СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 курс. Рабочая программа. Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 курс. Рабочая программа. Математика»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Жирновский нефтяной техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Приказ директора ГБПОУ «ЖНТ» «27» ___08_____2021 г. № 472 -од







Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

«ЕН. 01 Математика»


программы подготовки специалистов среднего звена по специальности



15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)































2021г





Организация-разработчик ГБПОУ «ЖНТ»

Разработчик

____________/Чернецкий В.И./

Внутренний рецензент

_________ /Яковенко М.В./

преподаватель ГБПОУ «ЖНТ»

Технический эксперт

___________/Соколова Е.А./

Старший методист ГБПОУ «ЖНТ»


Рассмотрено на заседании ЦК

математических, естественно-научных дисциплин и

специальности 09.02.03 Программирование в

компьютерных системах

Протокол № 10 от «12» 05.2021 г.

Председатель ПЦК

____________/Дорошенко О.А./

ОДОБРЕНА

Методическим советом

Протокол №7 от «09 » 06 2021г.

Председатель МС

__________И.В. Краснова


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

____________И.В. Краснова





















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки к вступительным экзаменам для поступления в ВУЗ выпускников техникума.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;

  • выполнять действия над комплексными числами;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • производить операции над матрицами и определителями;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать системы линейных уравнений различными методами.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Математика»:

уметь:

- пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности;

знать:

- правила вычисления числовых выражений.


Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к усвоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы и овладению профессиональными компетенциями (ПК):


  • ПК1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов;

  • ПК1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

  • ПК1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;

  • ПК2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

  • ПК2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;

  • ПК3.4. Участвовать в анализе процесса и результата работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности.

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции (ОК):

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть достигнуты следующие личностные результаты

  • ЛР 1. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

  • ЛР 2. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

  • ЛР 3. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

  • ЛР 4. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

  • ЛР 5. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

  • ЛР 6. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

  • ЛР 7. Демонстрирующий способность и готовность к работе в команде и ориентации на сотрудничество, проявлению открытости и доброжелательности, взаимного уважения и взаимопомощи.

  • ЛР 8. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

  • ЛР 9. Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 80 часов;

самостоятельная работа обучающегося 38 часов.

итоговая аттестация в форме письменного экзамена 6 часов


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лекции, занятия

50

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


чтение дополнительной литературы

8

решение примеров и задач по образцу

19

подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

3

работа с конспектом лекций

8

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

4

4

Введение

Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Математические исследования в проектировании технологических процессов при монтаже оборудования (чтение дополнительной литературы) (2 часа).

2

3

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа




68


Тема 1.1. Функции

Содержание учебного материала

6


Понятие элементарной и сложной функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Непрерывность функций. Асимптотическое поведение функции.


2

2

Практическое занятие:

1. Исследование функции на непрерывность и вычисление пределов функций.


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (1 час).

Решение упражнений по образцу (1 часа).

2

3

Тема 1.2. Производная и дифференциал

Содержание учебного материала

17


Производные элементарных и сложных функций. Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближенных вычислениях. Частные производные функции нескольких переменных. Правило Лопиталя-Бернулли.

Геометрический смысл производной. Касательная и нормаль к плоской кривой, угол между кривыми. Механический смысл производной. Производная второго порядка и ее механический смысл. Скорость и ускорение.

Возрастание и убывание функции; экстремум функции одной и нескольких переменных; наибольшее и наименьшее значения функции одной и нескольких переменных; выпуклость и вогнутость кривой, точки перегиба; асимптоты кривой; исследование функций и построение их графиков.

2



2




2

2



2




2

Практические занятия:

2. Вычисление производных сложных функций и функций нескольких переменных (частных производных), приближенных значений функций и числовых выражений.

3. Геометрические и физические приложения производной

4 Исследование и построение графиков функций с помощью производной.


2


2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (2часа).

Решение упражнений по образцу (3 часа).

5

3

Тема 1.3. Интегральное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

33


Неопределенный интеграл и его свойства.

Приложения неопределенного интеграла: нахождение первообразной по начальным условиям; выделение из семейства кривых с одинаковым наклоном линии, проходящей через конкретную точку; составление уравнения движения тела по заданному уравнению скорости или ускорения его движения.

Методы интегрирования: метод подстановки, метод интегрирования по частям.

Определенный интеграл и его геометрический смысл. Вычисление площади криволинейной фигуры в декартовых и полярных координатах. Длина дуги кривой. Объем тела вращения.

Вычисление пути, пройденного точкой. Вычисление работы силы. Вычисление работы, производимой при поднятии груза. Вычисление силы давления жидкости.

Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций, парабол.

