СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 7 класса - М.: Вентана-Граф, 2020.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2020.

Просмотр содержимого документа
«1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 7 класса - М.: Вентана-Граф, 2020.»

7


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » ____________ 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень, ФГОС)

7 класс








Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории








г. Клин


2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


7 класс

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по ОБЖ авторов Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса предполагает изучение ОБЖ на базовом уровне в 7 классе из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы. Согласно календарному учебному графику школы на 2020-2021 учебный год количество учебных недель в 7 классе - 34, что составляет 34 часа за год. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.:Вентана-Граф, 2017.

  2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.:Вентана-Граф, 2017.




1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольные работы

1

2

3

6

Тест

1



1













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;

сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

эмоционально­отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия).

Познавательные:

использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;

контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;

оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);

характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

раскрывать особенности семьи как социального института;

характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;

выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;

анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;

различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные);

приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;

предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;

организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;

проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;

ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;

оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Что такое здоровый образ жизни, природные и техногенные ситуации.

Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя

Почему нужно знать свой организм. Особенности организма человека. Какие системы органов есть у человека. За что отвечают системы органов, их характеристика. Укрепление нервной системы: что нервная система «любит», чего нервная система «не любит». Тренировка сердца. Развитие дыхательной системы, дыхательные упражнения для утренней гимнастики. Правильное рациональное питание: умеренность, сбалансированность, разнообразие, своевременность. Виды углеводов («медленные», «быстрые»), их влияние на организм и здоровье человека. Пирамида сбалансированного питания.

Здоровье органов чувств. Сохранение зрения. Слух, обоняние, вкус.

Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье: условия жизни, образ жизни, врождённые особенности, качество медицинского обслуживания. Организованность и здоровье. Организованность и планирование своей жизни — условия сохранения здоровья.

Чистота — залог здоровья. Правила личной гигиены. Тщательно вымытые овощи и фрукты как условие сохранения здоровья.

Движение — это жизнь. Положительное влияние физкультуры на организм человека. Комплекс упражнений для развития движений. Программа повышения уровня своей физической подготовки.

Закаливание как условие сохранения здоровья. Значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья. Правила закаливания.

Компьютер и здоровье. Отрицательное влияние работы с компьютером на здоровье человека: усталость, перевозбуждение, ухудшение зрения, отрицательное эмоциональное состояние, «синдром круглой спины». Правила безопасного пользования компьютером. Упражнения, которые снимают усталость при работе с компьютером.

Мой безопасный дом

Поддержание чистоты и порядка в доме. Мыши, крысы, тараканы — животные не домашние! Распространение грызунами и тараканами опасных инфекционных заболеваний

Чистота — одно из условий борьбы с грызунами и тараканами. Соблюдение правил при проведении хозяйственных работ (мытьё посуды, уборка комнат).

Дела домашние: техника безопасности. Проявление осторожности, предусмотрительности при проведении хозяйственных работ (работа с клеем, молотком, пилой и пр.). Правила поведения при появлении запаха газа, при пожаре.

Безопасное электричество и газ. Правила использования электроприборов; условия возникновения коротких замыканий, пожаров; получение ожогов и травм. Правила безопас­ ного пользования газом.

Школьная жизнь

Дорожное движение в населённом пункте. Выбор пути. Безопасная дорога в школу. Поведение на улицах и дорогах. Знание адреса школы, названия ближайших остановок транспорта. Участники дорожного движения: пассажиры, пешеходы, водители. Соблюдение Правил дорожного движения — условие сохранения жизни и здоровья. Необходимость внимательного отношения к дорожной обстановке, оценка дорожной ситуации. Знаки дорожного движения: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. «Дорожные ловушки». Правила передвижения на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках и улицах. Правила поведения пешехода и пассажира.

Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школьном помещении и на территории школы. Поведение на уроках, переменах, в столовой, раздевалке и других школьных помещениях. Общение со сверстниками. Поведение в школе, которое может привести к беде. Устранение конфликтов. Заболевший ученик в школе. Помощь заболевшему сверстнику.

Ориентировка в школьных помещениях. Меры предупреждения пожара, правила эвакуации, правила поведения при пожаре.

