«Интеллектуальная игра по станциям»
Цель: Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия). Развитие образного и логического мышления. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения. Научить работать в команде, договариваться, обсуждать, развивать коммуникативные способности.
Возраст : 4 класс.
Правила: Игроки делятся на 2 команды. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Команды получают на старте бланк со станциями, проходя каждую станцию выполняют задания, и за правильные ответы получают баллы. Сумма баллов записывается ведущим в бланк каждой команды. Побеждает та команда, которая, пройдя все станции наберет больше баллов.
Ведущий
- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной-интеллектуальной игре по станциям. Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры.
1 станция «Загадки».
Ответьте правильно на вопросы и получите баллы, за каждый правильный ответ один балл.
1 команда
А) В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?( кнопка 1 этажа)
Б) К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?(дверь холодильника) В) Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
Г) Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
Д) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика
(Два часа)
Е) Кто ходит сидя? (Шахматист)
Ж) Что общего в деревьях и книжках? (лист)
З) Чем оканчивается день и ночь? (ь)
2 станция «Музыкальная»
Угадать из какой сказки или мультфильма песня. За каждый правильный ответ балл.
( Песни в вконтакте).
3 станция «Магазин»
Вам надо купить 1 булку хлеба, 2 л. молока, 3 кг яблок и 0,5 кг конфет. Выберите самый дешевый набор продуктов и получите 3 балла за правильный ответ.
Всего 470 476 397 413
4 станция «Самый быстрый»
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
1.Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
(Взявшись за дело, доведи его до конца, несмотря на трудности.)
2. Старого воробья на мякине не проведёшь.
(Опытного человека трудно чем-либо обхитрить, завести его в тупик.)
5 станция "Воробей, чирикни!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это. За каждый правильный ответ балл.
6 станция «Победитель»
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов.
Каждый правильный ответ, один балл.
Сколько месяцев в году? (12)
Назовите человека с мотором (Карлсон)
Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (В Простоквашино)
Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
Какое время года идёт перед осенью? (Лето)
Какой сейчас год на дворе? (2021)
Кто автор сказки про Незнайку? (Н.Носов)
Что легче 1кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)
На каком языке говорят в Бразилии? (Португальский)
Сколько ног у паука? (восемь ног)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Назовите адрес школы? (переулок Кооперативный 10)
Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
От чего утка плавает? (от берега)
Как зовут директора этой школы? (Марина Петровна.)
Подведение итогов
Игра окончена. Дети получили много положительных эмоций. В ходе игры ребята проявляли свою смекалку и наблюдательность, целеустремленность и чувство коллективизма. Самое главное, что дети получили удовольствие от общения со сверстниками. Создано радостное настроение на весь день.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Маршрутный лист
Станции | Баллы | Загадки | | Музыкальная | | Магазин | | Самый быстрый | | Воробей чирикни | | Победитель | | Всего | | Команда 1 | Станции | Баллы | Магазин | | Самый быстрый | | Загадки | | Музыкальная | | Победитель | | Воробей чирикни | | Всего | | Команда 2 |
| цены |
Продукты | пятерочка | магнит | караван | ашан |
Хлеб | 30 | 31 | 27 | 28 |
Молоко (1 л) | 43 | 45 | 41 | 38 |
Яблоки ( 1 кг) | 78 | 75 | 56 | 65 |
Конфеты (1 кг) | 270 | 260 | 240 | 228 |
Станция магазин
Станция самый быстрый
Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Старого воробья на мякине не проведёшь.