2


2


4

2



2
2

2


2


2

2



2
2

Практические занятия:

5. Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки и по частям.

6. Вычисление определенного интеграла

7. Применение физических и геометрических приложений определенного интеграла в решении задач.
№8. Применение численного интегрирования в приближенных вычислениях.



2

2

2


2




3


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (4часа).

Решение упражнений по образцу (5 часа).
Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (1 часа).

Решение примеров по образцу (1 часа)

11

3

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

12


Расширение понятия уравнения. Понятие о дифференциальном уравнении. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Порядок дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Задача Коши для дифференциального уравнения с разделяющимися переменными.

Понятие о дифференциальном уравнении высшего порядка. Дифференциальное уравнение второго порядка и его общее решение. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Задача Коши для дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2




2

2





2

Практические занятия:

9. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

10. Решение дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.


2

2


3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (2часа).

Решение упражнений по образцу (2 час).

4

3

Раздел 2. Основы линейной алгебры


23,5


Тема 2.1. Матрицы и действия над ними

Содержание учебного материала

8


Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц и их свойства. Обратная матрица.

2

2


Выполнение действий над матрицами.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение упражнений по образцу (2 час).

2

3


Практические занятия:
№11 Выполнение действий над матрицами

2

3

Тема 2.2. Определители матрицы, их свойства и вычисление

Содержание учебного материала

6,5


Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядков. Свойства определителей и их вычисление. Миноры и алгебраические дополнения элементов определителя. Разложение определителя по элементам строки или столбца. Решение простейших матричных уравнений.


2

2

Практические занятия:

12. Выполнение действий над матрицами и определителями..


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (1,5часа).

Решение упражнений по образцу (1 час).

2,5

3

Тема 2.3. Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

9


Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, и методом Гаусса.

4

2

Практические занятия:

13. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса.


2


3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом лекции, подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе (1час).

Решение упражнений по образцу (2 часа).


3

3

Раздел 3 Теория комплексных чисел


9.5


Тема 3.1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация.

Содержание учебного материала

3.5


Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Полярные координаты точки на плоскости. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение упражнений по образцу (1,5 часа).

1.5

3

Содержание учебного материала

6


Тема 3.2. Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа





Раздел 4 Элементы теории вероятностей и математической статистики


Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Показательная форма комплексного числа. Операции над комплексными числами, заданными в показательной форме.


2


2

Практические занятия:
№14
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической и геометрической форме

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение упражнений по образцу (2 час).

2

3




13


Содержание учебного материала

4







Решение задач с элементами комбинаторики.


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение упражнений по образцу (2 час).


2

3


Тема 4.2. Элементы

Теории вероятностей








Содержание учебного материала

4


Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей.

Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.


2



2

Практические занятия:

15. Решение задач на определение вероятности события.


2

3


Тема 4.3. Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

5


Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайная величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратическое отклонение случайной величины.

Решение задач на повторение

2



2

2



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение примеров по образцу (1 часа)

1

3

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»:

  • таблица производных;

  • таблица интегралов;

- комплект инструкционных карт для выполнения практических заданий (20 работ);

- ФОС для проведения письменного экзамена.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Математика: учеб. Пособие/В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 6-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 380с. – (Среднее профессиональное образование.

  1. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ И.Д. Пехлецкий. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 304 с.

  2. Сборник задач по математике/А.А. Дадаян. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. (Профессиональное образование).

Электронные издания (электронные ресурсы)

  • www.fipi.ru

  • http://www.exponenta.ru/

  • http://www.mathege.ru

  • http://uztest.ru


Дополнительные источники:

1. Сборник задач по математике с решениями для техникумов/ И.Л. Соловейчик, В.Т. Лисичкин. – М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2018. – 464 с.: ил.

2. Сборник задач по математике. М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2018. – 352 с. (Профессиональное образование).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обязательная часть

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;

  • выполнять действия над комплексными числами;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • производить операции над матрицами и определителями;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать системы линейных уравнений различными методами.



Знания:

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления;

  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.






оценка выполнения практических работ №№ 1-4, письменный экзамен



письменный экзамен


оценка выполнения практических работ №№ 3,5, письменный экзамен

оценка выполнения практических работ №11, письменный экзамен

оценка выполнения практических работ №№ 1-4, письменный экзамен



оценка выполнения практических работ №№ 14,15, письменный экзамен



оценка выполнения практических работ №12, письменный экзамен





устный опрос по темам 1.1 – 1.3, 2.1 – 2.3, 3.1 – 3.2, 4.1 – 4.2, 4.3

проверка выполнения самостоятельной (домашней) работы



устный опрос по темам 1.2 – 1.5

проверка выполнения самостоятельной (домашней) работы


оценка выполнения домашней работы, устный опрос по теме1.4-1.5





Вариативная часть



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности;

Знания:

- правил вычисления числовых выражений


оценка выполнения математических расчетов в ходе решения и оформления практических работ №№ 1,5,4,7,10,13,14, домашних контрольных работ


наблюдение в ходе выполнения математических расчетов на занятиях


























Приложение 1

Конкретизация результатов освоения дисциплины


ПК1.1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования


Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью определенного интеграла

Практическая работа № 7.

