СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4004044040300303

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4004044040300303»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по технологии/ИЗО

на тему: «День победы. Открытка к 9 мая»

УМК «Школа России», 3 класс






Выполнил(а): Кузьменкова Г.А.

Методист: Пустовалова С.А.

Учитель: Степанян О.П.

Педагог-психолог: Смирнова О.В.

П.О.______




Тема: «День победы. Открытка к 9 мая»

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у обучающихся об объемных формах

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у обучающихся о том, как изготовить открытку к 9 мая процессе смены видов учебной деятельности.


Задачи:

Обучающая - расширить представления о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умении изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму.

Развивающая - развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления

Воспитательная - воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: обучающиеся будут учиться сотрудничать в процессе работы с учителем по выявлению алгоритма изготовления елки из бумаги.

Познавательные: обучающиеся будут делать вывод: чтобы изготовить елку из бумаги необходимо складывать бумагу по схеме, строго соблюдая алгоритм выполнения; структурирование знаний, анализ, синтез, формулирование проблемы.

Регулятивные: обучающиеся будут уметь ставить проблему: «Как изготовить модель елки из бумаги?»; принятие учебной задачи, целеполагание и планирование деятельности.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): осознают ценность труда и творчества как естественное условие человеческой жизни; самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование в процессе выполнения практической работы


Продукт деятельности (если предусмотрен): открытка к 9 мая


Оборудование: компьютер, экран, проектор, клей, ножницы, бумага, шаблон, презентация


Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: практический

Принципы: доступности, наглядности.

Литература: УМК «Школа России».

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок


-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут, Галина Алексеевна. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Присаживайтесь.

-Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.

Доброжелательный настрой на урок


Приветствуют учителя. Садятся










Доброжелательный настрой на урок

Личностные самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование



  1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

Создает проблемную ситуацию, подводит обучающихся к планированию деятельности


 А сейчас, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами на уроке будем говорить – предлагаю вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос.

https://my.mail.ru/mail/accordion-63/video/6/234108.html


- Чему посвящен данный видеоролик?

- Внимательно смотрим.

- Закончили. Ребята, как вы считаете, чему посвящен данный видеоролик? 

- Может ли это быть темой нашего урока?

- Верно ребята. Тема сегодняшнего урока: «День победы».

- Когда началась Великая Отечественная война и когда она закончилась? 

- Ребята, а почему дата 9 мая важна для нас?

- Все верно, именно в этот день уже 75 лет назад был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. Российские войска одержали победу! Именно поэтому вся страна гордится и чтит память тех, кто когда-то защищал честь родины, отстаивал свободу каждого из нас. И многим обошлось это ценой собственной жизни…

- Как вы считаете, нужно ли нам сегодня с вами вспомнить об особенностях этого знаменательного праздника?

- Верно. Это будет первой задачей нашего урока.

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем выразить свою благодарность тем, кто остался в живых, тем, кто боролся не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь каждого из нас.

- Верно, один из вариантов – это поздравительная открытка.

Это будет второй задачей нашего урока.

- И я предлагаю вам, в конце урока представить свою открытку, рассказать о том, для кого она создана и что с помощью нее вы хотите передать. Это будет третьей задачей нашего урока.

Задачи:

  1. Вспомнить об особенностях праздника;

  2. Выполнить поздравительную открытку;

  3. Рассказать о своей открытке;


Пытаются решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем




Смотрят ролик


Ответы детей


- празднику 9 мая


- Да



- 21 июня 1941 – 9 мая 1945











- Да



Ответы детей

Личностные: самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование. Регулятивные: принятие учебной задачи, целеполагание и планирование деятельности, осознают и принимают проблемный вопрос: «Как изготовить ёлку из бумаги?» Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез, формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

  1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия


- И для того, чтобы вспомнить об особенностях праздника, мы с вами уже назвали его даты. А давайте вспомним о том, что мы делаем девятого мая каждый год?

- В этот праздник принято устраивать парад, на котором мы собираемся у обелисков (это монументы, посвященные значимому событию).

- Обратите внимание нас слайд.

