СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс Бим немецкий

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 класс Бим немецкий»

1.Пояснительная записка.

Изучение иностранного языка в 4 а классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Основная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.


Учебно - методический комплекс:

Учебник «Немецкий язык» ( в двух частях). Первые шаги.4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений И.Л.Бим, Л.И. Рыжова М.:Просвещение,2018г.

  1. Планируемые предметные результаты.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  • Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


3. Содержание учебного предмета.

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Предметное содержание речи

Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Каникулы Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города. Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesendas Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных.. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).































Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин



Годовой календарно-тематический план по немецкому языку
в 4а классе.

Раздел программы, темы

Кол-во часов

Сроки

Контрольная работа

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6

01.09.20-21.09.18

21.09.20- Контрольная работа № 1 по теме «Мы уже много знаем и умеем» (Чтение)

2

Как было летом ?

12

22.09.20-09.11.20

05.10.20-Контрольная работа № 2 по теме «Как было летом ?» (Говорение)
26.10.20- Контрольная работа №3 по теме «Здесь летнее письмо» (Письмо)

3

А что нового в школе ?

12

10.11.20-21.12.20

30.11.20- Контрольная работа №4 по теме «А что нового в школе ? » (Письмо)

08.12.20- Контрольная работа №5 по теме «А что нового в школе ? » (Чтение) 21.12.20 Контрольная работа №6 по теме «Рождество в Германии ? » (Говорение)

4

У меня дома… что там ?

12

22.12.20-08.02.21

18.01.21- Контрольная работа №7 по теме «У меня дома…что там ?» (Письмо)

5

Свободное время. Что мы делаем?

11

09.02.21-16.04.21

15.02.21- Контрольная работа №8 по теме «А как проводят выходные дни животные ?» (Чтение)
02.03.21- Контрольная работа №9 по теме «Свободное время» (Аудирование)

6

Скоро наступят каникулы.

18

29.03.21-25.05.21

12.04.21- Контрольная работа № 10 по теме «Погода в апреле переменчива» (Говорение).

27.04.21- Контрольная работа № 11 по теме «Погода в апреле переменчива» (Письмо).
17.05.21- Итоговый тест за 4 класс № 12





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

4 КЛАССА.

раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего кол-во часов

Теоретические занятия


Кол-во контрольных

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6

5


1

2

Как было летом ?

12

10


2

3

А что нового в школе ?

12

9


3

4

У меня дома… что там ?

12

11


1

5

Свободное время. Что мы делаем?

11

9


2

6

Скоро наступят каникулы.

18

15


3


Всего

71

59


12



















4.Календарно- тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1.Мы уже много знаем и умеем. Повторение-6 часов. Что мы можем рассказать о наших друзьях ?

1

01.09.20


Что мы можем рассказать о нас самих?

1

07.09.20


Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

08.09.20


Я и мои друзья .

1

14.09.20


Что бы вы еще хотели повторить ?

1

15.09.20


Контрольная работа № 1 по теме «Мы уже много знаем и умеем» (Чтение)

1

21.09.20

1

2. Как было летом ?- 12 часов .Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах ?

1

22.09.20


Есть ли летние каникулы у животных ?

1

28.09.20


Какая погода была летом ?

1

29.09.20


Контрольная работа № 2 по теме «Как было летом ?» (Говорение)

1

05.10.20

2

Мы играем и поем. Развитие навыков чтения.

1

06.10.20


Мы играем и поем. Развитие грамматических навыков

1

12.10.20


Здесь летнее письмо.

1

13.10.20


Летом у многих детей день рождение. Повторение лексики.

1

19.10.20


Летом у многих детей день рождение. А у тебя ?

1

20.10.20


Контрольная работа №3 по теме «Здесь летнее письмо» (Письмо)

1

26.10.20

3

Что бы вы еще хотели повторить ?

1

27.10.20


Анализ контрольной работы.

1

09.11.20


3. А что нового в школе ? -12 часов .У наших немецких друзей новый кабинет.

1

10.11.20


Что же мы делаем в классе ?

1

16.11.20


У Сабины и Свена новое расписание уроков.

1

17.11.20


А какие любимые предметы у наших друзей ?

1

23.11.20


Что бы вы еще хотели повторить ?

1

24.11.20


Контрольная работа №4 по теме «А что нового в школе ? » (Письмо)

1

30.11.20

4

Анализ контрольной работы.

1

01.12.20


Расписание уроков –домашнее чтение.

1

07.12.20


Контрольная работа №5 по теме «А что нового в школе ? » (Чтение)

1

08.12.20

5

Немецкие друзья готовятся к Рождеству.

1

14.12.20


Мы играем и поем.

1

15.12.20


Контрольная работа №6 по теме «Рождество в Германии ? » (Говорение)

1

21.12.20

6

4. У меня дома… что там ?-12 часов. Сабина живет в уютном доме.

1

22.12.20


А где живут Кевин и Свен ?

1

28.12.20


В квартире. Где что стоит ?

1

29.12.20


Мой дом.

1

11.01.21


Что бы вы еще хотели повторить?

1

12.01.21


Контрольная работа №7 по теме «У меня дома… что там ?» (Письмо)

1

18.01.21

7

Анализ контрольной работы.

1

19.01.21


Сабина рисует свою детскую комнату.

1

25.01.21


Марлиз в гостях у Сандры.

1

26.01.21


Я и моя квартира. Развитие навыков монологической речи

1

01.02.21


Чтение. Сказка «Сладкая каша»

1

02.02.21


Мы играем и поем. Повторение темы «Мой дом»

1

08.02.21


5.Свободное время. Что мы делаем? -11 часов.
Что делают наши друзья в выходные дни ?

1

09.02.21


Контрольная работа №6 по теме «А как проводят выходные дни животные ?» (Чтение)

1

15.02.21

8

Что делает на выходных семья Свена ?

1

16.02.21


Что наши немецкие друзья делают в свободное время ? А мы?

1

22.02.21


Лексическая работа  по теме: Свободное время

1

23.02.21


Что могли бы ещё делать наши друзья в своё свободное время? А вы

1

01.03.21


Контрольная работа №7 по теме «Свободное время» (Аудирование)

1

02.03.21

9

Анализ контрольной работы.

1

08.03.21


Пикси охотно рисует животных.

1

09.03.21


Что делают дети на выходных?

1

15.03.21


Чтение. Сказка «Три поросёнка»

1

16.03.21


6. Скоро наступят каникулы-18 часов.
Какая погода весной ?

1

29.03.21


Апрель, апрель! Он делает, что он хочет!

1

30.03.21


Части тела. Систематизация лексики по теме

1

05.04.21


Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1

06.04.21


Контрольная работа № 10 по теме «Погода в апреле переменчива» ( Говорение).

1

12.04.21

10

Скоро наступят каникулы.

1

13.04.21


Мы готовимся к празднику.

1

19.04.21


Что мы делаем на праздниках ?


20.04.21


Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?

1

26.04.21


Контрольная работа № 11 по теме «Погода в апреле переменчива» ( Письмо).

1

27.04.21

11

Мы играем и поем. Повторение темы «Погода»

1

03.05.19


Степени сравнения прилагательных

1

04.05.19


Будущее время

1

10.05.19


Грамматическая работа по теме: Степени сравнения прилагательных. Будущее время

1

11.05.21


Итоговый тест за 4 класс № 12

1

17.05.21

12

Анализ контрольной работы.

1

18.05.21


Наш классный праздник .

1

24.05.21


Повторение изученного за курс 4 класса

1


25.05.21
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!