Г.Ф. Кошкина
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ сельского поселения "Посёлок Токи"
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
Возможности использования классного блога в деятельности классного руководителя
В современном обществе все чаще возникает проблема взаимодействия и взаимосвязи семьи и школы. Родители все больше времени заняты на работе, общение с классным руководителем сводится к телефонному разговору в лучшем случае или полностью отсутствует, родители ограничиваются просмотром оценок в дневниках. Процент посещения родительских собраний снижается. Поэтому возникла необходимость внедрения технологии, позволяющей сделать взаимодействие семьи и школы более эффективным.
Такой технологией, как мне кажется, является ведение классного сайта или блога классного руководителя. Будучи классным руководителем 5 класса, мне захотелось добавить новый формат в отношения с моими воспитанниками и их родителями. Так был создан сайт «Умники». В 8 классе, когда ребята повзрослели, у нас появился блог классного руководителя "Ритм". Ссылка на блог http://ritmnashklass.blogspot.ru/
Важным в ведении этого ресурса является содержание, которое направлено на достижение конкретной цели, которую ставит перед собой классный руководитель.
Блог «Ритм» направлен на воспитание нравственного и толерантного отношения друг к другу, развитие навыков сетевой культуры.
Блог стал общим делом для учащихся, родителей и классного руководителя и средой для общения всех, кто связан не только учебой в одном классе, а именно общими событиями школьной и классной жизни. Так, в нашем блоге происходило совместное обсуждение различных вопросов, например, о необходимости носить школьную форму, размышление на заданную тему, заполнение анкет в Google-форме, по их результатам обсуждение на классных часах и родительских собраниях.
На страницах ресурса родители находят информацию о деятельности школы, расписание каникул, информацию о дополнительном образовании в стенах школы, об экзаменах, сдаче норм ГТО.
В работе с родителями, интернет-ресурс становится не только дополнительным каналом информирования и общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. Ведь в блоге хорошо просматриваются дела класса и продвинутые родители смогут посмотреть, что происходит в классе, могут сами присоединиться к мероприятиям, обсуждению темы, выдвижению идей нового мероприятия.
На переменах в классе подростки открывали блог, чтобы обсудить последние сообщения. В блоге можно ссылаться на интересные материалы Интернета, размещать видео и фотографии с мероприятий, проводить опросы и анкетирования детей и родителей.
Блог способствует формированию культуры общения. Публичность, контролируемость и открытость задают определенные рамки для формы и тематики сообщений, обеспечивают его развитие как общего информационного пространства - через комментирование всеми читателями. Комментатор учится строить свои высказывания, более тщательно обдумывать содержание письменной реплики.
Много интересного можно и нужно размещать в блогах. Когда все успеть?
У классного руководителя, ведущего блог, могут быть помощники, которые бы вели определенные рубрики, размещали информацию о прошедшем мероприятии, тем самым, учились бы самовыражению через написание текста и размещение других мультимедийных форматов.
Совместное планирование, командность, проектность, распределение ролей в команде и психология отношений в ней - все это можно развивать с помощью блога.
Хотелось бы отметить удобства использования интернет – ресурса. Сюда входят относительная безопасность, весь материал о деятельности класса в одном месте, оперативность информации, навигация на основные источники информации, ссылки на локальные акты, законы и т.п.
Необходимо затронуть и трудности, связанные с ведением классного блога, это регулярное пополнение блога материалами, краткий, но образный и содержательный стиль письма, привлечение родителей к ведению блога, общение с ними через комментарии.
Классный руководитель с помощью интернет - ресурса решает такие важные профессиональные задачи, как формирование классного коллектива, создание условий для положительной мотивации детей к учебе, оказание содействия в социализации и профориентации обучающихся, развитие культуры и расширение кругозора подростков. Просветительская работа, основными темами которой являются безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме, также возможна на страницах блога. Информирование ребят о событиях школы, мероприятиях, конкурсах и проектах, анонсы встреч и экскурсий не менее важны в жизни класса.
Классный руководитель всегда решал эти задачи, проводил массу мероприятий отдельно для детей, отдельно для родителей и редко удавалось организовать совместные мероприятия. Информация о проведенных мероприятиях была доступна только присутствующим и частично отражалась в классных уголках, т.е. не была максимально информативной и не была представлена в системе. Блог классного руководителя помогает решать несколько из перечисленных задач одновременно.
Мои девятиклассники разлетелись по стране, продолжают учебу, получают профессии. У меня новый класс, а значит и новый блог .
Источники
Литература
1.Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Интернет-ресурсы
Классный блог – зачем он нужен учителю? https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=1029