   

- Первой точкой является памятник Герою Советского Союза Григорию Кунавину. Данный памятник находится на улице ул. Добролюбова, 4 в Синарском районе.

- В маршрут также входит мемориал синарским трубникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: «Вечный огонь». Данный памятник находится на перекрестке улицы Карла Маркса — Олега Кошевого.

- Еще одна из точек: мемориал синарским железнодорожникам, которые в годы войны восстанавливали железную дорогу, строили и реконструировали пункты водоснабжения и линии связи.

- Наш президент Владимир Владимирович Путин каждый год 9 мая, в честь Дня победы возлагает цветы к мемориалам и памятникам, посвященным Великой Отечественной войне.

- На слайде вы можете наблюдать как наш президент возлагает цветы к мемориалу «Могила неизвестного солдата», это происходит в первой полови дня.

- Так же вы можете наблюдать обелиск «Москва – город-герой», который находится в Москве.

- Ребята, поднимите руки те, кто когда-либо присутствовал на параде, посвященному Дню победы.

- Вижу, каждый из вас на нем присутствовал. А давайте сейчас вспомним: что у нас принято делать в этот день?

- Приходить к памятнику, отстаивать минуту молчания и возлагать цветы к памятнику.

Затем организуется участие в параде – где собираются люди, которые в знак своего уважения и благодарности чтут память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу, и тех, кто еще остался жив – это наши ветераны.

- Ежегодно на параде для нас демонстрируют военную технику, которая в годы Великой Отечественной войны помогала нашим Русским войскам защищаться от фашистских захватчиков.

- Самая основная техника – это танки.

- Так же стоит не забывать о том, что праздник 9 мая, посвященный Дню победы отмечается не только на территории России, но и в тех странах, которые помогали и сражались за честь нашей родины. Это такие страны как: США, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, а также Грузия и еще часть стран, которые оказывали нам поддержку. (слайд)

- Так же в День победы проходит традиционный концерт, на котором выступают ансамбли и солисты, исполняя песни военных лет, посвященные Дню победы.

- А кто знает, чем заканчивается этот день?

- Правильно, организуется салют, в честь праздника.

- Ребята, а что вы можете сказать о символике Дня победы?

- Верно, принято прикреплять к своей груди георгиевскую ленточку.

- Может быть кто-то из вас знает, что она символизирует?

- Она символизирует верность, храбрость и благоразумие. А знаете ли вы, почему она состоит именно из черного и оранжевого цвета? Что это означает?

- Верно, черный цвет – это дым, а оранжевый – это пламя.

- Ребята, получилось ли у нас выполнить первый пункт плана?

- Давайте отметим его галочкой. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Осваивают новые способы действия при изучении нового знания


Слушают учителя














































Ответы детей
























































- Он заканчивается торжественным салютом


- Георгиевская ленточка




Ответы детей




Ответы детей





Предметные результаты: знают о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем,

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осознают, принимают и решают проблемный вопрос: «Как сделать ёлку?».

Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез.

Коммуникативные: обучающиеся будут учиться сотрудничать в процессе работы с учителем по выявлению алгоритма изготовления ёлки из бумаги.

Физкульминутка

Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть, сделав физминутку


https://youtu.be/ZVtmLYxv3Fg

Выполняют физминутку


  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме


- И для, того чтобы нам с вами выполнить поздравительную открытку, я предлагаю вам ее внимательно рассмотреть.

- Из чего будет состоять наша открытка?

- Верно, из картона и цветной бумаги.

- Что на ней изображено?

- Верно, это – воздушные шары, голубь и ленточка.

- А еще у каждого из вас на парте будет лежать поздравительное слово, которое мы с вами вклеим в ваши открытки.

- Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для того, чтобы сделать эту открытку?

- Все правильно, это – ножницы и клей.

- Давайте вспомним правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем.

- Какие правила работы с ножницами вы знаете, кто может их назвать?

- Итак, работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми.

- Теперь давайте вспомним правила работы с клеем.

- Намазывать то количество клея, которое нужно, передавать клей нужно только в закрытом виде, после окончания работы клей нужно закрыть и убрать.

