СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября. Путешествие в страну знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в игровой форме. Включены звдания по русскому языку, математике, литературному чтению. Учащиеся имеют возможность проявить себя как в индивидуальной работе, так и в групповой.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября. Путешествие в страну знаний.»

Путешествие в страну знаний (2 класс)


Цель: создать праздничное настроение; создать условия для развития познавательной активности обучающихся; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, торт бумажный, карточки с заданиями, ручки, буквы разрезные, отметки, электронная презентация, отметки для эстафеты, подарки.

Ход мероприятия

Звучит песня…

Приветствие

Я начну фразу, а вы закончите её вместе со мной словом «здравствуйте»

Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!

Мы хорошо загорали, здравствуйте!

Очень по всем мы скучали, здравствуйте!

Рады, что встретились с вами, здравствуйте!


Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Мы с вами не виделись 5 месяцев. Поэтому я рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными, трудолюбивыми, дружными, у вас всё обязательно получится!

Все профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания дают человеку уверенность в своих силах, знания помогают исполнить мечту найти верный путь в жизни.

Знания и умения человек приобретает в школе. С чем ассоциируется у вас слово «ШКОЛА» (дети, учитель, доска … звонок…)

Ребята, как только услышите звонок вы должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Предлагаю роль звонка выполнить родителям. Пусть родители, как только услышат слово «звонок» на нашем уроке-празднике, сразу говорят «дзынь», а вы в ответ «Ура»! Давайте порепетируем.

  • Звонок. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)

  • Звонок. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)

  • Звонок. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Школьники от радости крикнули: «Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.


Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!

Сегодня, ребята, у нас не только День знаний, но ещё день рождения… Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. По этому случаю у нас на доске именинный торт, особенный. Каждый кусочек скрывает какое-то задание. Чтобы выполнить все задания нужно быть внимательными, старательными, дружными.

Выполнив задание правильно, вы получите сладкие жетоны. В конце игры вас ждёт награда. А тот, кто наберёт больше жетонов получит особый приз.


*Первый прозвенел звонок (Родители «дзынь», дети «Ура!»)

(К доске выходит ученик и берёт кусочек торта №1)

1 задание: «Весёлые буквы» (работа в группе)

Вам нужно из букв составить слово (второклассники). (Каждая группа получает набор с разрезанными буквами)

«Кто больше»

А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д..).

*С буквами поиграли, звенит звонок. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


Чем будет отличаться этот учебный год от прошлого? (Будут отметки)

Какие нужно из школы отметки приносить? Отметки, как конфетки. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить. (Согласны?)

Перемена: «Школьные отметки»

(Учитель называет отметки, а ребята выполняют действие.)

«5» - Ура;

«4» - хлопают;

«3» - У-У-У;

«2» - топают.

*Отдохнули, поиграли, зовёт звонок нас на урок (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


(К доске выходит ученик и берёт кусочек торта №2)

2 задание: «Верю – не верю»

Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.

  • Весной распускаются почки на деревьях.

  • Вы учитель во 2 «Б» классе.

  • Когда выходишь к доске, нужно молчать.

  • Номер нашего кабинета 6.

  • Самый главный в радуге цвет – чёрный.

  • Самый маленький палец на руке называется мизинец.

  • Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.

  • Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.

  • Чем глупее голова, тем она лучше соображает.

  • Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

  • Директора нашей школы зовут Юлия Викторовна.

  • Услышав звонок на урок, что нужно бежать на перемену.

  • Первый урок начинается в 8.30.

*Звенит сейчас звонок. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


Перемена: «Физминутка» (музыкальная)

*Потанцевали, звонок зовёт нас на урок (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


(К доске выходит ученик и берёт кусочек торта №3)

3 задание: «Весёлые задачи»

Ребята, предлагаю вам решить весёлые логические задачи:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  2. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)

  4. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  5. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько скамеек стало во дворе? (10)

  6. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  7. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

*Звонок весельчак зовёт отдохнуть (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


Перемена: Весёлая эстафета»

Дети каждой группы (по рядам) передают из рук в руки цифры «3», «4», «5» (лучше, если они будут мягкие». С какой цифрой группа выиграет, таких отметок будет больше у ребят.

*Звонок зовёт нас в сказочное путешествие (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


(К доске выходит ученик и берёт кусочек торта №4)

4 задание «Сказочная литература»

– Поднимите руку те, кто любит читать. Сейчас проверим. Вам нужно ответить на вопросы. Для каждой группы они разные. 

Вопросы для 1-ой группы

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище» (Велосипед)

Вопросы для 2-ой группы

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й группы

Жили-были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

* Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


Игра «Комплименты»

Наверное, каждому из нас приятно слышать добрые слова в свой адрес. Я покажу вам букву, произнесу фразу. Ваша задача закончить фразу, подобрав слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКИЕ? Сколько букв вы изучили в первом классе? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Попробуем?


Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, любознательные)

Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые… (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)


*Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)

(К доске выходит ученик и берёт кусочек торта №5)



5 задание: «Фразеологизмы»

Что такое фразеологизмы? В русском языке есть выражения, которое употребляется в переносном значении. Ваша задача завершить выражение, добавив слово. Можно воспользоваться словами-подсказками (на слайде).

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

*Звонок звенит проказник. (Родители «дзынь», дети «Ура!»)


Перемена: «Танцевальная»

Танцевать под музыку. Один ученик показывает движения, остальные повторяют. После того, как музыка стихла он передает эстафету другому.

Этот урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

*Вот окончился урок. Веселей звонит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


Подведение итогов.

Звучит песня…

Вручение подарков.

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключ к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги или магнит.

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!


Слова-подсказки для фразеологизмов:


Заяц, слон, ворона, муравей, муха, индюк, сова, рак, соловей, лиса, медведь, рыба, черепаха, сорока, осёл


1 команда

Трудится как … …………………….. 

Неуклюжий как … …………………….. 

Трещит как … ………………………….. 

Поёт как …  ……………………………

Трусливый как … ………………………..


Слова-подсказки для фразеологизмов:


Заяц, слон, ворона, муравей, муха, индюк, сова, рак, соловей, лиса, медведь, рыба, черепаха, сорока, осёл


2 команда

Назойливая как … ……………………. 

Хитрая как … ………………………….. 

Упрямый как … …………………………

Красный как … …………………………. 

Топает как …. ………………………….. 

Слова-подсказки для фразеологизмов:


Заяц, слон, ворона, муравей, муха, индюк, сова, рак, соловей, лиса, медведь, рыба, черепаха, сорока, осёл


3 команда

Надулся как ………………………. 

Нем как … …………………………. 

Медлительный как … …………….

Мудрый как … …………………….. 

Любопытный как… ………………….. 


1 задание: «Весёлые буквы»

2 задание: «Верю – не верю»

3 задание: «Весёлые задачи»

4 задание «Сказочная литература»

5 задание: «Фразеологизмы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!