МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ
ПРИНЯТО на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ протокол №1 от « 19 » 08.2022 года Руководитель МО_______/Романенко Л.С./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ /Маценко Т.И./ « 24 » 08.2022 года | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол №1 от « 31 » 08.2022 года Введен в действие приказом №468 от 31.08.2022 Директор____________________ /Палий Г.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 11-х классов
Составили: Романенко Людмила Сергеевна,
Султанов Талят Нариманович,
учителя физической культуры
Алушта
2022 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Региональной комплексной программы по физическому воспитанию (1-11 кл.), утвержденную Ученым Советом КРИППО Протокол №5 от 04.09.2014 г. Утверждена коллегией министерства образования науки и молодежи Республики Крым Решение №3/4 от 26.08.2015 г.
- Учебника 10-11классы / В.И. Ляха (М.:Просвещение).2014г. -Учебного плана МОУ «Школа-лицей №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г. Алушты на 2022-2023 учебный год
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников
УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.
УМК обучающегося:
Уровень программы - базовый стандарт.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 11 классе.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих целей и задач:
целью программы – формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Личности, готовой у учащихся основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение
способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
«Рабочая программа по физической культуре сформирована с учетом рабочей программы воспитания МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г. Алушты ,утверждённой приказом директора от 30.08.2021 №295, призвана обеспечить достижение личностных результатов.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 10 класса должны:
Знать/понимать:
Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
Особенности развития избранного вида спорта;
Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
Уметь:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры в
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.
III. Содержание рабочей программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, спортивные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя спортивные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в средней школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Основы знаний о физической культуре. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Физическое совершенствование.
Естественные основы
10 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
10 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
10 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Волейбол. Баскетбол
10 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол
10 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
10 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий самбо, само страховка, подсечки, зацепы, подхваты . Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика
10 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка
10 класс. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лёгкая атлетика. Баскетбол. Волейбол. Футбол - развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
№ п/п | Разделы и темы | Классы | Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
1 | Базовая часть | 89 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков | Спартакиада к Дню Государственного герба Российской Федерации |
1.2 | Лёгкая атлетика | 32 | Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
1.3 | Спортивные игры (футбол) | 8 | Соревнования к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым |
1.4 | Спортивные игры (волейбол) | 15 | Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта |
1.5 | Гимнастика | 14 | «Русский силомер» |
1.6 | Кроссовая подготовка | 20 | Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков |
2.0 | Вариативная часть | 13 | |
2.1 | Спортивные игры( баскетбол) | 13 | Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией |
| Итого(часов): | 102 | |
Тематическое планирование с учётом программы воспитания (11 класс)
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Класс | Контрольное упражнение | Юноши |
«5» | «4» | «3» |
11кл.(17лет) | Бег 30м | 4,3 | 4,8 | 5,4 |
11кл.(17лет) | Бег 60м | 8,3 | 9,0 | 9,8 |
11кл.(17лет) | Бег 100м | 13,5 | 14,0 | 15,0 |
11кл.(17лет) | Прыжки: в длину с места | 250 | 230 | 190 |
11кл.(17лет) | с разбега | 460 | 420 | 380 |
11кл.(17лет) | в высоту | 140 | 130 | 120 |
11кл.(17лет) | Метание т/мяча на дальность | 46 | 38 | 30 |
11кл.(17лет) | Гранаты | 38 | 32 | 26 |
11кл.(17лет) | Бег 3000м (юн) | 14.00 | 15,00 | 16,00 |
Класс | Контрольное упражнение | Девушки |
«5» | «4» | «3» |
11кл.(17лет) | Бег 30м | 4,8 | 5,5 | 6,2 |
11кл.(17лет) | Бег 60м | 9,6 | 10.4 | 11,0 |
11кл.(17лет) | Бег 100м | 16,5 | 17,5 | 18,5 |
11кл.(17лет) | Прыжки: в длину с места | 190 | 165 | 145 |
11кл.(17лет) | с разбега | 360 | 320 | 280 |
11кл.(17лет) | в высоту | 115 | 105 | 85 |
11кл.(17лет) | Метание т/мяча на дальность; | 30 | 24 | 20 |
11кл.(17лет) | Гранаты | 23 | 18 | 12 |
11кл.(17лет) | Бег 2000 м (дев) | 10,30 | 11,30 | 12,30 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 11-Е КЛАССЫ
№ п/п | Сроки выполнения | Кол-во часов на изучение темы | Название раздела,темы |
План | Факт |
| | | 16 | Легкая атлетика |
1 | 02.09 | | | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по легкой атлетике. Старт, низкий старт. |
2 | 05.09 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
3 | 07.09 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
4 | 09.09 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
5 | 12.09 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
6 | 14.09 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
7 | 16.09 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
8 | 19.09 | | | Челночный 3Х10 м. Развитие координационных способностей. |
9 | 21.09 | | | Челночный 3Х10 м. Развитие координационных способностей. |
10 | 23.09 | | | Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
11 | 26.09 | | | Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
12 | 28.09 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
13 | 30.09 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
14 | 03.10 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
15 | 05.10 | | | Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
16 | 07.10 | | | Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
| | | 10 | Кроссовая подготовка |
17 | 10.10 | | | Первичный инструктаж по кроссовой подготовке Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
18 | 12.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
19 | 14.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
20 | 17.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
21 | 19.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