На игровой площадке

Подготовка к прогулке: выбор обуви и одежды. Поведение на игровой площадке. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием, при езде на велосипеде, роликовых коньках и пр. Зимние игры. Безопасность катания на санках и ледянках. Предусмотрительность и осторожность во время игр. Особенности поведения на игровой площадке при условии близости игровой зоны для самых маленьких детей. Правила проведения спортивных игр (футбол, волейбол, хоккей и др.) при небольших размерах игровой площадки и близости дороги или шоссе.

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, переломах.

Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Способность определить её настроение по позе и поведению. Предусмотрительность и осторожность. Первая помощь при укусе собаки.

На природе

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу, часам, Полярной звезде, местным признакам. Измерение расстояния на местности.

Опасности, которые могут встретиться в природе. Общие правила поведения в лесу, на водоёме. Правила поведения при экстремальных ситуациях (потеря ориентиров на незнакомой местности и др.). Правила поведения при встрече с опасными животными (насекомые, змеи, звери). Действия человека, которого укусила оса (клещ, змея).

Опасности, которые таит вода. Выбор места для купания и его оценка. Правила безопасного поведения на воде при купании, катании на лодке.

Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время года. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные препятствия. Предусмотрительность и осторожность во время преодоления водных препятствий.

Туристский поход: радость без неприятностей

Подготовка к походу. Правила организации безопасного туристского похода. Подбор снаряжения, сбор продуктов питания. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок. Походная аптечка. Список лечебных препаратов, необходимых в походе.

Режим дня в многодневном походе. Правила организации режима дня туриста: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр. Походная еда, правила её приготовления.

Когда человек сам себе враг

Вредные привычки, их пагубное влияние. Алкоголь. Вред алкоголя для здоровья, умственной деятельности, поведения человека. Особая опасность приёма алкоголя в подростковом возрасте. Курение. Вред курения для здоровья. Особая опасность курения в подростковом возрасте.

Медицинские знания и умения: упражнения при простуде и влажном кашле; первая помощь при отравлении; аллергия и её влияние на организм человека; если в глаз попала соринка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (глисты, дизентерия, педикулёз). Правила закаливания. Условия безопасной работы за компьютером. Приёмы осторожного обращения с клеем при проведении домашних хозяйственных работ. Первая помощь при отравлении газом. Симптомы сотрясения мозга, действия в случае подозрения на сотрясение мозга; остановка кровотечения из носа. Правила поведения заболевшего. Помощь при ожогах, отравлении угарным газом. Способы снятия усталости. Предупреждение простудных заболеваний. Первая помощь при подозрении на переломы и вывихи. Первая помощь при укусе собаки. Первая помощь при укусе насекомых, змей, клещей. Ядовитые растения и грибы. Помощь при отравлении грибами. Оказание первой помощи при солнечном ударе, утоплении, судороге. Первая помощь при потёртости кожи. Лечение ожогов в туристском походе.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы  обучения учащихся на уроке: фронтальная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения

- Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);

- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций,  материальной базы);

- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

- Практические занятия (решение теоретических и практических задач).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



Раздел № 1. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)



Повторные инструктажи по ОТ и ППБ.

Введение в предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Входной тест

Знакомятся с целями и задачами курса ОБЖ 7 класса, основными формулами безопасности жизнедеятельности, правил здорового образа жизни. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ.



Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности

Знакомятся с целями и задачами курса ОБЖ 7 класса, основными формулами безопасности жизнедеятельности, правил здорового образа жизни. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ.





Раздел № 2. Здоровый образ жизни. Что это? (13 часов)



Что такое здоровый образ жизни? Слагаемые здоровья

Знакомятся с понятием «здоровый образ жизни», особенностями образа жизни людей, живущих в разных условиях



Зависит ли здоровье от образа жизни?

Знакомятся с понятием «здоровый образ жизни», особенностями образа жизни людей, живущих в разных условиях



Повторение и обобщение материала по темам «ЗОЖ». Стартовый контроль знаний

Контрольная работа №1



Анализ к/р №1. Что такое физическое здоровье? Значение физической культуры для здоровья человека

Знакомятся со значением физической культуры для здоровья человека, закаливанием и гигиеной как способами тренировки организма. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека». Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания



Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены

Знакомятся со значением физической культуры для здоровья человека, закаливанием и гигиеной как способами тренировки организма. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека». Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания



Правила рационального питания

Учатся понимать значение правильного питания для организма человека. Знакомятся с понятием «животные и растительные белки», «сложные и простые углеводы». Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях.



