СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 и 2 занятие по программе внеурочной деятельности "Я первоклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки 1 и 2 занятия по программе "Я первоклассник"

Просмотр содержимого документа
«1 и 2 занятие по программе внеурочной деятельности "Я первоклассник"»

Занятие 1. Итак, мы начинаем.



Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.

Оборудование: мяч, игры на общение, разноцветные бумажные лепестки для каждого ребенка; Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки



Ход занятия.

  1. Вступление. Ритуал приветствия.

Педагог приветствует школьников и поздравляет с днем рождения группы.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Игра «Мяч».

Цель: знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе.

Педагог: «Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь, возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч будем знакомиться. Тот, у кого мяч будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мяч друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

  1. Основная часть

Упражнение: «Цветок общения».

Цель: создание благоприятного психологического климата, сплочение классного коллектива, создание атмосферы сотрудничества.

Педагог напоминает о том, что сегодня день рождения их коллектива. А на этот праздник положено дарить поздравительные открытки, и предлагает детям всем вместе сделать такую открытку и назвать ее «Цветок общения».

На заготовку форматом А-4 детям предлагается наклеить свои лепестки.

Педагог сообщает, что клей, который он нанес на заготовку не обычный, а «волшебный» и приклеит лепесток только в том случае, если ребенок скажет, что всем нам необходимо делать, чтобы рос наш цветок общения красивым и здоровым. Как правило, дети говорят, что для того, чтобы цветок общения рос красивым и здоровым, необходимо:

      • всем подружиться;

      • весело играть;

      • не жадничать;

      • помогать друг другу;

      • нельзя обижать друг друга;

      • быть вежливым и т.п.

Педагог проходит по классу, дети создают открытку. После этого взрослый подводит итог: «Мы сейчас с вами выполнили первое совместное дело и рассказали о том, чему будем учиться на наших занятиях. Посмотрите, как красиво у нас получилось».

На детских праздниках принято играть, давайте и мы с вами поиграем.

Упражнение «Подарки».

Цель: содействие в установлении дружеских отношений в коллективе.

Упражнение выполняется в круге с мячом. Педагог предлагает всем встать в круг. Далее сообщает, что наступило время дарить и получать подарки. Он говорит: «Представьте себе, что это не мяч, а подарок, который вы хотите подарить на день рождения нашей группе. Сейчас покажите подарок, когда другие угадают, что вы загадали, по цепочке предавайте мяч друг другу.»

Упражнение «Мостик Дружбы»

Цель: развитие у детей социальных и коммуникативных умений, создание благоприятного психологического климата.

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

Чтение и анализ сказки «Создание «Лесной школы»» (Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки)

  1. Заключительная часть. Ритуал прощания

Упражнение «Доброе животное».

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.



  1. Рефлексия

-Вам понравилось? Что понравилось? Для чего играли?





















Занятие 2 «Чему учат в школе»

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: мяч

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.

Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Игра «Мяч».

Цель: знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе.

Педагог: «Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь, возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч будем знакомиться. Тот, у кого мяч будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мяч друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

Основная часть.

Отгадайте загадки.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Каждый первоклассник

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Учитель: «Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки? Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам, где нужно переходить дорогу. Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания — быть беде! А есть ли в школе правила поведения и какие они? Что можно делать, а что не всегда? Подскажите мне, чего нельзя делать на уроке? (Ученики отвечают.) А как надо вести себя во время урока? (Ученики отвечают.) Чтобы мы не забывали о правилах для учеников, школьных правилах, нам нужны свои знаки. Например, на уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак: (показывает Знак 1). Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак: (показывает Знак 2). А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак (показывает Знак 3). А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле (показывает Знак 4). Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, и постепенно вы их все узнаете. Сегодня мы постарались запомнить только несколько таких правил, но они очень важны для того, чтобы учиться в школе, и чтобы в классе был порядок.

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Собака лает, а лошадь (ржёт).

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

Змея ползает, а стрекоза … (летает).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).

У кресла есть спинка, а у табурета (нет).

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок).

Задание 2. О чём речь?

Я буду говорить о словах на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).

Задание 3. Упражнения – физминутки

1. «Здравствуй, солнышко!». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.

2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.

3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.

4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.

5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз.

Задание 4. Что нужно принести в школу?

Из предложенных предметов нужно выбрать те, которые нужны в школе.


 «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу«Сегодня я узнал» …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!