СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12 - апреля День космонавтики.

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном  крае,

развивать кругозор, память, внимание,  логическое мышление учащихся; воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и  эмоционально-волевую  сферу.

корректировать  и развивать слухоречевые навыки учащихся, 

 

Просмотр содержимого документа
«12 - апреля День космонавтики.»

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный».
















Открытое внеклассное занятие

Виртуальная экскурсия «Путешествие в космос».



















Яковлева Е.А.

Козлова Т.А








Цели:

обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном крае,

развивать кругозор, память, внимание, логическое мышление учащихся;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и эмоционально-волевую сферу.

корректировать и развивать слухоречевые навыки учащихся,



Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о космосе































Ход мероприятия

  • Организационный момент

Приветствие

Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

1.Введение в тему занятия

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Кто, скорей, скажите это? Космонавт (слайд 2)

- Как вы думаете, почему мы загадали эту загадку?

-12 апреля-День космонавтики.

Стихотворение о космосе:


И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Тема нашего мероприятия «Путешествие в космос». (слайд № 3)

  • Основная часть.

-Почему этот день называют днём космонавтики? (слайд 4)

-В этот день в космос полетел первый космонавт.

-Как звали первого космонавта?

-Юрий Алексеевич Гагарин.

-Когда он полетел в космос?

-12.апреля1961 года.

-Ребята, а кто первым побывал в космосе?

-Собаки Белка и Стрелка. (слайд 5)

19 августа, в 1960 году с космодрома Байконур был осуществлён запуск космического корабля «Спутник-5», на борту которого находились советские собаки-космонавты Белка и Стрелка. Это был первый удачный запуск в космос живых существ.

-Сегодня мы познакомим вас с биографией первого космонавта.

2.(а) Сообщение о биографии Ю.А .Гагарина. (слайды 6,7,8)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в семье колхозника в селе Клушино на Смоленщине.

После войны семья переехала в старый русский город Гжатск, который в последствии переименовали в Гагарин.

Ю. Гагарин с детства был очень любознательным, очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище.

В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле «Восток» полный оборот вокруг Земли за 108 минут с космодрома Байконур (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.

-Послушайте загадку. (слайд 9)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (ракета)

-На чем космонавты летают в космос? (слайд 10)

-На космическом корабле.

-Космический корабль – это и дом, и научная станция. В нём живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей.

-Как называется одежда, которую носят космонавты? (слайд 11)

-Скафандр.

-Как вы думаете, что такое космос?

2(б). Сообщение о космосе. (слайды 12)

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники.

Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в космос. Смотрите, обратите внимание как космонавты передвигаются по космическому кораблю (видеоролик)

-Вам всё понятно о просмотренном?

-Как космонавты передвигались по космическому кораблю? (Летали).

-Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Слово невесомость говорит о том, что у тела отсутствует вес. В космосе невесомость- это когда человек, предметы очень легкие и летают.

-Ребята, поэтому спят космонавты в пристёгнутых спальных мешках. (слайд№13)

-Обратите внимание, чем и как питаются космонавты. Готовят еду космонавтам на земле. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься, вода в пакетах. Космическая пища довольно разнообразная. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов.(слайд№14)

-Вот так выглядит туалет и душ в космическом корабле. Космонавты не только работают, но и отдыхают, занимаются спортом . (слайд№15)

-Как вы думаете. почему? ( Потому что, при длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе невесомость начинает вызывать в организме определённые изменения. Первое и самое очевидное последствие невесомости — стремительное атрофирование мышц.

- Вот такой нашу планету ,Земля , видят космонавты из космоса.

(видеоролик) (слайд№16)

-Что значит разные цвета на снимках из космоса?(Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна).

-Ребята, наша виртуальная экскурсия в космос подходит к концу, вы много узнали нового и интересного о жизни космонавтов на космическом корабле.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Космос».

3.Брейн ринг.

Правила игры

Игра состоит из двух этапов: отгадывание загадок, разгадывание кроссворда(участники делятся на две команды и поэтапно выполняют предложенные им задания).

Загадки. (слайды17-18)

Летит жар птица, хвостом гордится (Комета)

Днём спит, ночью глядит (Луна)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Метеориты).

По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце).

Кроссворд(слайды19-25)

1) Какое животное впервые полетело в космос?

2)Назовите первую женщину-космонавта?

3) В каком месяце был первый полёт в космос?

4) Как назывался космический корабль на котором Ю. Гагарин полетел в космос?

5) В каком городе родился Ю. Гагарин?

6) С какого космодрома был произведён первый полёт?

III. Итоговый этап

-Наше мероприятие заканчивается. Сейчас поделимся своим мнением о нашей встрече.

I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о космосе, о людях, покоряюших его просторы.

II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.


-Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!