Применение физических и геометрических приложений определенного интеграла в решении задач


Знать: правила вычисления числовых значений геометрических и физических величин, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью определенного интеграла

Определенный интеграл и его геометрический смысл: вычисление длины дуги, площади фигуры, объема тела вращения.


ПК1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа

Уметь: пользоваться

математическими формулами при вычислении приближенных значений числовых выражений, применяемых в профессиональной деятельности

Практическая работа № 10.

Применение численного интегрирования в приближенных вычислениях.


Знать: правила вычисления числовых выражений с помощью определенного интеграла

Приближенное вычисление определенного интеграла по формула прямоугольников, трапеций, парабол.

ПК1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования

Уметь: пользоваться формулами вычисления производных функций при решении задач, применяемых в профессиональной деятельности, и при вычислении приближенных значений числовых выражений

Практическая работа № 2.

Вычисление производной сложной функции и функции нескольких переменных, приближенных значений функций и числовых выражений


Знать: формулы и правила вычисления производных функций

Приложения производной функции к вычислению приближенных значений выражений



ПК2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов

Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью производной

Практическая работа № 3. Геометрические и физические приложения производной.


Знать: правила вычисления производных сложных и элементарных функций; применение производной к решению геометрических и физических задач, применяемых в профессиональной деятельности

Геометрический и механический смысл производной. Механический смысл второй производной: скорость и ускорение.


ПК2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования

Уметь: пользоваться математическими формулами при проведении исследования функции и строить график функции по результатам исследования


Практическая работа № 4.

Исследование и построение графиков функций с помощью производной.


Знать: схему исследования функции и правила вычисления ее основных величин

Исследовать функцию и по результатам исследования схематично строить график.


ПК3.4. Участвовать в анализе процесса и результата работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности.


Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете экономических показателей, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью элементов математической статистики

Практическая работа № 15.

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения случайной величины, заданной законом распределения.

Знать: правила вычисления математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонения случайной величины

Элементы математической статистики: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение случайной величины.





Приложение 2

Технология формирования общих компетенций (ОК)



Название ОК


Технология формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Действия по инструкции; воспроизводящие и тренировочные упражнения, выстраивание логических связей; все виды самостоятельной работы на практических занятиях (с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного оценивания – в конце)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Проблемное обучение: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная лекция; решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами, выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе и методических пособиях по организации самостоятельной работы)



















Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

п\п

Материально-техническое обеспечение занятий

МТО 1

таблица производных;

МТО 2

таблица интегралов;

МТО 3

примеры геометрических приложений производной;

МТО 4

примеры физических приложений производной;

МТО 5

примеры физических приложений определенного интеграла;

МТО 6

примеры геометрических приложений определенного интеграла;

МТО 7

правила решения дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами;

МТО 8

определители;

МТО 9

матрицы;

МТО10

основные формулы элементов комбинаторики и математической статистики;

МТО 11

комплект инструкционных карт для выполнения практических заданий (21работа);



МТО 12

ФОС для проведения письменного экзамена



Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

п\п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ОИ 1

Математика: учеб. пособие

В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. –

Изд. 6-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 380с. – (Среднее профессиональное образование).


ОИ 2

Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

И.Д. Пехлецкий

6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 304 с.


ОИ 3

Сборник задач по математике

А.А. Дадаян

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. (Профессиональное образование).



не вся таблица

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Жирновский нефтяной техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УР

______________И.В. Краснова


Календарно – тематический план

по дисциплине Математика

Специальности15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

На 3 семестр 2021 - 2022 учебного года

Курс ____2_____группы _______________________

Общее количество часов по дисциплине ___118__часов

Дано до начала текущего семестра ______-______ часов

Количество часов по учебному плану на__2019_/__2020 учебный год _118__ часов. Из них

Учебная нагрузка обучающихся

___3_____ семестр

_______ семестр

Максимальная учебная нагрузка, в т.ч.:

118


Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

38

-

Аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.

