СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный».
Открытое внеклассное занятие
Виртуальная экскурсия «Путешествие в космос».
Яковлева Е.А.
Козлова Т.А
Цели:
обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном крае,
развивать кругозор, память, внимание, логическое мышление учащихся;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и эмоционально-волевую сферу.
корректировать и развивать слухоречевые навыки учащихся,
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о космосе
Ход мероприятия
Приветствие
Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.
1.Введение в тему занятия
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Кто, скорей, скажите это? Космонавт (слайд 2)
- Как вы думаете, почему мы загадали эту загадку?
-12 апреля-День космонавтики.
Стихотворение о космосе:
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Тема нашего мероприятия «Путешествие в космос». (слайд № 3)
-Почему этот день называют днём космонавтики? (слайд 4)
-В этот день в космос полетел первый космонавт.
-Как звали первого космонавта?
-Юрий Алексеевич Гагарин.
-Когда он полетел в космос?
-12.апреля1961 года.
-Ребята, а кто первым побывал в космосе?
-Собаки Белка и Стрелка. (слайд 5)
19 августа, в 1960 году с космодрома Байконур был осуществлён запуск космического корабля «Спутник-5», на борту которого находились советские собаки-космонавты Белка и Стрелка. Это был первый удачный запуск в космос живых существ.
-Сегодня мы познакомим вас с биографией первого космонавта.
2.(а) Сообщение о биографии Ю.А .Гагарина. (слайды 6,7,8)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в семье колхозника в селе Клушино на Смоленщине.
После войны семья переехала в старый русский город Гжатск, который в последствии переименовали в Гагарин.
Ю. Гагарин с детства был очень любознательным, очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище.
В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле «Восток» полный оборот вокруг Земли за 108 минут с космодрома Байконур (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.
-Послушайте загадку. (слайд 9)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (ракета)
-На чем космонавты летают в космос? (слайд 10)
-На космическом корабле.
-Космический корабль – это и дом, и научная станция. В нём живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей.
-Как называется одежда, которую носят космонавты? (слайд 11)
-Скафандр.
-Как вы думаете, что такое космос?
2(б). Сообщение о космосе. (слайды 12)
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники.
Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в космос. Смотрите, обратите внимание как космонавты передвигаются по космическому кораблю (видеоролик)
-Вам всё понятно о просмотренном?
-Как космонавты передвигались по космическому кораблю? (Летали).
-Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Слово невесомость говорит о том, что у тела отсутствует вес. В космосе невесомость- это когда человек, предметы очень легкие и летают.
-Ребята, поэтому спят космонавты в пристёгнутых спальных мешках. (слайд№13)
-Обратите внимание, чем и как питаются космонавты. Готовят еду космонавтам на земле. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься, вода в пакетах. Космическая пища довольно разнообразная. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов.(слайд№14)
-Вот так выглядит туалет и душ в космическом корабле. Космонавты не только работают, но и отдыхают, занимаются спортом . (слайд№15)
-Как вы думаете. почему? ( Потому что, при длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе невесомость начинает вызывать в организме определённые изменения. Первое и самое очевидное последствие невесомости — стремительное атрофирование мышц.
- Вот такой нашу планету ,Земля , видят космонавты из космоса.
(видеоролик) (слайд№16)
-Что значит разные цвета на снимках из космоса?(Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна).
-Ребята, наша виртуальная экскурсия в космос подходит к концу, вы много узнали нового и интересного о жизни космонавтов на космическом корабле.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Космос».
3.Брейн ринг.
Правила игры
Игра состоит из двух этапов: отгадывание загадок, разгадывание кроссворда(участники делятся на две команды и поэтапно выполняют предложенные им задания).
Загадки. (слайды17-18)
Летит жар птица, хвостом гордится (Комета)
Днём спит, ночью глядит (Луна)
Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Метеориты).
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце).
Кроссворд(слайды19-25)
1) Какое животное впервые полетело в космос?
2)Назовите первую женщину-космонавта?
3) В каком месяце был первый полёт в космос?
4) Как назывался космический корабль на котором Ю. Гагарин полетел в космос?
5) В каком городе родился Ю. Гагарин?
6) С какого космодрома был произведён первый полёт?
III. Итоговый этап
-Наше мероприятие заканчивается. Сейчас поделимся своим мнением о нашей встрече.
I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о космосе, о людях, покоряюших его просторы.
II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.
-Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.