СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный молодежный туристский маршрут для молодежи групп риска Самарской области «Ветер перемен».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак, отгремело 1 сентября, летняя компания, путешествие ребят по лагерям закончилось. Начались обычные будни. Подготовка к урокам, домашнее задание, работа над школьными журналами. Начался второй год моей работы в школе – интернате, мне предложили несколько часов географии в 6-7 классах, моя деятельность понемногу расширялась. Я уже работал учителем по предметам Обществознание, Основы Жизненного Самоопределения, Географии помимо этого и воспитателем в 8 классе.     Еще весной перед окончанием учебного года я стал возить в школу свой ноутбук,  и модем это мне помогало как в работе, в разработке уроков и воспитательных часов. Помимо этого я знакомил детей работе с интернетом, дети начали потихоньку регистрироваться в соц.сетях. Дети после летних лагерей, стали ко мне подходить и просить чтобы я залез на сайт какого – то лазертаг –клуба. Тогда еще совершенно не зная, ни что такое лазертаг – клуб и зачем он им. Они много говорили про морпехов, с которыми  познакомились в лагере. Про то,  как вместе с ними вечерами пели песни у костра.  К человеку в военной форме я  всегда относился скептически, не доверял я  этим людям, во всяком случае, именно так отнесся  и в этот раз. Но из любопытства взглянул на сайт, не скрою увиденное впечатлило… На сайте я увидел наших детей с автоматами, бегающих прыгающих, занимающихся дзюдо, паркуром, сборкой разборкой автомата. При том все это было вне зависимости от возраста и пола. Хотя не скрою вид малышей из 4-5 классов, с настоящими автоматами мне показался, немного смешным, особенно их серьезные лица как серьезно они к этому отнеслись. Тогда я еще не знал что это лазертаг –оборудование, и в руках у них по сути макеты. Впрочем, об этом всем я уже писал ниже ….но чтобы перейти к материалу следующей статьи необходимо немного оглянуться назад.Итак наступил октябрь месяц , в школу пришло приглашение на комбинированный молодежный туристский маршрут для молодежи групп риска «Ветер перемен». Маршрут был организован Самарской Региональной Общественной Организацией Участников Боевых Служб Военно-Морского Флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент», государственным бюджетным учреждением Самарской области «Молодежный досугово-оздоровительный центр «Лесная сказка», департаментом по делам молодежи Самарской области, в рамках реализации областной целевой программы «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области до 2015 года». Туда должен был поехать физрук, но по каким то, сложившимся обстоятельствам, решили отправить туда меня. Я не сразу согласился всё-таки, было страшновато. Во первых, я должен был ехать туда один с 9 ребятами, сборной командой из 8 – 9 классов, во вторых  сам маршрут длился три дня, в третьих сам я никогда не увлекался особо не спортом да и проработал всего один год. Было страшно, потому что я еще не разу, не уезжал, с ребятами, куда то так надолго. Я не знал куда еду, страшно было из-за ответственности, которую я нес за этих ребят, я не знал, как они поведут себя в такой обстановке. Свой класс я выпустил, а этих ребят знал их еще плохо, как они будут себя вести, можно ли им доверять. Но уже во время поездки в лагерь «Лесная сказка» я понял, что волнуюсь не я один, ребятам тоже было не по себе, они не знали, куда их везут и что там от них требуется. Но в отличие от меня ребята уже знали, что едут к Алексею Борисовичу, с которым познакомились в лагере «Березки». Сам лагерь, где должен был проходить «маршрут» находился глубоко в лесу. Долго мы ехали по лесу в этот лагерь, казалось ,дорога не кончится, ребята оглядывались назад, пытались скрыть напряжение шутками. И вот, наконец, подъехали. Нас там встретили как родных, как только мы вышли из машины, казалось нас там уже давно ждали, нас сразу начали расселять . Оказалось мы подъехали первыми.     Уже позже, когда подъехала машина из села «Домашка» точнее из училища,  которое, в этом селе находилось, меня ждал сюрприз. Так как оттуда приехали мои ребята, которых вот  только выпустил из 9 класса, мой первый выпуск.Разместились очень быстро, как только положили сумки, сразу же пошли с ребятами изучать лагерь. Осенью видимо он был особо красив, лагерь вокруг был окружен лесом, лес был и внутри лагеря. Желтая листва была повсюду, как на деревьях, так и на земле. Как только мы подошли к своему корпусу, нас встретил сам организатор «маршрута» Алексей Борисович Родионов. Человек этот внушал к себе уважение,  он действительно был похож на человека, который служил, человека которому можно доверять. И общий мой образ военного человека, который сложился в армии, должен был рухнуть. Этот человек был предельно вежлив, осведомился, как мы расположились, осмотрел наши комнаты, рассказал, чем мы будем заниматься. Но больше всего меня поразило, что к детям он подошел как к старым друзьям, знал всех по имени. Они тут же его окружили, рассказывали о своей жизни, своих проблемах.  Мое волнение утихло, ребята всем своим видом показывали что, приехали сюда не для того чтобы валять дурака. И вели себя по максимум сдержано, было видно, что для них важно какое мнение они здесь о себе оставят.  Уже вечером после ужина в актовом зале ребят ждал рассказ о службе морпехов, как они служили в Эфиопии. Как они попали туда служить. Ребята очень внимательно, слушали рассказ Алексея Борисовича , видно было что они все больше и больше прониклись к этому человеку.     Следующий день был очень напряжен. Утро началось с зарядки, и нужно сказать, многим она была не понраву… Вообще вместе с нашими ребятами в лагере находилось всего  60 мальчишек в возрасте от 14 до 17 лет - состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уже пробежка, показала, что далеко не все обладают достаточной физической формой. Сам правда, я выбрал позицию наблюдения что не вызвало у ребят восторг. Тем не менее, большая часть справилась. После завтрака была линейка, а уж потом ребята по группам распределились по станциям: Сборка, разборка автомата, стрельба, горная подготовка, велосипедный маршрут, спортивное ориентирование, строевая подготовка, противогазы, турники и это еще не полный список. Хотя ребята все это время, были заняты с инструкторами, я не мог их оставить не на минуту одних. Хотя они и сдружились  с ребятами из ВПК «Тайфун», которые в данном лагере были у них «вожатыми» если можно было их так назвать, но видно было что я, для них был всё-таки более близким человеком, были вопросы, с которыми они просто стеснялись подходить к кому либо, кроме меня.  К обеду мальчишки уже уматывались на нет, после обеда, тридцать минут отдыха и опять по плану мероприятий. На следующий день такого режима они уже начали капризничать. После обеденного перерыва они, уже просто не могли подняться, чтобы дальше заниматься.  И как раз в этот момент их должно было снимать телевидение, но после уговоров, подшучиваний всё-таки, поднялись.  Им пришлось преодолевать себя, бороться со своим хочу и не хочу. Это у них получилось.     Мы пошли заниматься на турниках и здесь уже познакомились со съемочной группой телеканала Самара – Гис а также с автором и ведущей программы «Право на маму» Инессой Панченко.  После этого знакомства вышел очередной выпуск передачи с нашими и другим ребятами участвующих в «Ветре перемен»… Со своими ребятами я был знаком всего год. Личных дел всех не изучал. Поэтому когда вышел этот выпуск, он шокировал многих. Уже позже когда я показывал этот выпуск воспитателям в интернате, многие казалось бы уже закаленные опытом люди прослезились. В этом выпуске речь шла о теперь уже выпускнике Вани Егорове. Вот текстовый отрывок из выпуска:    «  В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой не : невнимательные не усидчивые, непослушные, неспособные. Не дети, а злоумышленники       какие-то. Ничего подобного они трудные потому, что им приходится очень нелегко.