80

-

Теоретические занятия

50

-

Лабораторных работ

-

-

Практических занятий

30

-

Контрольных работ

-

-

Промежуточная аттестация

Письменный экзамен

-


Составлен на основании рабочей программы утвержденной приказом директора техникума от «_____» __________ №_____________

Коды формируемых компетенций (ОК, ПК): ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.4.

Рассмотрен на заседании ЦК математических, естественно-научных дисциплин и специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах от «______»_____________________ протокол №_______

Председатель ЦК _________________ О.А. Дорошенко

Преподаватель: ___________________





Наименование разделов, тем МДК,

содержание учебного материала

Кол-

во

часов

занятия

Вид

занятия

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся


Коды формируемых компетенций


Материальное и

информационное

обеспечение

Формы и методы контроля

Задания для обучающихся

Кол-во

часов

ОК

ПК ЛР надо



Введение


Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

2

1


Математические исследования в проектировании технологических процессов при монтаже оборудокания (сообщение)



1



ОК 4


ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

47




20





Тема 1.1 Функции.

4




2





Понятие элементарной и сложной функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Непрерывность функций. Асимптотическое поведение функции.

2

2

урок

Работа с конспектом лекции;

подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №1

Исследование функции на непрерывность и вычисление пределов функций.

2

3

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.2 Производная и дифференциал.

12




4.5





Производные элементарных и сложных функций. Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближенных вычислениях. Частные производные функции нескольких переменных. Правило Лопиталя-Бернулли.

2

4

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 1

ОИ 2

МТО 1

МТО 12

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №2.

Вычисление производных сложных функций и функций нескольких переменных (частных производных), приближенных значений функций и числовых выражений.

2

5

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Геометрический смысл производной. Касательная и нормаль к плоской кривой, угол между кривыми. Механический смысл производной. Производная второго порядка и ее механический смысл. Скорость и ускорение.



2


6


урок


Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ПК 2.5

ОИ 3

МТО 1

МТО 3

МТО 4


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа № 3 .

Геометрические и физические приложения производной.


2

7

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0.5

ОК 3

ПК 2.5

ОИ 3

МТО 1

МТО 3

МТО 4


Отчет по ДР и ПР

Возрастание и убывание функции; экстремум функции одной и нескольких переменных; наибольшее и наименьшее значения функции одной и нескольких переменных; выпуклость и вогнутость кривой, точки перегиба; асимптоты кривой; исследование функций и построение их графиков

2

8

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 2


ПК 1.3

ДИ 1

МТО 1

МТО 4

МТО 11

Отчет по ДР

Практическая работа № 4.

Исследование и построение графиков функций с помощью производной.

2

9

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ОИ 3

ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.3 Интегральное исчисление функции одной переменной

22




10,5





Неопределенный интеграл и его свойства.


2

10

урок

Решение упражнений по образцу

1

ОК 3

ПК 1.3

ОИ 1

МТО 2


Опрос фронталь-

ный

Приложения неопределенного интеграла: нахождение первообразной по начальным условиям; выделение из семейства кривых с одинаковым наклоном линии, проходящей через конкретную точку; составление уравнения движения тела по заданному уравнению скорости или ускорения его движения.

2

11

урок

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 3

ПК 1.3

ОИ 1

МТО 2


Опрос фронталь-

ный

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки

2

12

урок

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 2

МТО 11

Отчет по ДР

Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям.

2

13

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 2



ОИ 2

МТО 2

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №5.

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки и по частям.

2

14

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 2

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Определенный интеграл и его геометрический смысл.

2

15

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1

ПК 2.5

ОИ 2

ОИ 3

МТО 6


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №6.

Вычисление определенного интеграла.

2

16

Практическое

занятие


Решение упражнений по образцу

1

ОК 2


ПК 1.1

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 6

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Вычисление площади криволинейной фигуры в декартовых и полярных координатах. Длина дуги кривой. Объем тела вращения. Вычисление пути, пройденного точкой. Вычисление работы силы. Вычисление работы, производимой при поднятии груза. Вычисление силы давления жидкости.

2

17

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.3

ПК 3.3

ОИ 1

ОИ 2

МТО 5

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №7.

Применение физических и геометрических приложений определенного интеграла в решении задач.

2

18

Практическое

занятие


Решение упражнений по образцу

1

ОК 2


ПК 1.1

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 5

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций, парабол.

2

19

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.3


ОИ 3


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №8.

Применение численного интегрирования в приближенных вычислениях.

2

20

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу


0.5

ОК 2


ПК 1.3

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.4 Дифференциальные уравнения

8




4,5





Расширение понятия уравнения. Понятие о дифференциальном уравнении. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Порядок дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Задача Коши для дифференциального уравнения с разделяющимися переменными.

