СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября. Урок вопросов. (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена в игровой форме. Задания подобраны по предметам. 

Просмотр содержимого документа
«1 сентября. Урок вопросов. (3 класс)»




1 сентября – День Знаний (3 класс)

Оборудование: листы бумаги и карандаши (25)

С новым учебным годом, дорогие ребята!

Вот и яркое лето проходит,

Золотистый сентябрь на дворе,

И багряные листья клена

Улыбаются всей детворе.

Но у каждого есть своя дата,

День улыбок, цветов и тепла,

Это праздник для нас, ребята,

Праздник – Первое сентября!

Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний. Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителями, своей школой. Все сегодня поприветствовали друзей и знакомых? А как можно это сделать? (разные способы…) Я предлагаю так… Для этого всем нужно встать.

Игра «Давайте поздороваемся» (2 мин)

Учитель хлопает в ладоши:

1 раз – за одну руку;

2 раза – за две руки;

3 раза – обнимаемся.

- С чем у вас ассациируется слово школа? (…вопросы)

- Конечно, на каждом уроке мы находим ответы на многие вопросы. И сегодня вам, ребята, нужно ответить на вопросы. Учебный предметы обозначены разными вопросами: математика-много вопросов, русский язык, вопросы для детей и родителей, литература, ИЗО, особое задание- черно-белый, задание от родителей-золотой

Задания написаны на карточках соответствующего цвета.

«Весёлая математика»

«Математический кроссворд» (интерактивная игра)

Игра «Веселые задачки» (задачи читают ученики) (6 мин)

  • 40 шустрых медвежат

За малиной в лес спешат

10 малышей устало,

От товарищей отстало.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (40-10= 30)

  • Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду:

17 черных, белых 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей? (17+5= 22)

  • Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко, 12 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (6+12=18)

  • Ежик по грибы пошел,

30 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках еж? (30-8=22)

  • Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

3 зайчонка, 3 лисенка,

3 веселых медвежонка,

3 бельчонка, 3 бобра.

Называть ответ пора. (3+3+3+3+3=15)

  • Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара

Называть ответ пора. (2+2+2+2+2+2=12)

- Кто выучил всю таблицу умножения? Давайте проверим. (учитель спрашивает ученика)

Физминутка

«Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму: (читают ученики) (5 мин)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)


Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)


Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)


С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)


Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)


- Придумай продолжение предложения наоборот. (2 мин)

Например: 1. Больше думай – меньше говори.

2. Будет день – будет и …

3. Добро помни, а зло …

4. Будет зима, будет и …

5. Дождь вымочит, а солнышко …

6. Новых друзей наживай, а … не теряй.


Игра «Предложение» (групповая работа (3)) (5 мин)

- Сейчас задание для групп. Посмотрите на карточки с записями. Вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Сначала вспомните определение предложения.

Карточка

  1. Наступило прекрасное утро.

  2. В воскресенье друзьями пошли в лес.

  3. я живу на третьем этаже.

  4. Мой брат коллекционирует старинные монеты.

  5. Я читаю интересную книгу.

  6. Под моим окном свила гнездо птичка

  7. Когда золотистый одуванчик…

  8. Ночью стало прохладно.

Физминутка


Игра «Фантазеры» (парная работа) (5 мин)

- Нарисуйте за короткое время как можно больше предметов, имеющих в своих контурах круг (солнышко, снеговик, часы, очки, глобус…).


«Мир Сказок» (5 мин)

- Какой писатель с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня? (Пушкин А.С.)

- Вспомните, как звали няню? (Арина Родионовна)

Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки. Давайте немного попутешествуем по сказкам Пушкина.

УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки? (читают ученики)

  1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА


  1. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ


  1. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка


  1. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН


«Угадай пословицу» (5 мин)

На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/

К дому друга … никогда не бывает длинной. (дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Физминутка


Игра «Доскажи слово» (5 мин)

- Поднимите руку те, у кого хорошо развита память. Сейчас мы это проверим. Послушайте пары слов, между которыми существует смысловая связь:

Постель – подушка, курица – яйцо, стол – стул, ученик – школа, груша – компот, книга – страница, праздник – радость, учебник – портфель, цветы – ваза…

Затем, после 10-15 секунд, учитель называет первое слово в паре, а ребенок – второе.

- Молодцы! А сейчас…

Загадки для детей и родителей (4 мин)
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Письмо от родителей (3 мин) (групповая работа (6))

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.

66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ

-Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики,

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки! (ребята передают колокольчик из рук в руки)

- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Самооценка

Подумайте, на вопросы по какому предмету вам было легко отвечать? Как только вы увидите этот вопрос, вставайте. Но встать можно только один раз.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий.

















оРоР


  • 40 шустрых медвежат

За малиной в лес спешат

10 малышей устало,

От товарищей отстало.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

  • Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду:

17 черных, белых 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

  • Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко, 12 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.


  • Ежик по грибы пошел,

30 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках еж?

  • Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

3 зайчонка, 3 лисенка,

3 веселых медвежонка,

3 бельчонка, 3 бобра.

Называть ответ пора.

  • Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара

Называть ответ пора.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)


Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)


Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)


С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)


Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)


Игра «Предложение»

Посмотрите на карточки с записями. Вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Сначала вспомните определение предложения.

Карточка

1. Наступило прекрасное утро.

2. В воскресенье друзьями пошли в лес.

3. я живу на третьем этаже.

4. Мой брат коллекционирует старинные монеты.

5. Я читаю интересную книгу.

6. Под моим окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.

Игра «Предложение»

Посмотрите на карточки с записями. Вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Сначала вспомните определение предложения.

Карточка

1. Наступило прекрасное утро.

2. В воскресенье друзьями пошли в лес.

3. я живу на третьем этаже.

4. Мой брат коллекционирует старинные монеты.

5. Я читаю интересную книгу.

6. Под моим окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.


Игра «Предложение»

Посмотрите на карточки с записями. Вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Сначала вспомните определение предложения.

Карточка

1. Наступило прекрасное утро.

2. В воскресенье друзьями пошли в лес.

3. я живу на третьем этаже.

4. Мой брат коллекционирует старинные монеты.

5. Я читаю интересную книгу.

6. Под моим окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.


1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.


2. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

3. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.


4. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ



Письмо от родителей.

Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.


66 80 351 46 111 120 19 153

ЕМ У БИМ ЛА ДА ЧИ ЖЕ ЛЮ






0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!