СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№2 ЕГЭ. Урок закрепления знаний.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №2 ЕГЭ - урок закрепления материала, отрабатываемого на предыдкщем занятии. Как показывает практика в 2019 году с небольшим изменением формулировки задания данное задание детьми выполняется с большим затруднением. Поэтому данная презентация поможет еще раз вспомнить пройденный накануне материал, закрепить алгоритм выполнения, выполнить фронтальный тренажер.

Просмотр содержимого документа
«№2 ЕГЭ. Урок закрепления знаний.»

№ 2.

2.

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

1. Подчеркните в задании, что именно нужно подобрать (союз, частицу и .т.д.);

2. ПЕРЕчитайте предложения, обращая внимание на подчеркнутые слова, имеющие отношение к главной информации;

3. Установите смысловые отношения между предложением с пропуском и предыдущими предложениями; Если предложение с пропуском - указывает

3.1. причину того, о чём говорится в предыдущей части, то подходящими словами будут подчинительные союзы “так как”, “потому что” …;

3.2. содержит следствие наречие “поэтому”…, вводное слово “следовательно”;

3.3. дополняет сочинительный соединительный союз “и” или подчинительный “что”;

3.4. уточняет, содержит пример вводные “так”, “например”;

3.5. противопоставлено сочинительные противительные союзы “а” (при наличии антонимов), “но”, “однако”…

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитайте задание, СООТНЕСИТЕ получившийся вариант ответа с заданием. !!! Используй таблицы

1 ответ

=

1 балл

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска во втором предложении. (1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите слово , которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. . (1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил  множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка  является  основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение  было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют  клеточное строение .

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. .

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка является основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение .

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. . (1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил  множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка  является  основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение  было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют  клеточное строение . Сочинительный союз – союз. Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова И.В.Шамшин Союз – служебное слово, служащее для связи однородных членов предложения и частей СП, а так же для выражения смысловых выражений между этими синтаксическими выражениями.

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. .

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка является основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение .

Сочинительный союз – союз.

Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова

И.В.Шамшин

Союз – служебное слово, служащее для связи однородных членов предложения и частей СП, а так же для выражения смысловых выражений между этими синтаксическими выражениями.

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. . Соединяет однородные члены предложения или части СП Сочинительный союз – союз. Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова И.В.Шамшин сочинительный Союз – служебное слово, служащее для связи однородных членов предложения и частей СП , а так же для выражения смысловых выражений между этими синтаксическими выражениями. Соединяет части СПП подчинительный

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. .

Соединяет однородные члены предложения или части СП

Сочинительный союз – союз.

Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова

И.В.Шамшин

сочинительный

Союз – служебное слово, служащее для связи однородных членов предложения и частей СП , а так же для выражения смысловых выражений между этими синтаксическими выражениями.

Соединяет части СПП

подчинительный

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. . Сочинительные союзы (1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил  множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка  является  основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение  было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют  клеточное строение . Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова И.В.Шамшин Соединительные И, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ Противительные А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО Разделительные ИЛИ, ЛИБО, ЛИ-ЛИ, ТО-ТО, НЕ ТО – НЕ ТО Пояснительные ТО ЕСТЬ, ИЛИ

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. .

Сочинительные союзы

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка является основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение .

Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова

И.В.Шамшин

Соединительные

И, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Противительные

А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО

Разделительные

ИЛИ, ЛИБО, ЛИ-ЛИ, ТО-ТО, НЕ ТО – НЕ ТО

Пояснительные

ТО ЕСТЬ, ИЛИ

№ 2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. . Сочинительные союзы (1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил  множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка  является  основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение  было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют  клеточное строение . Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова И.В.Шамшин Соединительные И, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ Противительные А, НО , ДА, ОДНАКО , ЗАТО Разделительные ИЛИ, ЛИБО, ЛИ-ЛИ, ТО-ТО, НЕ ТО – НЕ ТО Пояснительные ТО ЕСТЬ, ИЛИ

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором предложении. .

Сочинительные союзы

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка является основной структурной единицей любого организма . (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году , когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось , что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение .

Стр 213 (59) Н.Г.Гольцова

И.В.Шамшин

Соединительные

И, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Противительные

А, НО , ДА, ОДНАКО , ЗАТО

Разделительные

ИЛИ, ЛИБО, ЛИ-ЛИ, ТО-ТО, НЕ ТО – НЕ ТО

Пояснительные

ТО ЕСТЬ, ИЛИ

2 (1) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

1. Подчеркните в задании, что именно нужно подобрать (союз, частицу и .т.д.);

2. ПЕРЕчитайте предложения, обращая внимание на подчеркнутые слова, имеющие отношение к главной информации;

3. Установите смысловые отношения между предложением с пропуском и предыдущими предложениями; Если предложение с пропуском - указывает

3.1. причину того, о чём говорится в предыдущей части, то подходящими словами будут подчинительные союзы “так как”, “потому что” …;

3.2. содержит следствие наречие “поэтому”…, вводное слово “следовательно”;

3.3. дополняет сочинительный соединительный союз “и” или подчинительный “что”;

3.4. уточняет, содержит пример вводные “так”, “например”;

3.5. противопоставлено сочинительные противительные союзы “а” (при наличии антонимов), “но”, “однако”…

Противительные

А

НО

ДА

ОДНАКО

ЗАТО

1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук , разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек , напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2 ) в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то , что клетка является основной структурной единицей любого организма .

№ 2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.. ( 1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила», который сделал Египет богатейшей житницей, кормившей население страны. (2)Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море. (3)Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила,  позволяло строить сложные оросительные сооружения.

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении..

( 1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила», который сделал Египет богатейшей житницей, кормившей население страны. (2)Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море. (3)Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила, позволяло строить сложные оросительные сооружения.

№ 2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.. ( 1)Один греческий историк по праву назвал  Египет «даром Нила» , который  сделал Египет богатейшей житницей , кормившей население страны. (2) Люди здесь всегда селились  на узких полосах земли по обоим берегам реки , несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она  впадает  в Средиземное море . (3) Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/,  позволяло строить сложные оросительные сооружения.

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении..

( 1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила» , который сделал Египет богатейшей житницей , кормившей население страны. (2) Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки , несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море . (3) Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/, позволяло строить сложные оросительные сооружения.

№ 2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.. ( 1)Один греческий историк по праву назвал  Египет «даром Нила» , который  сделал Египет богатейшей житницей , кормившей население страны. (2) Люди здесь всегда селились  на узких полосах земли по обоим берегам реки , несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она  впадает  в Средиземное море . (3) Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/,  позволяло строить сложные оросительные сооружения. Союзные слова /стр 214 (59) Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин/ - знаменательные слова, которые связывают только предложения. Союзные слова – средство только подчинительной связи. Союзные слова – всегда члены предложения. !!! /стр 214/ В качестве союзных слов в современном русском языке используются знаменательные части речи: Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ …); 2) Местоимения наречия (ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА…) Таблица №3 (серый фон).

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении..

( 1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила» , который сделал Египет богатейшей житницей , кормившей население страны. (2) Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки , несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море . (3) Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/, позволяло строить сложные оросительные сооружения.

Союзные слова /стр 214 (59) Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин/

- знаменательные слова, которые связывают только предложения.

Союзные слова – средство только подчинительной связи.

Союзные слова – всегда члены предложения.

!!! /стр 214/

В качестве союзных слов в современном русском языке используются знаменательные части речи:

  • Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ …);

2) Местоимения наречия (ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА…)

Таблица №3 (серый фон).

позволяло строить сложные оросительные сооружения. Союзные слова /стр 214 (59) Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин/ - знаменательные слова, которые связывают только предложения. Союзные слова – средство только подчинительной связи. Союзные слова – всегда члены предложения. !!! /стр 214/ В качестве союзных слов в современном русском языке используются знаменательные части речи: Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …); 2) Местоимения наречия (ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА…) Таблица №3 (серый фон). " width="640"

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите союзное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении..

( 1)Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила» , который сделал Египет богатейшей житницей , кормившей население страны. (2) Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки , несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море . (3) Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/, ЧТО позволяло строить сложные оросительные сооружения.

Союзные слова /стр 214 (59) Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин/

- знаменательные слова, которые связывают только предложения.

Союзные слова – средство только подчинительной связи.

Союзные слова – всегда члены предложения.

!!! /стр 214/

В качестве союзных слов в современном русском языке используются знаменательные части речи:

  • Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …);

2) Местоимения наречия (ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА…)

Таблица №3 (серый фон).

позволяло строить сложные оросительные сооружения. Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …); " width="640"

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитай задание, СООТНЕСИ получившийся вариант ответа с заданием.

Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/, ЧТО позволяло строить сложные оросительные сооружения.

Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …);

позволяло строить сложные оросительные сооружения. Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …); " width="640"

2 (2) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитай задание, СООТНЕСИ получившийся вариант ответа с заданием.

Воды Нила ежегодно поднимались и опускались , /оставляя в пойме слой плодородного ила/, ЧТО позволяло строить сложные оросительные сооружения.

Вопросительные и относительные местоимения (КТО, ЧТО , КАКОЙ, КОТОРЫЙ …);

№ 2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении. ( 1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии,  камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

( 1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

№ 2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом предложении. (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы , содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось , что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии ,  камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы , содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось , что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии , камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

2 ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

1. Подчеркните в задании, что именно нужно подобрать (союз, частицу и .т.д.);

2. ПЕРЕчитайте предложения, обращая внимание на подчеркнутые слова, имеющие отношение к главной информации;

3. Установите смысловые отношения между предложением с пропуском и предыдущими предложениями; Если предложение с пропуском - указывает

3.1. причину того, о чём говорится в предыдущей части, то подходящими словами будут подчинительные союзы “так как”, “потому что” …;

3.2. содержит следствие наречие “поэтому”…, вводное слово “следовательно”;

3.3. дополняет сочинительный соединительный союз “и” или подчинительный “что”;

3.4. уточняет, содержит пример вводные “так”, “например”;

3.5. противопоставлено сочинительные противительные союзы “а” (при наличии антонимов), “но”, “однако”…

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитайте задание, СООТНЕСИТЕ получившийся вариант ответа с заданием. !!! Используй таблицы

1 ответ

=

1 балл

2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

АЛГОРИТМ (№2 ЕГЭ).

1. Подчеркните в задании, что именно нужно подобрать (союз, частицу и .т.д.);

2. ПЕРЕчитайте предложения, обращая внимание на подчеркнутые слова, имеющие отношение к главной информации;

3. Установите смысловые отношения между предложением с пропуском и предыдущими предложениями; Если предложение с пропуском - указывает

3.1. причину того, о чём говорится в предыдущей части, то подходящими словами будут подчинительные союзы “так как”, “потому что” …;

3.2. содержит следствие наречие “поэтому”…, вводное слово “следовательно”;

3.3. дополняет сочинительный соединительный союз “и” или подчинительный “что”;

3.4. уточняет, содержит пример вводные “так”, “например”;

3.5. противопоставлено сочинительные противительные союзы “а” (при наличии антонимов), “но”, “однако”…

4. Запишите ПОДОБРАННОЕ слово на черновике, ЕЩЁ раз перечитайте задание, СООТНЕСИТЕ получившийся вариант ответа с заданием. !!! Используй таблицы

1 ответ

=

1 балл

№ 2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом предложении. (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы , содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось , что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии ,  камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки. Подчинительный союз причины /стр 213 (59)/ ПОТОМУ ЧТО ТАК КАК  ИБО  БЛАГОДАРЯ  ВСЛЕДСТВИИ ТОГО ЧТО ПОСКОЛЬКУ Таблица 1.1. Сиреневый фон.

2 (3) ЕГЭ. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление

не рассматривать работы , содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось , что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии , камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

Подчинительный союз причины /стр 213 (59)/

ПОТОМУ ЧТО

ТАК КАК ИБО БЛАГОДАРЯ ВСЛЕДСТВИИ ТОГО ЧТО

ПОСКОЛЬКУ

Таблица 1.1. Сиреневый фон.

Распечатать опорную таблицу задания (КТО НЕ РАСПЕЧАТАЛ) №2 ЕГЭ. ПРОДОЛЖИТЬ осмысление теоретический материал таблицы, уметь задавать вопросы по таблице ( в случае затруднения обращаться к учебнику). Знать алгоритмы действий при выполнении заданий 1,2,3 ЕГЭ. Выполнить тренажеры. Номера заданий смотри в дневнике.
  • Распечатать опорную таблицу задания (КТО НЕ РАСПЕЧАТАЛ) №2 ЕГЭ.
  • ПРОДОЛЖИТЬ осмысление теоретический материал таблицы, уметь задавать вопросы по таблице ( в случае затруднения обращаться к учебнику).
  • Знать алгоритмы действий при выполнении заданий 1,2,3 ЕГЭ.
  • Выполнить тренажеры. Номера заданий смотри в дневнике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!