2

21

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3

ОК 4


ОИ 1

ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №9.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

2

22

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Понятие о дифференциальном уравнении высшего порядка. Дифференциальное уравнение второго порядка и его общее решение. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Задача Коши для дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

23

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3

ОК 4


ОИ 2

МТО 7


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №10.

Решение дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

24

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 7

МТО 11


Отчет по ДР и ПР

Раздел 2 Основы линейной алгебры

14




6,5





Тема 2.1 Матрицы и действия над ними

6




2





Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц и их свойства. Обратная матрица.

2

25

урок

Решение упражнений по образцу

1

ОК 3


ОИ 1

МТО 9

Опрос фронталь-

ный

Выполнение действий над матрицами.

2

26

урок

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 9

МТО 11

Отчет по ДР

Практическая работа №11.

Выполнение действий над матрицами

2

27

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 8

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 2.2 Определитель матрицы, свойства и вычисление

4




2,5





Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядков. Свойства определителей и их вычисление. Миноры и алгебраические дополнения элементов определителя. Разложение определителя по элементам строки или столбца. Решение простейших матричных уравнений.

2

28

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3


ОИ 2

ОИ 3

МТО 8

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №12.

Выполнение действий над матрицами и определителями.

2

29

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 8

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 2.3 Решение систем линейных уравнений

6




2





Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

30

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 2

МТО 8

МТО 9

Опрос фронталь-

ный

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

31

урок

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 9

МТО 11

Отчет по ДР

Практическая работа №13.

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса.

2

32

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

МТО 8

Отчет по ДР и ПР

Раздел 3 Теория комплексных чисел

6




2.5





Тема 3.1 Комплексные числа и их геометрическая интерпретация

2




1.5





Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Полярные координаты точки на плоскости. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

2

33

урок

Решение упражнений по образцу

1,5

ОК 3


ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Тема 3.2 Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа

2




1





Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Показательная форма комплексного числа. Операции над комплексными числами, заданными в показательной форме.

2

34

урок

Решение упражнений по образцу

1

ОК 3


ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №14.

Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической и тригонометрической форме

2

35

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

МТО 8

Отчет по ДР и ПР

Раздел 4 Элементы теории вероятностей и математической статистики

10




2





Тема 4.1 Основные понятия комбинаторики

2




1





Решение задач с элементами комбинаторики.

2

35

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 10

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 4.2 Элементы теории вероятности

4




2





Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

2

37

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 4

ОК 3


ОИ 3


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №15

Решение задач на определение вероятности события.

2

38

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 4.3 Элементы математической статистики

4




2.5





Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайная величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратическое отклонение случайной величины.

2

39

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1





ОК 3

ПК 3.3

ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Решение задач на повторение

2

40

урок

Решение упражнений по образцу

0.5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11


Итого за 3 семестр

80

40



32
















Техническая экспертиза

рабочей программы учебной дисциплины

ЕН. 01 Математика


Специальности15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


представленной преподавателем Чернецким Виктором Ивановичем

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздел

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

1

Экспертиза оформления титульного листа и обратной стороны

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в учебном плане техникума

да



На оборотной стороне титульного листа:

1)указано:

-специальность, для которой составлена программа;

-организация – разработчик (ГБПОУ «ЖНТ»;

- технический эксперт;

- рецензенты (внутренний и внешний) с указанием места работы и должности;

2) впечатана процедура утверждения программы:

- рассмотрена на заседании ЦК;

- рекомендована МС;

- согласована зам директора по УР;

- утверждена приказом директора техникума

да



Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы

да



2

Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

да



Пункт 1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена с учетом технического профиля

да



Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к общеобразовательному циклу

да



Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины» содержит требования к умениям и знаниям в соответствии с примерной программой по специальности

да



ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины, указаны в соответствии с ФГОС в разделе V «Требования к результатам освоения ОПОП»

да



Пункт 1.4. «Количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на максимальную, обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающегося

да



3

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Таблица 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете

да



Таблица 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете

да



Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета

да



Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да



Объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да



Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающегося, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да



Перечислены виды самостоятельной работы обучающихся, сформулированные через деятельность

да



В таблице 2.2. все графы и строки заполнены

да



4

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины

да



Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТ

да



В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад

да



5

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) совпадают с указанными в п.4 паспорта программы

да



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) вариативной части (при наличии) совпадают с указанными в п.4 паспорта программы

да



Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе дисциплины

да




Экспертиза приложений

Таблица «Конкретизация результатов освоения дисциплины» согласно перечню в примерной программе заполнена: указана тематика лабораторных/практических работ, формирующих умения; указаны названия тем, которые необходимы для формирования умений; перечислены виды и содержание самостоятельной работы

да



Таблица «Технология формирования ОК» согласно перечню в графе «Коды формируемых компетенций» ФГОС по специальности на учебных занятиях заполнена

да



КТП составлено в соответствии с установленной формой и с рабочей программой

да




Итоговое заключение




Программа дисциплины может быть направлена

на рецензию






Разработчик программы: ____________В.И. Чернецкий «_____»___________20____г.

