СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

100 вопросов - 100 ответов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса (познавательная деятельность)

Просмотр содержимого документа
«100 вопросов - 100 ответов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ







Рабочая программа


внеурочной деятельности


« Сто вопросов-сто ответов »


Возраст детей – 7 – 10 лет


Срок реализации 2018 – 2019г.


Сергеева Ирина Александровна – учитель немецкого языка






Демидов

2018




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Сто вопросов – сто ответов» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе методического конструктора Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Актуальность программы.

Программа позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, развития интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к работе с информационно - справочной и научно – популярной литературой по предметам.



Новизна программы:

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

  В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют.  При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить.  А  также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.  Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Место курса в учебном плане

Срок реализации - 1год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа в год (1 раз в неделю по 45 минут).

 Цель программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

 Задачи программы:  

  • способствовать расширению кругозора

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

  • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации

  • развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

Формы проведения:

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Основу программы составляют развивающие упражнения:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

  • задания на развитие мышления;

  • задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Формы и методы работы:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

  • наблюдение;

  • лингвистические игры;

  • индивидуальные задания.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценностными ориентирами содержания курса в начальной школе являются:

—развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

—формирование представлений о природе как универсальной ценности;

—изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

—развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему мир природы;

—развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

—формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

—вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования ответственности как черты личности

Требования к результатам освоения программы «Сто вопросов – сто ответов»

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • учиться отличать факты от домыслов;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.


Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

марафон.











Планируемые результаты:

Обучающиеся получат возможность научиться:


  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.

  • применять правила сравнения;

  • задавать вопросы;

  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;

  • строить причинно-следственные цепочки;

  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

  • находить ошибки в построении определений;

  • делать умозаключения.

  • выделять свойства предметов;

  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры отрицаний;

  • проводить аналогию между разными предметами;

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.


Ожидаемые результаты:


Обучающиеся научатся

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- сравнивать предметы, понятия;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.





Содержание программы

  1. Литературный круиз – 4 ч.

  2. В мире искусства – 24 ч.

  3. Мир вокруг нас – 5 ч.

  4. Подведение итогов – 1 ч.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Литературный круиз

4

1

3

2

В мире искусства

24

11

13

3

Мир вокруг нас

5

2

3

4

Подведение итогов

1

1



Итого

34

15

19



Календарно-тематический план



п/п



Название раздела и тем

Количество часов

Дата

Теория

Практика

I.

Литературный круиз

1

3


1

Страна «Почитай-ка»

1

1


2

Игра «Незнайкин бенефис»


2


II

В мире искусства

11

13


3


Кино.

«Верите ли вы, что…»

1

1


4

Куклы и театр

1

1


5

Культура и традиции

1



6

Памятники

1



7

Экскурсия по городу. Инструктаж безопасности


1


8

Почемучка

1

1


9

Викторина «Самый - самый»


1


10

Музыка и я

1

1


11

Игра «Художник»


1


12

Живопись

1

1


13

Эстрада

1

1


14

Блиц – викторина «Известные люди»

1

1


15

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

1

1


16

Экскурсия в школьный музей

1

1


17

Хочу всё знать


1


III

Мир вокруг нас

2

3


18

Насекомые и пауки

1

1


19

Викторина «Назови растения»

1

1


20

Проект «Загадки звёздного неба»


1


IV

Подведение итогов.

1




Итого:

15

19



Литература:

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

  1. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

  2. Шаульская Н.А. 2500 вопросов для школьных викторин. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!