СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. Предмет: Русская литература Тема урока: Введение.Литература XX века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

            11 класс.

            Предмет: Русская литература

            Тема урока:  Введение.Литература XX века

            Тип урока: открытие новых знаний

            Применяемые методы: системно- деятельностный.

            Наглядные пособия: интернет -ресурсы

 

Ключевые компетентности

 

 

Предметные компетентности

1

Информационные (КК-1)

1

Языковая (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем

3

Социокультурная (ПК-3)

 

Цели:

Ожидаемые результаты:

1.

Образовательные

 

Закрепляют полученные в 9-10 классах знания ,анализируют роль литературы в жизни общества

2.

Развивающие

 

Осознают кризисность эпохи  и понимают её причину.

3.

Воспитательные

 

 Осознают важность знаний о литературе ХХвека

 Ход урока:

 

 

 

 

Этапы урока

(время)

 

 

 

Деятельность

учителя

 

 

 

Деятельность

учеников

Компетент-

ности

 

 

Оценивание.

Примечание

 

Ключевые

 

Предметные

1.

Орг. Момент:

    1. Приветствие

 

 Приветствие, поздравления с началом нового учебного года

Приветствуют, готовят учебные принадлежности к уроку

 

КК1

КК2

КК3

 

ПК1

ПК3

 

Диагност.

    1. Мотивация

«...Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя,

поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине,

бороться с пошлостью в людях,

уметь найти хорошее в них,

возбуждать в их душах стыд,

гнев, мужество, делать все для того,

чтоб люди стали благородно сильными

 

и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...

М. Горький

 

анализируют

 

КК1

КК2

 

ПК2

ПК3

 

Диагност.

2.

Опрос домашнего задания

 

беседа

 

беседа

 

КК1

КК3

 

ПК2

ПК3

 

Форматив.

3.

Объяснение новой темы

-первые десятилетия советской литературы (1917-1941)

-литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

-литература середины века (50-70-е годы)

 

Три революции в начале века. Две войны.

1905-1907

1917 -  февральская

1917 - октябрьская

Война 1904-1905 -  Русско-японская

Война 1914-1918 - Первая мировая.

 КК1

КК2

КК3

ПК2

 

Форматив.

4.

Закрепление

Беседа по вопросам:

Почему 20 век литературы называют «серебряным»?

Какие поэты и писатели относятся к «серебряному веку»?

В чем особенность романтизма и реализма? В чем их основное отличие?

 

Беседа, обмен мнениями

 

КК1

КК2

КК3

 

ПК1

ПК2

 

Диагност.

5.

Оценивание

На основе активности  учащихся на уроке

 

Получают оценки

 

КК1

КК2

 

ПК2

Сумматив.

6.

Домашнее задание

Выучить основные положения лекции, подготовить пересказ

 

 

конспект

 

КК1

КК2

 

ПК1

ПК2

 

Форматив.

7.

Итоги урока. Рефлексия

Наша задача, задача читателя,-разобраться в духовной жизни ушедшего века. Духовная память народа должна пережить века и тысячелетия, чтобы воскресла духовная мощь  России. Лучшие поэты эпохи редко замыкались в рамка определённого литературного течения.

 

анализ

 

КК3

ПК3

 

Диагност.

 

Просмотр содержимого документа
«11 класс. Предмет: Русская литература Тема урока: Введение.Литература XX века»

11 класс.

Предмет: Русская литература

Тема урока: Введение.Литература XX века

Тип урока: открытие новых знаний

Применяемые методы: системно- деятельностный.

Наглядные пособия: интернет -ресурсы


Ключевые компетентности



Предметные компетентности

1

Информационные (КК-1)

1

Языковая (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели:

Ожидаемые результаты:

1.

Образовательные


Закрепляют полученные в 9-10 классах знания ,анализируют роль литературы в жизни общества

2.

Развивающие


Осознают кризисность эпохи и понимают её причину.

3.

Воспитательные


Осознают важность знаний о литературе ХХвека

Ход урока:





Этапы урока

(время)




Деятельность

учителя




Деятельность

учеников

Компетент-

ности



Оценивание.

Примечание


Ключевые


Предметные

1.

Орг. Момент:

    1. Приветствие


Приветствие, поздравления с началом нового учебного года

Приветствуют, готовят учебные принадлежности к уроку


КК1

КК2

КК3


ПК1

ПК3


Диагност.

    1. Мотивация

«...Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя,

поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине,

бороться с пошлостью в людях,

уметь найти хорошее в них,

возбуждать в их душах стыд,

гнев, мужество, делать все для того,

чтоб люди стали благородно сильными


и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...

М. Горький


анализируют


КК1

КК2


ПК2

ПК3


Диагност.

2.

Опрос домашнего задания


беседа


беседа


КК1

КК3


ПК2

ПК3


Форматив.

3.

Объяснение новой темы

-первые десятилетия советской литературы (1917-1941)

-литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

-литература середины века (50-70-е годы)


Три революции в начале века. Две войны.

1905-1907

1917 - февральская

1917 - октябрьская

Война 1904-1905 - Русско-японская

Война 1914-1918 - Первая мировая.

КК1

КК2

КК3

ПК2


Форматив.

4.

Закрепление

Беседа по вопросам:

Почему 20 век литературы называют «серебряным»?

Какие поэты и писатели относятся к «серебряному веку»?

В чем особенность романтизма и реализма? В чем их основное отличие?


Беседа, обмен мнениями


КК1

КК2

КК3


ПК1

ПК2


Диагност.

5.

Оценивание

На основе активности учащихся на уроке


Получают оценки


КК1

КК2


ПК2

Сумматив.

6.

Домашнее задание

Выучить основные положения лекции, подготовить пересказ



конспект


КК1

КК2


ПК1

ПК2


Форматив.

7.

Итоги урока. Рефлексия

Наша задача, задача читателя,-разобраться в духовной жизни ушедшего века. Духовная память народа должна пережить века и тысячелетия, чтобы воскресла духовная мощь России. Лучшие поэты эпохи редко замыкались в рамка определённого литературного течения.


анализ


КК3


ПК3


Диагност.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!