Ст. методист: ___________Е.А. Соколова «_____»___________20____г.











Приложение 6

Рецензия на рабочую программу дисциплины

Математика

наименование дисциплины

представленную Чернецким В.И.

ФИО автора

  1. Соответствие требованиям к оформлению рабочей программы


Раздел 1. «Паспорт рабочей программы дисциплины»:

- Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в примерной программе

- Количество часов на освоение программы дисциплины включает часы аудиторной и самостоятельной работ


Раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины»:

- Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнена и соответствует макету программы

- Наименования разделов и тем совпадают с указанными в примерной программе


Раздел 3. «Условия реализации программы дисциплины»:

- «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнены


Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»:

- Освоенные умения, усвоенные знания совпадают с примерной программой


Раздел 5. Показатели объемов времени, отведенных на освоение дисциплины, указанных в «Паспорте рабочей программы дисциплины» в разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины»:

- Общий объем времени, отведенного на освоение дисциплины (всего часов), в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

- Объем времени, отведенного на выполнение практических занятий, в таблицах 2.1 и 2.2 совпадает


  1. Соответствие содержания программы учебной дисциплины требованиям примерной программы

Раздел 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»:

Пункты 1.1 – 1.4 заполнены

Раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины»:

- Структура дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

- Разделы и темы дисциплины выделены дидактически целесообразно

- Соотношение теоретического и практического обучения дидактически целесообразно

- Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

- Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

Раздел 3. «Условия реализации программы дисциплины»:

- Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, теоретической подготовки, предусмотренных программой учебной дисциплины

- Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»:

- Наименование форм и методов контроля и оценки результатов обучения точно и однозначно описывает процедуру аттестации

«______»____________2021 г.


Рецензент: _____________________ Яковенко М. В. , преподаватель ГБПОУ «ЖНТ»








Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

п\п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ДИ 1

Сборник задач по математике с решениями для техникумов

И.Л. Соловейчик,

В.Т. Лисичкин

М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2015. – 464 с.: ил.






Приложение 1

Конкретизация результатов освоения дисциплины



ПК1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов


Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью определенного интеграла

Практическая работа № 8.

Применение физических и геометрических приложений определенного интеграла в решении задач


Знать: правила вычисления числовых значений геометрических и физических величин, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью определенного интеграла

Определенный интеграл и его геометрический смысл: вычисление длины дуги, площади фигуры, объема тела вращения.


ПК1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.


Уметь: пользоваться математическими формулами при вычислении приближенных значений числовых выражений, применяемых в профессиональной деятельности

Практическая работа № 11.

Применение численного интегрирования в приближенных вычислениях.


Знать: правила вычисления числовых выражений с помощью определенного интеграла

Приближенное вычисление определенного интеграла по формула прямоугольников, трапеций, парабол.

ПК1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.


Уметь: пользоваться формулами вычисления неопределенных интегралов при решении задач, применяемых в профессиональной деятельности


Практическая работа №5 .

Вычисление неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

Знать: правила и формулы вычисления неопределенных интегралов

Приложения неопределенного интеграла: составление уравнения движения тела по заданному уравнению скорости или ускорения его движения.

ПК2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.


Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете экономических показателей, применяемых в профессиональной деятельности, с помощью элементов математической статистики

Практическая работа № 20.

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения случайной величины заданной законом распределения.

Знать: правила вычисления математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонения случайной величины

Элементы математической статистики: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение случайной величины.

ПК3.4. Участвовать в анализе процесса и результата работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности.


Уметь: пользоваться математическими формулами при расчете экономических показателей, применяемых в профессиональной деятельности

Практическая работа № 19.

Решение задач на определение вероятности события

Знать: правила вычисления вероятности события

Решение задач на вычисление вероятности события




ПК2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;


























Приложение 2

Технология формирования общих компетенций (ОК)



Название ОК


Технология формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Действия по инструкции; воспроизводящие и тренировочные упражнения, выстраивание логических связей; все виды самостоятельной работы на практических занятиях (с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного оценивания – в конце)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Проблемное обучение: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная лекция; решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами, выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе и методических пособиях по организации самостоятельной работы)






государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Жирновский нефтяной техникум»

Утверждаю

_______________________

Зам. директора по УР

И.В. Краснова

Календарно – тематический план

по дисциплине Математика

Специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


На 3 семестр 2019 - 2020 учебного года

Курс ____2______ группы _______________________

Общее количество часов по дисциплине ___118__часов

Дано до начала текущего семестра ______-______ часов

Количество часов по учебному плану на__2019_/__2020 учебный год _118__ часов. Из них

Учебная нагрузка обучающихся

___3_____ семестр

_______ семестр

Максимальная учебная нагрузка, в т.ч.:

118


Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

38

-

Аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.