       Ваня Егоров воспитанник школы интерната.            

  - Нас в интернате тоже называют трудными, не все время воспитателей слушаем. Когда       слушаем, когда пропускаем все мимо ушей, когда друг друга мы не понимаем, ссоримся.

Жил был обычный мальчик любил игрушки, конфеты , маму и папу . А вот мальчика мама не любила . Однажды она разозлилась на своего мужа, закрыла его в комнате и подожгла. Живьем так у Вани не стало папы. Мамы не стало тоже, ее посадили в тюрьму. А мальчику тогда было 6 лет.               

Ваня Егоров воспитанник школы интерната.   - Я приехал в интернат, долго плакал, успокоиться не мог, но через какое то время начал привыкать.

 Инесса Панченко     - Вань, а в такой ситуации тебе кого больше всех жалко было мать, отца?  Ваня Егоров воспитанник школы интерната.   - Отца.     

 Инесса Панченко   -Вань, а ты вот помнишь его, у вас были какие то отношения хорошие?  Ваня Егоров воспитанник школы интерната.   - Ну…не знаю, я вот помню он всегда пытался как то меня утешить , играл со мной. А матери не очень…, она за мной даже не следила , пьянствовала где то гуляла.  

У Алексея Родионова было нормальное детство и армейская юность. Сегодня у него крепкая семья, двое сыновей. Не давно, их с Ваней пути пересеклись. Четверо морских пехотинцев устроили лагерь для 60 подростков , 50 из них родительские дети стоящие на учете полиции и 10 сироты из Чапаевской школы интерната».

