Дата | НОД | ИОО | Инд. работа | Совместная деятельность | Самостоят. деятельность | Взаимодействие с родителями |
Пн. 21.02 | 1. Природный мир Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» Задачи: Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состояниях неживой природы, живой природы. Развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. 2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) 3. Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: Формировать представление детей о героизме. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характер людей. | ПР ХЭР РР | | Утро: Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях. КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск. Вечер: Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе. Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. Картинки на тему «Рода войск». Д/и «Кому что нужно», конструктор «городок» | |
Вт. 22.02 | 1. Познавательное развитие (математика). Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Круг. Прямоугольник» Задачи: Учить решать примеры на сложение и вычитание. Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел. Различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ПР ФР | | Утро: Беседа с детьми «Для чего нам светоотражатели» + ИКТ. Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Игра м/п «Кто позвал». Дидактическая игра «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Вечер. Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов. П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Подготовить атрибуты для проведения эксперимента, внести раскраски по теме. Иллюстрации по теме «Военные древней Руси». Выставка «Военная игрушечная техника». | |
Ср. 09.02 | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. ЧХЛ Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж» Задачи: Продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж». Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным. | ФР РР | | Утро. Азбука общения «Как вести себя за столом?» - формировать у детей стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно. Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада. Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.». Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода. П\и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Вечер. Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?». Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию. Игровое упражнение «Меткий стрелок». Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия. Строительная игра «Улицы Северодвинска». Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Северодвинск». Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | |
Чт. 24.02 | 1. Аппликация Тема: «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» Задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства; продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей); закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. 2. Речевое развитие Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой». Задачи: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. 3. Физическое развитие (на воздухе ) | ХЭР РР ФР | | Утро. Беседа + ИКТ «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов. Наблюдение за передвижением птиц. Продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Вечер. Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять одним» Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» - помочь детям проникнуть в замысел рассказа. С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках. | Д/И «Символы России», «Страна Россия». Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии. Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» - развивать на мелкую мторику | |
Пт. 25.02 | 1. Рисование Тема: «"Военная техника" Задачи: Углублять знания детей о Российской армии. Формировать представление о видах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация. Учить рисовать военную технику. . Муз. развитие (по плану муз.рук-ля) | ХЭР ХЭР | | Утро. Беседа с детьми «Мой друг-светофор» + просмотр видеоролика. Цель: рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги. Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? П/и «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей Вечер. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения. Д/и «Сосчитай звездочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. Игры с солдатиками. Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» - упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. | Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры. Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск». Внести в группу различные виды поздравительных открыток к 23 февраля, настольные игры. | |