О жирах, белках и углеводах

Учатся понимать значение правильного питания для организма человека. Знакомятся с понятием «животные и растительные белки», «сложные и простые углеводы». Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях.



Проблемы экологии питания

Учатся понимать значение правильного питания для организма человека. Знакомятся с понятием «животные и растительные белки», «сложные и простые углеводы». Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях.






Итого за 1 триместр - 10 часов



Повторение и обобщение по теме «Физическое здоровье и правильное питание»

Контрольная работа №2



Анализ к/р №2. Показатели психического здоровья и нездоровья.

Знакомятся с понятием « психическое здоровье человека», с признаками и причинами нездоровья человека. Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности.



Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

Знакомятся с понятием « психическое здоровье человека», с признаками и причинами нездоровья человека. Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности.



Что определяет социальное здоровье человека

Изучают понятия «человек», «социальная среда», «общение», «учение». Расширяют знания об общении, правилах бесконфликтной коммуникации, об учебной деятельности как социально значимой. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности. Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных)



Учение-социально важная деятельность

Изучают понятия «человек», «социальная среда», «общение», «учение». Расширяют знания об общении, правилах бесконфликтной коммуникации, об учебной деятельности как социально значимой. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности. Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных)



Что такое репродуктивное здоровье?

Формируют основные представления о репродуктивном здоровье, воспитывают в себе потребность заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек»



Риски старшего подросткового возраста

Формируют основные представления о репродуктивном здоровье, воспитывают в себе потребность заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек»



Повторение и обобщение по темам « Виды здоровья человека».

Контрольная работа №3





Раздел № 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (15 часов)



Анализ к/р №3. Причины и последствия пожаров

Расширяют представление о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. 



Средства пожаротушения

Расширяют представление о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. 



Правила пользования пиротехникой

Расширяют представление о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. 






Итого за 2 триместр - 11 часов



Организация эвакуации из горящего здания. Первая помощь при ожогах

Расширяют представление о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. 



Повторение и обобщение материала по темам «Причины и последствия пожаров»

Контрольная работа №4



Анализ к/р №4. Если произошло отравление газом. Первая помощь

Учатся оказывать первую помощь при отравлениях. Знакомятся с правилами пользования газовыми приборами, бытовой химией. Помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: участие в диалоге, построение суждений и умозаключений. Аналитическая деятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. 



Бытовая химия: безопасность использования. Первая помощь

Учатся оказывать первую помощь при отравлениях. Знакомятся с правилами пользования газовыми приборами, бытовой химией. Помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: участие в диалоге, построение суждений и умозаключений. Аналитическая деятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. 



Залив жилища

Изучают причины залива помещений, правила поведения при заливах



Опасное электричество

Изучают правила пользования электроприборами



Повторение и обобщение по темам «Чрезвычайные ситуации в быту».

Контрольная работа №5



Анализ к/р №5. Как выбрать место для отдыха

Учатся предосторожности при общении с незнакомыми людьми, получают представление о правилах поведения в местах скопления людей. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». 



Как вести себя на улице, лифте и на лестнице. Самооборона

Учатся предосторожности при общении с незнакомыми людьми, получают представление о правилах поведения в местах скопления людей. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». Конструирование воображаемых ситуаций (игра-драматизация): разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами, психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами



Опасные игры. Что скрывает карьер. Неразорвавшиеся снаряды

Отработка навыков предвидения опасности в незнакомой природной и социальной среде, определение мест, которых лучше избегать.



Экстрим в игре и спорте

Отработка навыков предвидения опасности в незнакомой природной и социальной среде, определение мест, которых лучше избегать.



Первая помощь при переломах

Отработка навыков предвидения опасности в незнакомой природной и социальной среде, определение мест, которых лучше избегать.



Как вести себя на улице, лифте и на лестнице

Учатся предосторожности при общении с незнакомыми людьми, получают представление о правилах поведения в местах скопления людей. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения





Итого за 3 триместр - 13 часов







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от « ____ » _____________ 2020 г. № _____






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Королева Т.О.

« ____ » _____________ 2020 г.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!