СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык «Раздельное написание предлогов со словами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План-конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык «Раздельное написание предлогов со словами»»

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»


Цели:

-познакомить учащихся с правописанием предлогов с другими словами в предложении.

-формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

-совершенствовать умения различать и выделять предлоги в предложениях и словосочетаниях

- уточнить представление о роли предлогов в речи.


Планируемые результаты:

Предметные:  

-научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога;

- правильно употреблять предлоги в речи

- приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов.

Личностные:

-проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

-формировать навыки сотрудничества через разные формы работы на уроке; прививать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:

Познавательные:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке.

- определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Откройте тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания будем писать сочетание букв ол, ок, об. Обращаю внимание на соединение букв. Помните о правилах посадки.

-Что вы можете сказать о звуке л, к, б ? (Что у них общего?)


Волки (на) кобыле. Львы (в) автомобиле. Зайчики (в) трамвайчике. Жаба (на) метле.


-Прочитайте. Из какого произведения эти строчки? (Из «Та-раканища»)

-Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

- Как пишутся все эти предлоги со словами? (Раздельно)


-Кто нибудь догадался, какая у нас сегодня тема? (Раздельное написание предлогов со словами)


-Кто мне скажет, для чего нужны предлоги?

(Они нужны для связи слов в предложении)

-А кто мне назовет предлоги?

(к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, за, об)


-Молодцы!

  1. Работа по теме урока:


-Отройте свои учебники на стр. 39. Прочитайте правило.

-Как пишутся предлоги?


-А теперь посмотрите на упр. 285.

-Прочитайте. Сколько предложений нужно составить? (Три.)

-Кто мне составит первое предложение?

(В марте из теплых стран возвращаются грачи.)

-Кто мне составит второе предложение?

( Они громко кричат на деревьях)

-Кто мне составить третье предложение?

(Крик грача предвещает начало весны)


-О ком этот текст? (О грачах)

-Что вы знаете о грачах?

( Грач – одна из самых полезных птиц: при массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их еще до вмешательства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя – личинку жука- щелкуна.

Грач- птица прожорливая: много насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. А когда появляются птенцы, работать приходиться еще больше. Гнездятся грачи на высоких деревьях.

Представьте себе, сколько вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц!


-Ребята, а сейчас запишите текст, мы с вами уже составили предложения.

-Что нужно помнить о предлогах, чтобы правильно их написать? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении)




Физкультминутка

-- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.


  1. Продолжение работы по теме урока:


Работа по учебнику: с.39 упр. 286

-Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

-Какие орфограммы вам встретились? (Безударные гласные, парные согласные)

-Назовите предлоги в 1 пословице? (без) Во 2?(по)


1. Человек без друзей - что дерево без корней.

Любое дерево держится на корнях, если у дерева нет корней, то она просто свалится и пропадёт, не смотря на то каким бы крупным и красивым оно было; вот так же имеется ввиду и человек без друзей не будет силён. То есть друзья для человека как корни для дерева, делают его устойчивым и помогают преодолевать трудности и оставаться всё время на плаву так сказать.

2. Человеку по работе воздается честь.

Человек работает, тем самым делает что-то полезное. Он трудиться не покладая рук, тратит много сил и за это ему полагается отдавать честь, которую он сам же зарабатывает своим трудом!


-А теперь у вас такое задание:

Составьте предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги, а потом мы проверим у кого, что получилось.


Пастух, стадо, пасет (у,в) речки. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала.


Пастух пасет стадо у речки. Ребята купаются в реке. Кошка выскочила из комнаты. Галка слетела с крыши сарая. Дым идет из трубы. Бабушка приехала из Киева.


  1. Подведение итогов урока:



- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?



Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Мне захотелось…



Домашнее задание:

Упр. 282



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!