СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Математика "Вычитание числа 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Математика "Вычитание числа 7"

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Математика "Вычитание числа 7"»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Повторим правила поведения на уроке:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши не отставая,

Слушай не … (перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!


-Чему мы учимся на уроке математики?

(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению, трудолюбию и т.д.)

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает? (умный, мудрый человек)

Я желаю вам провести урок с пользой и в конце урока я спрошу – стали ли вы умнее, мудрее?

- Предлагаю начать урок.

  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

-Сейчас проведем устный счет.

Верно ли, что 11-3=8 (да)

12-2=10 (да)

14-5=8 (нет)

10-3=7 (да)

13-7=7 (нет)

15-6=9 (да)

12-4=7 (нет)

14-5=9 (да)


- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?
- Что общего у снега и одеяла? (мягкие) 



-Какое число стоит перед цифрой 5?

- а какое число стоит после 5?

-какое число стоит между числами 5 и 7,

-перед числом 4,

-после числа 6,

-после числа 2.

-назовите число, предшествующее числу 7; (6) Предшествующее число, это число которое стоит перед определённым числом

-предшествующее числу 3; (2)


В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами.(4)

-Какое действие позволяет уменьшать числа (вычитание)


Минутка чистописания

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.



-Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.


«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»


-Пропишите теперь число 7 до конца строчки, через клетку.


-Дайте характеристику числа 7.
(Однозначное, нечётное, стоит между 6и8)
-А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7?
(В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов.)

Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка.


-В названиях каких сказок встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях)
- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?

(Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.) 

Смысл пословицы заключается в том, что перед тем как сделать, решить что-л. ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри.

На доске примеры:

6+ =7

5+ =7

4+ =7

-Ребята, что надо сделать с примерами? (Надо вставить пропущенные числа)

-Что интересного заметили?

(Все примеры с ответом 7)

-Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? Вспомнили состав числа 7.
-Для чего нужно знать состав числа 7?
Складывать и вычитать числа.

-На доске выражения: Соединить выражения с их значением.

5+6= 7

4+8= 11

12-3= 10

9-4= 12

11-5= 6

7+3= 5

13-6= 9

12-7=

Для какого выражения не нашли значения? Почему? 
-Какая тема урока? (Вычитание числа 7)

-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 7.


  1. Работа по теме урока:


-А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем №1 с.115 Теперь приступил к теме нашего урока.


(Учебник на с.115 №2 (устно)

-Кто сможет объяснить, как вычитали число7? (2 ученика) Дети объясняют.

-Кому было понятно, как объясняли ваши товарищи?


С.115 №3 (делают у себя в тетрадях самостоятельно)


Физкульминутка


Мы 7 раз в ладоши хлопнем. Столько же ногами топнем. И потянемся сейчас. Ровно столько же раз.


  1. Продолжение работы по теме урока:

-Откройте рабочую тетрадь на с. 76 №1. Прочитайте задание.
-Кто сможет объяснить, как вычитали? (с помощью алгоритма)

 -Рассмотрим второй способ вычитания числа 7 (с помощью таблицы сложения)
12-7=
12=7+5
12-7=5

-Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7? (Знание таблицы сложения)

Ребята, посмотрите №4.

12 это сумма чисел 7 и 5. Если из 12 вычитаем 7, то остается 5; а если вычитаем 5, то остается 7.


-С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на с. 115 №5. Решаем примеры в тетради с объяснением: 
9-7 (по таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2)

-Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма?
-Кому – вторым с помощью таблицы сложения?

-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом.
(Дети решают самостоятельно)


  1. Подведение итогов урока:

-Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Научиться вычитать число7
- Достигли ли мы цели? 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!