СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23 февраля старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему "23 февраля". Разработано по программе Детство" с учётом возрастных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«23 февраля старшая группа»

Тема «23 февраля»

Дата

НОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.



21.02









1. Природный мир

Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»

Задачи: Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состояниях неживой природы, живой природы. Развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

3. Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: Формировать представление детей о героизме. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характер людей.



ПР
















ХЭР



РР


Утро: Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск.

Вечер: Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике.

Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.


В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.





Картинки на тему «Рода войск».





Д/и «Кому что нужно»,

конструктор «городок»


Вт.


22.02

1. Познавательное развитие (математика).

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Круг. Прямоугольник»

Задачи: Учить решать примеры на сложение и вычитание. Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел. Различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


ПР

















ФР


Утро: Беседа с детьми «Для чего нам светоотражатели» + ИКТ. Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом.

Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.

Игра м/п «Кто позвал».

Дидактическая игра «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.


Вечер. Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.






Подготовить атрибуты для проведения эксперимента, внести раскраски по теме.









Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».

Выставка «Военная игрушечная техника».


Ср.




09.02

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)



2. ЧХЛ

Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж»

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж». Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

ФР





РР


Утро. Азбука общения «Как вести себя за столом?» - формировать у детей стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно.

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада. Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам

Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.». Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода.

П\и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего.

Вечер. Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?». Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию.

Игровое упражнение «Меткий стрелок». Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия.

Строительная игра «Улицы Северодвинска». Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.




Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.



Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Северодвинск».




Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.


Чт.







24.02

1. Аппликация

Тема: «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»

Задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства; продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей); закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

2. Речевое развитие

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой».

Задачи: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.


3. Физическое развитие (на воздухе

)

ХЭР




















РР








ФР










Утро. Беседа + ИКТ «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов.

Наблюдение за передвижением птиц. Продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Вечер. Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять одним»

Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» - помочь детям проникнуть в замысел рассказа.

С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер

Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках.

Д/И «Символы России», «Страна Россия».




Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии.



Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» - развивать на мелкую мторику










Пт.




25.02

1. Рисование

Тема: «"Военная техника"

Задачи: Углублять знания детей о Российской армии. Формировать представление о видах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация. Учить рисовать военную технику.



. Муз. развитие (по плану муз.рук-ля)

ХЭР














ХЭР


Утро. Беседа с детьми «Мой друг-светофор» + просмотр видеоролика. Цель: рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги.

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/и «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей

Вечер. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.

Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Сосчитай звездочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

Игры с солдатиками.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» - упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.


Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры.




Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск».



Внести в группу различные виды поздравительных открыток к 23 февраля, настольные игры.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!