на тему: «Ш. Перро Кот в сапогах»
Методист: Сосновских А.В.
Учитель: Антропова Д.Н.
Педагог-психолог: Бородина Я.В.
Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах»»
Перспективная цель: формирование читательской компетентности обучающихся посредством изучения произведений из раздела «Литература зарубежных стран».
Актуальная цель: формирование умения работать с текстом, развитие навыков чтения обучающихся через чтение по цепочке сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывание своего предположения на основе работы с материалом учебника.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | - Давайте проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы наш урок получился удачным? Вот опять звенит звонок Начинается урок На уроке не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные: будут готовы к работе на уроке. |
Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | - Дома вам надо было выучить немецкую народную песенку «Знают мамы, знают дети» | Рассказывают наизусть | Личностные: проявляют интерес к литературному чтению Предметные: умеют рассказывать песенки наизусть |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Действие целеполагание. (Целеполагание и планирование деятельности) Задача: определение направления работы с текстом на уроке | - Над каким разделом мы сейчас работаем? Как он называется? - Посмотрите на экран. (Демонстрация портрета Ш. Перро) - Вам знаком этот писатель? - Кто может назвать его имя и фамилию? - Имя этого писателя Шарль Перро - О чем вы сразу подумали, увидев на экране его портрет? - Какие произведения Перро по характеру, по настроению? - Урок литературного чтения начнем со скороговорки! Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительно красы - Ребята, а как вы думаете, глядя на нашу скороговорку, кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока? - Обратите внимание, где написана скороговорка? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? - А какие задачи? | - Литература зарубежных стран - читают скороговорку - да - Шарль Перро - О Красной шапочке и Мальчика с пальчик - сказочные, интересные - кот - в сапоге - Кот в сапогах - Познакомиться с произведением - Узнать, какие волшебные события происходили в сказке - Определить главную идею сказки | Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность, вежливо общаться. Регулятивные: умеют ставить цель на урок, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, будут учиться планировать деятельность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению Предметные: знают авторов и их произведения; умеют по скороговорке определять главных героев и тему урока. |
Открытие нового знания. | - Откройте страницу 182 в учебнике и прочитайте название произведения, которое мы сегодня начнем изучать - Что можем сказать о произведении по его названию, о чем оно? - А по иллюстрации на стр. 183, к произведению можно предположить, о чем оно? - Обратите внимание на экран. Прочитайте глазками ключевые слова Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса. - Как вы думаете, что могут значить эти слова? -Как мы сможем проверить правильность наших предположений? - Читать сказку мы будем с остановками - Итак, начинаем читать - Дочитали до слов – «Кто услышал эти слова…» - Какие слова вам были непонятны? - На карточках написаны эти непонятные слова из текста. В правом столбике значение этих слов. Давайте соединим слова и их значения (Приложение) - Разобрались с незнакомыми словами? - Читаем дальше (до слов – «Растянувшись на траве..» - Перед нами снова незнакомые слова - Соединим слова и сочетания слов с их значениями. (Приложение) - Дочитаем до конца. - Нам снова встретились незнакомые слова. Определим их значения. - Вот мы и познакомились с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах» | - «Кот в сапогах» - дети высказывают разные предположения - прочитать произведение - главные герои сказки - мельник, мельница, нотариус | Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению Предметные: умеют выразительно читать, отвечать на вопросы, умеют находить значение неизвестных слов; умеют прогнозировать содержание произведения по названию. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Вернемся к вопросу – «о чем будет рассказ?». Оправдались ли ваши предположения? - Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы прочитали сказку. - Кто является главными героями этого произведения? - Сколько сыновей было у мельника? - Как братья поделили наследство? Найдите в тексте. - Какие чувства испытывал младший брат, узнав о своей доле наследства? - Почему он расстроился? - Как его утешил кот? - Что он попросил у хозяина? - Куда отправился кот, получив все необходимое? - Кого он поймал в лесу? - Куда он отправился со своей добычей? - Какое имя он дал своему хозяину? - Как маркиз оказался в королевской карете? - Кто жил в замке? | Ответы детей. - мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса - три сына - Старшему досталась мельница. Среднему – осел. Младшему - кот - он не мог утешиться - ему казалось это слишком маленьким наследством - кот сказал не печалиться и попросил мешок да пару сапог - в заповедный лес - молоденького доверчивого кролика - отправился прямо во дворец на прием к королю - Карабас - его пригласил король принять участие в прогулке - там жил очень богатый великан-людоед | Познавательные: проводят анализ и синтез при работе с произведением. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу. Регулятивные: принимают учебную задачу и сохраняют ее на протяжении всего урока. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению. Предметные: умеют отвечать на вопросы опираясь на прочитанный текст. |
Закрепление и систематизация знаний совместно с учителем | - Давайте вспомним, как коту удалось расправиться с людоедом? - Чем закончилась сказка? - Вернемся к нашему вопросу. Оправдались ли ваши предположения, о чем будет сказка? - Перед вами на доске план сказки, я совсем забыла верную последовательность сказки. Давайте восстановим правильный порядок событий! Охота на кролика Наследство отца Встреча кота с великаном Кот заговорил Второй подарок королю Великана больше нет Охота на кролика Кот отправляет хозяина купаться Маркиз принимает гостей в замке Первый подарок королю Бедного маркиза спасли и одели Встреча со жнецами - Прочитайте заголовки внимательно. - Все ли верно в нем? - Давайте наводить порядок, расставим все на свои места. - С чего началась история? Какой пункт плана будет первым? - Обозначили цифрой 1. - Вот мы и навели порядок! А теперь запишите в тетрадь план в верном порядке! | - кот обманул великана – людоеда, и когда великан превратился в мышку, кот его поймал и проглотил. - кот женился на принцессе. - нет, неправильный порядок - с наследства отца | Познавательные: проводят анализ при работе с произведением. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу. Регулятивные: принимают учебную задачу и сохраняют ее на протяжении всего урока. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению. Предметные: умеют работать с планом прочитанного произведения. Умеют составлять план в правильной последовательности. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону Обобщение. Задачи: обобщение по учебной проблеме, по уроку | - На столах у вас лежит кроссворд. Самостоятельно разгадайте его! Животное, в которое людоед превратился в первый раз. Часть наследства, которое досталось старшему брату. Часть наследства, которое досталось среднему брату. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? Кто первым попался в мешок Коту? Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? Каких птиц преподнёс в дар королю Кот? - Проверим! -Молодцы! Хорошо запомнили содержание сказки. - Перед нами стояла задача, какие волшебные события происходили в сказке? - Какая главная идея сказки? | Самостоятельно решают кроссворд - говорящий кот, великан-людоед превращался в животных и т.д. - не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка. | Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока. Познавательные: проводят анализ и синтез при работе с произведением. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу. Регулятивные: принимают учебную задачу и сохраняют ее на протяжении всего урока. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению. Предметные: умеют самостоятельно работать с кроссвордом и текстом. |
Рефлексия Итог урока Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Подведем итоги. - Какую цель мы ставили на урок? - Какие задачи мы ставили? - Реализовали ли задачи? - Чему научила вас сказка «Кот в сапогах»? - Вы большие молодцы! У меня есть кубик. На каждой его грани написана фраза. Я бросаю вам кубик, и какая фраза вам выпадет, ту вам и надо будет продолжить. (мне понравилось\мне не пронравилось\ мне было интересно\ мне было не интересно\ мне было легко\ мне было трудно) | - Кот в сапогах - Познакомиться с произведением - Узнать, какие волшебные события происходили в сказке - Определить главную идею сказки - Сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственную смекалку, силы, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой. | Личностные: будут проявлять интерес к литературному чтению, Регулятивные: оценивать результаты работы по кубику Блума. Познавательные: проводят рефлексию результатов деятельности. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | - Дома вам надо подготовиться к пересказу произведения по составленному нами плану. | Осмысление домашнего задания | Личностные: проявляют ответственность. Предметные: будут выделять главные события в произведении Ш.Перро и уметь составлять пересказ. |