  Думаю этот выпуск передачи, заставил прослезиться многих, изменил и меня, я увидел этих детей по-другому, по- другому начал воспринимать свою работу.  Во мне тогда вообще многое изменилось. Инесса смогла показать то в детях, что к своему стыду мы, воспитатели не всегда видим.    Уже значительно позже вышел фильм Инессы «Три дня на ветру» фильм рассказывает об уникальной работе Алексея Родионова с теми детьми которых казалось бы уже все отвернулись,  с так называемыми «трудными подростками».Увы, многих уже не спасти, но на горизонте новая армия мальчишек и девчонок, без родителей, без право на маму, без право на будущее.  Как правильно работать с ними, что делать, чтобы не просто спасти жизнь такого ребенка, его будущее, но и спасти наше общество.

 Григорий Скворцов.  Заместитель председателя правления СРООУБСВМФ «Центр               военно –патриотического воспитания «Контингент»:   - Казалось бы дети уже такие в свои годы много чего  видевшие, все равно не настолько обозленные, как кажется с первого взгляда. Ну, есть в них, что то такое, внутри, хорошее,  доброе. И это доброе нужно развить, не задавить, пока оно еще есть, иначе потом получаться совершенно неуправляемые люди, не нужные обществу. «Грубость , цинизм, бесшабашность трудных, зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости. Бывшие военные смогли найти сильные стороны или лучше сказать качества мальчишек и правильно их использовать. В ребенка необходимо верить это главное. Для трудного подростка нет ничего эффективнее, чем испытать счастье от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.» В этих фильмах («Право на маму» 20 выпуск, «Три дня на ветру») Мы видим ответы на многие вопросы.               

Евгений Анисимов (руководитель ВПК «Святогор»)    - Они сами для себя выбирают тот путь, который для них приемлем.  Но если тот человек который предложил им этот путь  где то соврал, где то излюлился, сфальшивил, дети это  почувствовали все… И они отстранились, они ему уже не будут верить.      

Алексей Родионов ( Председатель правления СРООУБСВМФ «Центр военно-       патриотического воспитания «Контингент»)    - Они просто устали от свободы. Им просто не хватает хорошего мужского слова,  хорошего мужского отношения. Поэтому они тянуться к тому что мы говорим, ко  взрослым мужчинам , который для них является авторитетом.  

Евгений Анисимов руководитель ВПК «Святогор»:  - Мы показали им еще одну сторону жизни с той которой они еще не сталкивались Им  показали более того что эта сторона интереснее оказывается, естественно что они будут  выполнять с улыбкой. « Этот ветер принесет перемены. Ветераны морской пехоты это знали и поэтому этот лагерь назвали именно так «Ветер перемен». В них не верили , не помогали. Три дня подростки группы риска бегали, отжимались, стреляли, бросали гранаты и постигали другие истины. В последний день желающие писали сочинение. Писали не за оценку, не за грамоту, писали за право участвовать в Параде Памяти 7 ноября 2012 г. Писали Безграмотно корявым почерком. Но потрясающе искренно. Что такое война? Зачем устраивают парады? Нужна ли парню служба в армии? Кто такой современный герой? « У каждой державы есть свои принципы. Когда они не совпадают, получаются столкновения» , «Чтобы выиграть войну, нужно попытаться избежать ее. Умен не тот кто ударит первым, а тот кто попытался предотвратить удар. Есть такое высказывание, что лучший бой, это несостоявшийся бой» «Чтобы выиграть войну, нужна команда сплоченный коллектив, чтобы были дружны и делали все сообща». На заключительной линейке прозвучали следующие слова организатора «Ветра перемен» Алексея Родионова  ( Председатель правления СРООУБСВМФ «Центр военно-   патриотического воспитания «Контингент») : -  «За время пребывания в этом лагере вы прошли вместе с нами нелегкий путь. Кому то было тяжело. Но, в общем, могу сказать одно, что каждый из вас  стал взрослее, немножко умнее, я надеюсь. И однозначно, стали похоже на тех, кого мы хотели видеть, вы стали похожи на   нормальную команду» И эти слова, в какой то степени стали пророческими, те ребята, с которыми  я ездил в «Ветер перемен» 9 человек стали одной командой позже их уже прозвали «Родионовцами».  Они до сих пор участвуют в различных мероприятиях  проекта «Ветер перемен» не смотря на то, что большая часть их, уже выпустилась из интерната,  и учатся в училищах.  P.S: Эти события прошли С 25 по 28 октября 2012 года . В 2013 году "Ветер перемен" Родионову А.Б. провести не дали , вместо него его же идею осуществили другие но боюсь уже не в том формате.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!