80

-

Теоретические занятия

40

-

Лабораторных работ

-

-

Практических занятий

40

-

Контрольных работ

-

-

Промежуточная аттестация

Письменный экзамен

-


Составлен на основании рабочей программы утвержденной приказом директора техникума от «_____» __________ №_____________

Коды формируемых компетенций (ОК, ПК): ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 1.1,ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.4

ПРИМЕЧАНИЕ: ______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании ЦК математических, естественно-научных и специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах от «______»______________________ протокол №_______

Председатель ЦК _________________ С.А. Абрамова

Преподаватель: ___________________


Наименование разделов, тем МДК,

содержание учебного материала

Кол-

во

часов

занятия

Вид

занятия

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся


Коды формируемых компетенций


Материальное и

информационное

обеспечение

Формы и методы контроля

Задания для обучающихся

Кол-во

часов

ОК

ПК



Введение


Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

1

1


Математические исследования в проектировании технологических процессов при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений (сообщение)



2



ОК 4


ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

45




19





Тема 1.1 Функции.

5




1,5





Понятие элементарной и сложной функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Непрерывность функций. Асимптотическое поведение функции.

3

2

урок

Работа с конспектом лекции;

подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №1

Исследование функции на непрерывность и вычисление пределов функций.

2

3

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.2 Производная и дифференциал.

10




4





Производные элементарных и сложных функций. Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближенных вычислениях. Частные производные функции нескольких переменных. Правило Лопиталя-Бернулли.

2

4

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 1

ОИ 2

МТО 1

МТО 12

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №2.

Вычисление производных сложных функций и функций нескольких переменных (частных производных), приближенных значений функций и числовых выражений.

2

5

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Геометрический смысл производной. Касательная и нормаль к плоской кривой, угол между кривыми. Механический смысл производной. Производная второго порядка и ее механический смысл. Скорость и ускорение.

Возрастание и убывание функции; экстремум функции одной и нескольких переменных; наибольшее и наименьшее значения функции одной и нескольких переменных; выпуклость и вогнутость кривой, точки перегиба; асимптоты кривой; исследование функций и построение их графиков.

2


6


урок


Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ПК 2.5

ОИ 3

МТО 1

МТО 3

МТО 4


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №3.

Геометрические и физические приложения производной

2

7

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2


ПК 1.3

ДИ 1

МТО 1

МТО 4

МТО 11


Отчет по ДР и ПР

Практическая работа №4 .

Исследование и построение графиков функций с помощью производной.

2

8

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ОИ 3

ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.3 Интегральное исчисление функции одной переменной

18




8,5





Неопределенный интеграл и его свойства.


2

9

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ПК 1.3

ОИ 1

МТО 2


Опрос фронталь-

ный

Приложения неопределенного интеграла: нахождение первообразной по начальным условиям; выделение из семейства кривых с одинаковым наклоном линии, проходящей через конкретную точку; составление уравнения движения тела по заданному уравнению скорости или ускорения его движения.

2

10

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

0,5

ОК 3

ПК 1.3

ОИ 1

МТО 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №5.

Вычисление неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

11

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 2

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Методы интегрирования: метод подстановки, метод интегрирования по частям.

2

12

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 2



ОИ 2

МТО 2

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №6.

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки и по частям.

2

13

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 2

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Определенный интеграл и его геометрический смысл.

2

14

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1

ПК 2.5

ОИ 2

ОИ 3

МТО 6


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №7.

Вычисление определенного интеграла.

2

15

Практическое

занятие


Решение упражнений по образцу

1

ОК 2


ПК 1.1

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 6

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Вычисление площади криволинейной фигуры в декартовых и полярных координатах. Длина дуги кривой. Объем тела вращения. Вычисление пути, пройденного точкой. Вычисление работы силы. Вычисление работы, производимой при поднятии груза. Вычисление силы давления жидкости.

2

16

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.3

ПК 3.3

ОИ 1

ОИ 2

МТО 5

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №8.

Применение физических и геометрических приложений определенного интеграла в решении задач.