22 | 21.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
23 | 24.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
24 | 26.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
25 | 28.10 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
26 | 07.11 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
| | | 8 | Футбол |
27 | 09.10 | | | Первичный инструктаж по футболу. Основные приемы и правила игры в футбол.Развитие скоростных и координационных способностей |
28 | 11.11 | | | Техника ведения футбольного мяча (внутренней стороной стопы, подъемом стопы) |
29 | 14.11 | | | Техника удара -остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.Развитие силовых качеств |
30 | 16.11 | | | Техника удара -остановки катящегося мяча внутреннейстороной стопы.Развитие силовых качеств |
31 | 18.11 | | | Техника удара по футбольному мячу.Развитие быстроты и ловкости |
32 | 21.11 | | | Техника удара по футбольному мячу.Развитие быстроты и ловкости |
33 | 23.11 | | | Техника жонглирования футбольным мячем.Развитие координации. |
34 | 25.11 | | | Техника жонглирования футбольным мячем.Развитие координации. |
| | | 15 | Волейбол |
35 | 28.11 | | | Первичный инструктаж по волейболу. Основные приемы и правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей. |
36 | 30.11 | | | Верхняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
37 | 02.12 | | | Верхняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
38 | 05.12 | | | Верхняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
39 | 07.12 | | | Нижняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
40 | 09.12 | | | Нижняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
41 | 12.12 | | | Нижняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
42 | 14.12 | | | Нижняя бросок-подача волейбольного мяча Развитие координационных способностей |
43 | 16.12 | | | Нижняя бросок-подача волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
44 | 19.12 | | | Нижняя бросок-подача волейбольного мяча. Развитие координационных способностей |
45 | 21.12 | | | Техника защитных действий (1-5-6 зонах).Развитие кординационных способностей. |
46 | 23.12 | | | Техника защитных действий (1-5-6 зонах).Развитие кординационных способностей. |
47 | 26.12 | | | Техника атакующих действий (2-3-4 зонах).Развитие кординационных способностей. |
48 | 28.12 | | | Техника атакующих действий (2-3-4 зонах).Развитие кординационных способностей. |
49 | 30.12 | | | Техника атакующих действий (2-3-4 зонах).Развитие кординационных способностей. |
| | | 14 | Гимнастика |
50 | 09.01 | | | Первичный инструктаж по гимнастике. Развитие гимнастического движения в России. Строевые, общеразвивающие упражнения. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей. |
51 | 11.01 | | | Строевые, общеразвивающие упражнения. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей. |
52 | 13.01 | | | Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе и висе лежа.. |
53 | 16.01 | | | Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе и висе лежа.. |
54 | 18.01 | | | Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе и висе лежа.. |
55 | 20.01 | | | Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений. |
56 | 23.01 | | | Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений. |
57 | 25.01 | | | Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений. |
58 | 27.01 | | | Гибкость. Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье. |
59 | 30.01 | | | Гибкость. Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье. |
60 | 01.02 | | | Гибкость. Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье. |
61 | 03.02 | | | Опорный прыжок. |
62 | 06.02 | | | Опорный прыжок. |
63 | 08.02 | | | Опорный прыжок. |
| | | 13 | Баскетбол |
64 | 10.02 | | | Первичный инструктаж по баскетболу. Возникновение и развитие баскетбола в России. Основные приемы и правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. |
65 | 13.02 | | | Перемещение (без мяча и с мячом). Повороты, ведение б/б мяча. Стойка баскетболиста. Развитие ловкости и быстроты. |
66 | 15.02 | | | Перемещение (без мяча и с мячом). Повороты, ведение б/б мяча. Стойка баскетболиста. Развитие ловкости и быстроты. |
67 | 17.02 | | | Ловля-передача б/б мяча от груди, из-за головы правой- левой рукой, отскоком. Развитие ловкости и быстроты. |
68 | 20.02 | | | Ловля-передача б/б мяча от груди, из-за головы правой- левой рукой, отскоком. Развитие ловкости и быстроты. |
69 | 22.02 | | | Ловля-передача б/б мяча от груди, из-за головы правой- левой рукой, отскоком. Развитие ловкости и быстроты. |
70 | 27.02 | | | Атака на кольцо «двойной шаг с места». Развитие ловкости и быстроты. |
71 | 01.03 | | | Атака на кольцо «двойной шаг с места». Развитие ловкости и быстроты. |
72 | 03.03 | | | Атака на кольцо «двойной шаг с места». Развитие ловкости и быстроты. |
73 | 06.03 | | | Броски б/б мяча от груди (1.5-2м.). Развитие ловкости и быстроты. |
74 | 10.03 | | | Броски б/б мяча от груди (1.5-2м.). Развитие ловкости и быстроты. |
75 | 13.03 | | | Броски б/б мяча от груди (1.5-2м.). Развитие ловкости и быстроты. |
76 | 15.03 | | | Действие игроков в защите Развитие ловкости и быстроты. |
| | | 16 | Лёгкая атлетика |
77 | 17.03 | | | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по легкой атлетике. Старт, низкий старт. |
78 | 27.03 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
79 | 29.03 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
80 | 31.03 | | | Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
81 | 03.04 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
82 | 05.04 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
83 | 07.04 | | | Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка. |
84 | 10.04 | | | Челночный 3Х10 м. Развитие координационных способностей. |
85 | 12.04 | | | Челночный 3Х10 м. Развитие координационных способностей. |
86 | 14.04 | | | Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
87 | 19.04 | | | Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
88 | 24.04 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
89 | 26.04 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
90 | 28.04 | | | Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
91 | 03.05 | | | Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
92 | 05.05 | | | Наклоны к ногам. Развитие гибкости. |
| | | 10 | Кроссовая подготовка |
93 | 10.05 | | | Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
94 | 12.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
95 | 15.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
96 | 17.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
97 | 19.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
98 | 22.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
99 | 24.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
100 | 26.05 | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
101 | Повторение | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |
102 | Повторение | | | Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости. |