеет различать слова и звуки, то даже человеческая речь для него является музыкой. С течением времени музыка все больше и больше заполняет жизнь человека: слушание, пение, просмотр музыкальных теле- и радиопередач, книг и лекций о музыке. Таким образом, музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений каждого человека, в воспитании его индивидуального духовного мира.
Как известно, школьное образование, являясь обязательным, служит для детей «отправной точкой», начальным этапом, базисом процесса обучения в целом. Поэтому именно здесь необходимо заложить основы духовного и художественно-эстетического развития личности, приобщив к национальной и мировой культуре.
Уроки музыки у старшеклассников не предусмотрены учебной программой, поэтому внеурочное занятие музыкой позволяет учащимся входить в мир большого музыкального искусства, учит их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитывает в учащихся музыкальную культуру как часть их духовности. Мы можем выделить основные задачи занятий музыкой непосредственно связанные с эстетическим развитием старшеклассников:
- развитие способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;
- воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;
- освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;
- развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности и др.
Существует огромное количество методов, средств и форм проведения занятий музыки во внеурочное время. Основными видами музыкальной деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания учащихся являются слушание музыки, пение, игра на инструментах, изучение теории и истории музыки.
Слушание музыки направлено на приобщение детей к музыкальной сокровищнице, на понимание и восприятие великих образцов музыкальной культуры. В процессе воспроизведения музыкальных произведений детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность в общении с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы.
© 2020, Карабанова Анна Аркадьевна 209