Просмотр содержимого документа
«11111111111111111»
Тема проекта: «По следам ушедшей войны»
I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель проекта: знакомство учащихся с историей Великой Отечественной войны, через сетевое взаимодействие между семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой.
Задачи проекта:
Расширить знания о Великой Отечественной войне у младших школьников.
Формировать внимание, уважение, почтение к ветеранам, воспитание патриотических - нравственных чувств.
Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются: образовательное, организационное, информационное.
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Лукояновский краеведческий музей | организаторская | партнерская |
Физкультурно оздоровительный комплекс | организаторская | партнерская |
Центральная библиотека | организаторская | партнерская |
Родители обучающихся 2 класса | организаторская | Равноправное сотрудничество |
Классный руководитель – координируют деятельность учреждений дополнительного образования, готовит информацию для родительского собрания, классного часа.
Родители обучающихся 2 класса – принимают участие в создании видеоролика и родительском собрании.
Центральная библиотека – проводит и организует конкурс рисунков.
Лукояновский краеведческий музей – проводит опрос для обучающихся.
Физкультурно оздоровительный комплекс – организует просмотр мультфильма.
Этапы сетевого взаимодействия
Организационно - подготовительный этап
Основной этап
Рефлексивный этап
Сроки реализации проекта: 1 месяц (10.04.2023 – 10.05.2023)
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники, их роль и функции | Организатор, его роль и функция | Срок реализации |
Организационно - подготовительный этап |
Беседа «По следам ушедшей войны» | Беседа, анкетирование | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. | Лукояновский краеведческий музей – проводят анкетирование обучающихся. | 10.04 |
Родительское собрание «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» | Беседа, тренинг | Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы. | Классный руководитель – организует, готовит информацию, говорит родителям о важности воспитания патриотических чувств у детей. | 15.04 |
Круглый стол со всеми участниками сетевого взаимодействия | Обсуждение, дискуссия | Все участники принимают активное участие в обсуждении. | Классный руководитель организует обсуждение для всех участников сетевого взаимодействия. | 21.04 |
Основной этап |
Онлайн конкурс рисунков «Война глазами детей» | Соревнование | Обучающиеся принимают участие (рисуют и отправляют рисунки в беседу класса). | Центральная библиотека – организует конкурс рисунков. Работы представлены на официальном сайте библиотеке (по итогам награждают победителей) | 22.04 – 28.04 |
Просмотр военного мультфильма «Жить» | Видео метод, беседа | Обучающиеся смотрят мультфильм о Великой Отечественной войне. | Физкультурно оздоровительный комплекс – организует просмотр мультфильма | 02.05 |
Опрос «Великая Отечественная война» | Соревнование | Обучающиеся отвечают на вопросы о Великой Отечественной войне. | Лукояновский краеведческий музей проводит опрос для обучающихся. | 04.05 |
Видео ролик «Мы читаем стихи о войне» | Видео метод | Обучающиеся совместно с родителями записывают видео ролик, где читают стихи о войне. | Классный руководитель – координирует деятельность обучающихся и их родителей по изготовлению продукта проекта и его защите. | 05.05 |
Рефлексивный этап |
Круглый стол | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающиеся и родители анализируют проделанную ими работу. | Учитель – организует обобщающую беседу и проводит анализ проделанной работы | 10.05 |
III. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результатом реализации данного проекта будет:
осознанное отношение детей и их родителей к Великой Отечественной войне.
Формирование у детей и родителей уважение, почтение к ветеранам, воспитание патриотически нравственных чувств.
Вовлечение окружающего социума в школьную жизнь через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса;
Побуждение желания узнавать новое о Великой Отечественной войне.
Создан видеоролик «Мы читаем стихи о войне»