- Хорошо, перед тем, как приступить к изготовлению открытки, давайте скажем, какой должна быть наша работа.

- Аккуратной, оригинальной, она должна содержать в себе текст (которые находится у вас в распечатанном виде).

- Давайте рассмотрим поэтапное выполнение открытки.

- Берем картон синего или голубого цвета и кладем перед собой горизонтально.

- Затем сгибаем его пополам.

- И берем распечатку с поздравлением

- Сейчас нам необходимо аккуратно вклеить ее в нашу открытку, как поздравление. Для этого, раскройте свою открытку и в правую часть вклейте стихотворение.

- Хорошо. Далее, нам необходимо вырезать все необходимые элементы, которые будут содержаться в нашей открытке.

- Вам необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги 5 шаров разных цветов, для этого у вас на парте лежат шаблоны шара.

- Затем, вам необходимо вырезать туловище голубя из белой бумаги.

- Следующее, что мы будем вырезать – это крылья. Для того, чтобы крылья получились одинаковые – я предлагаю их вырезать следующим образом. Лист А4 сложите пополам и на линии сгиба – обведите часть крыльев. Затем возьмите ножницы и вырежете крыло по контуру. У вас получатся вот такие крылья с двух сторон. (демонстрирую)

- И последнее, что нам с вами предстоит вырезать – это ленточку. Она у нас будет красного цвета.

- Берем шаблон и обводим его на бумаге красного цвета. Затем вырезаем.

- Отлично, сейчас нам осталось разместить наши детали на открытки, оформить ее обложку.

- Перед тем как клеить обратите внимание, чтобы поздравительный текст был расположен в правой части открытки, когда вы открываете внутри.

- Убедившись, что текст расположен в нужном месте, приступаем к приклеиванию деталей.

- Начинаем приклеивать шары, они расположены в верхнем левом углу обложки.

- Хорошо. Затем сначала приклеиваем туловище голубя, оно будет расположено чуть выше ленты и с небольшим наклоном в правую сторону.

- Приклеиваем крылья нашему голубю, слегка создавая им объем. Для этого нанесите клей на линию сгиба крыльев и легким движением прикрепите ее к туловищу вашего голубя.

- Хорошо. Затем берем ленточку красного цвета и придаем ей небольшой объем, слегка подгибая сначала ее левую часть, затем правую часть. И наносим клей на края нашей ленточки, и прикрепляем ее на нижнюю часть нашей открытки. Затем возьмите в руки фломастер темного цвета и напишите на ленте: 9 мая.

Хорошо. Наша открытка готова.

- Как вы считаете, можем ли мы отметить эту задачей галочкой?

- Хорошо, и сейчас нам с вами предстоит представление ваших работ.

- Для этого я предлагаю вам объединиться со своим соседом по парте и по очереди, в течении минуты представить свою открытку друг – другу.

- У кого есть желание рассказать о своей открытке всему классу?

- Здорово, молодцы ребята.


Синтез. Самостоятельное выполнение заданий





-Из картона и цветной бумаги


- Шары, голубь и ленточка





- Ножницы клей, шаблон голубя





Ответы детей
















Выполняют работу по алгоритму






























































































- Да





желающие выходят, рассказывают


Предметные результаты: знают о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование, осознают ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осознают, принимают и решают проблемный вопрос: «Как сделать ёлку?»

Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: сотрудничают в процессе работы с учителем по выявлению алгоритма изготовления ёлки из бумаги.

  1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся


- Итак, ребята, мы закончили нашу поделку.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие правила работы мы сегодня повторили? Перечислите.



- Всё ли у нас получилось сделать?

-А почему?

- Давайте сделаем выставку наших елочек и посмотрим у кого какая. Сравните качество деталей и саму поделку (выходит сначала первая колонка - обсуждаем, хвалим; затем вторая и третья точно также).

-Вы все оригинально сделали свои елочки.  Молодцы!

- Спасибо за урок

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.



Ответы.

- Правила работы с ножницами, правила работы с клеем, правила работы с шаблоном, правила рабочего человека.


- Да.

- Потому что мы всё выполняли по плану.







Регулятивные УУД: оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!