2

17

Практическое

занятие


Решение упражнений по образцу

1

ОК 2


ПК 1.1

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 5

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 1.4 Дифференциальные уравнения

8




3,5





Расширение понятия уравнения. Понятие о дифференциальном уравнении. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Порядок дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Задача Коши для дифференциального уравнения с разделяющимися переменными.

2

18

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4


ОИ 1

ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №9.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

2

19

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Понятие о дифференциальном уравнении высшего порядка. Дифференциальное уравнение второго порядка и его общее решение. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Задача Коши для дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

20

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3

ОК 4


ОИ 2

МТО 7


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №10.

Решение дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

21

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 7

МТО 11


Отчет по ДР и ПР

Тема 1.5 Численные методы

4




1,5





Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций, парабол.

2

22

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

0,5

ОК 3

ОК 4

ПК 1.3


ОИ 3


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №11.

Применение численного интегрирования в приближенных вычислениях.

2

23

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу


1

ОК 2


ПК 1.3

ПК 2.5

ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Раздел 2 Основы линейной алгебры

14




6,5





Тема 2.1 Матрицы и действия над ними

4




2





Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц и их свойства. Обратная матрица.

2

24

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 1

МТО 9

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №12.

Выполнение действий над матрицами.

2

25

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 9

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 2.2 Определитель матрицы, свойства и вычисление

4




2,5





Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядков. Свойства определителей и их вычисление. Миноры и алгебраические дополнения элементов определителя. Разложение определителя по элементам строки или столбца. Решение простейших матричных уравнений.

2

26

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3


ОИ 2

ОИ 3

МТО 8

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №13.

Выполнение действий над определителями матриц и определителями 2-го и 3-его порядка.

2

27

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 8

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 2.3 Решение систем линейных уравнений

6




2





Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, и методом Гаусса.

2

28

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 3


ОИ 2

МТО 8

МТО 9

Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №14.

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

29

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

МТО 8

Отчет по ДР и ПР

Практическая работа №15.

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

30

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 9

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Раздел 3 Теория комплексных чисел

8




4





Тема 3.1 Комплексные числа и их геометрическая интерпретация

4




2





Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Полярные координаты точки на плоскости. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

2

31

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3


ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №16.

Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме.

2

32

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

0,5

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 3.2 Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа

4




2





Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Показательная форма комплексного числа. Операции над комплексными числами, заданными в показательной форме.

2

33

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе


1

ОК 3


ОИ 2


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №17.

Выполнение действий над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.

2

34

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Раздел 4 Элементы теории вероятносей и математической статистики

12




6,5





Тема 4.1 Основные понятия комбинаторики

8




2,5





Понятие факториала. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2

35

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1,5

ОК 3

ОК 4


ОИ 2

МТО 10


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №18.

Решение задач с элементами комбинаторики.

2

36

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 10

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 4.2 Элементы теории вероятности

4




2





Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

2

37

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе

1

ОК 4

ОК 3


ОИ 3


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №19.

Решение задач на определение вероятности события.

2

38

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу

1

ОК 2



ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР

Тема 4.3 Элементы математической статистики

4




2





Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайная величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратическое отклонение случайной величины.

2

39

урок

Работа с конспектом лекции; подготовка к аудиторной самостоятельной (практической) работе


1





ОК 3

ПК 3.3

ОИ 1


Опрос фронталь-

ный

Практическая работа №20.

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения случайной величины заданной законом распределения.

2

40

Практическое

занятие

Решение упражнений по образцу


1

ОК 2


ПК 3.3

ДИ 1

МТО 11

Отчет по ДР и ПР















Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

п\п

Материально-техническое обеспечение занятий

МТО 1

таблица производных;

МТО 2

таблица интегралов;

МТО 3

примеры геометрических приложений производной;

МТО 4

примеры физических приложений производной;

МТО 5

примеры физических приложений определенного интеграла;

МТО 6

примеры геометрических приложений определенного интеграла;

МТО 7

правила решения дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами;

МТО 8

определители;

МТО 9

матрицы;

МТО10

основные формулы элементов комбинаторики и математической статистики;

МТО 11

комплект инструкционных карт для выполнения практических заданий (21работа);



МТО 12

ФОС для проведения письменного экзамена



Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

п\п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ОИ 1

Математика: учеб. пособие

В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. –

Изд. 6-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 380с. – (Среднее профессиональное образование).


ОИ 2

Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

И.Д. Пехлецкий

6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 304 с.


ОИ 3

Сборник задач по математике

А.А. Дадаян

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 352 с. (Профессиональное образование).







Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

п\п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ДИ 1

Сборник задач по математике с решениями для техникумов

И.Л. Соловейчик,

В.Т. Лисичкин

М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2015. – 464 с.: ил.


















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!