Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»
Конспект занятия в группе продленного дня на тему:
«15 октября — Всемирный день чистых рук»
(1-2класс)
Подготовила:
Воспитатель в ГПД
Макарова Ксения Алексеевна
г. Воскресенск
2021 год
Тема: «15 октября - Всемирный день чистых рук»
Дата проведения: 15 октября 2021г.
Цель: познакомить детей с праздником «Всемирный день чистых рук».
Задачи:
Совершенствовать навыки детей правильно мыть руки.
Коррекция навыков самообслуживания.
Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Цветные иллюстрации, фотографии на тему «Здоровый образ жизни»; памятка: «Десять поводов вымыть руки»; памятка: «О важных правилах гигиены»; использование средств ИКТ.
План занятия:
Организационный момент
Сообщение темы и целей занятия
Познавательная деятельность учащихся
Рефлексия.
Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вступительное слово:
Воспитатель:
Стихотворение «Мой руки»
Не видали разве на руках грязь вы?
А в грязи - живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв, пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот к нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтобы хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой мой руки мылом!
(В. Маяковский)
2.Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель:
- Добрый день, девочки и мальчики! Рады видеть вас. Сегодня мы собрались на наше мероприятие, а тему скажите вы. Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
- Верно! Мы будем говорить о гигиене рук, ведь сегодня «Всемирный день чистых рук». (
3.Познавательная деятельность учащихся.
Воспитатель:
- 15 октября - «Всемирный день чистых рук».
Этот день проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь». Своевременное и правильное мытьё рук с мылом - самый эффективный и дешевый способ защитить себя от различных заболеваний.
Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (Ответы детей)
- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистые руки - залог здоровья!
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните. (Ответы детей)
Беседа по теме: «Болезни грязных рук»
Воспитатель:
- Сегодня на нашем занятии мы узнаем, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук. Мы активны и общительны, мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; мы едим овощи, фрукты, играем с домашними животными. В школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. На наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции. После этого и перед едой мы обязательно должны мыть руки, иначе инфекция может попасть к нам в организм.
Есть ряд заболеваний, которые часто называют болезнями грязных рук: их возбудители проникают в организм через желудочно-кишечный тракт, проще говоря - через рот, вместе с пищей. Это гепатит (желтуха), дизентерия, холера, гельминтозы (заражения червями-паразитами животных и человека). Надо мыть руки перед едой и после игры с домашними питомцами - кошками и собаками, не есть немытых овощей и фруктов.
Симптомы болезней грязных рук:
боль в животе;
частая тошнота, рвота;
воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта;
утомляемость, раздражительность, тревожный сон;
аллергические состояния;
инфекции мочевыводящих путей (циститы);
резкое снижение массы тела.
Ребята, помните, при всех этих симптомах нужно обратиться к врачу!
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Как же избежать заражения инфекцией?
Воспитатель:
-Во-первых, правильно мыть руки. (Повторяем движения с детьми, имитируя мытьё рук). Намочите руки. Намыльте руки. Трите не менее 50 секунд: ладонь к ладони, между пальцами, тыльные стороны кистей, большие пальцы, костяшки пальцев, ногти. И, наконец, тщательно смойте мыло и просушите руки бумажным полотенцем или феном.
Во-вторых, правильно чихать. Этому тоже надо учиться. Нельзя чихать, не прикрываясь! Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтем или плечом. (Повторяем движения с детьми).
В-третьих, проводить влажную уборку помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе. Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!
Множество людей попадают в больницы, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
Десять поводов вымыть руки:
(памятка)
Перед едой;
После еды;
Если ты чихал или сморкался;
Если ты потер глаза;
Если ты чистил нос;
После игры с животным и после улицы;
После того, как ты считал деньги;
После слёз;
После туалета;
Когда грязные руки.
О важных правилах гигиены
(памятка)
Воспитатель:
Правило 1. Ты можешь сколько угодно пачкать руки, играя дома или во дворе, но после этого нужно тщательно вымыть их с мылом.
Правило 2. Необходимо мыть руки каждый раз после посещения туалета.
Правило 3. Не забывай мыть руки перед едой.
Правило 4. Вымой руки и после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе ты оставишь следы на стенах, мебели, одежде.
Правило 5. Необходимо мыть лицо и руки перед сном.
- Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье? (Ответы детей)
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что вам особенно понравилось, запомнилось? (Дети формулируют выводы, высказывают мнения)
Вы хотите, чтобы все эти заболевания обошли вас стороной? Тогда не забывайте тщательно соблюдать элементарные, правила гигиены. И в первую очередь - мойте как можно чаще руки с мылом!
4.Итог занятия.
Воспитатель:
Закончить наше мероприятие хочется стихотворением:
Здоровье.
Его нельзя купить, нельзя занять,
Его не подарить на день рожденья,
Оно нужнее всякого добра,
Оно всех благ земли всегда важнее.
Помните, чистые руки — залог вашего здоровья!
Спасибо за внимание!