СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5-6 класс краеведение флора и фауна

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5-6 класс краеведение флора и фауна»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышлинка

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей ______________

________/_____________

Протокол №__от_______г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______Стодольникова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ Стодольникова Ф.А.

Приказ № ___ от ________г.













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

в 5-6 классе

Краеведение «Флора и фауна района»

Разработал учитель истории и обществознания: Еремеев Эдуард Евгеньевич


























2021 год

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»; Федерального перечня учебников, утвержденного МО РФ от 31.03.2014г. №253.

  4. Примерной основной образовательной программы основного  общего образования МОБУ СОШ с. Камышлинка.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа курса «Флора и фауна района» направлена на углубление знаний о природе родного края, о взаимосвязях и взаимообусловленности явлений в природе и обществе, знакомство с принципами и способами охраны природы и способах самостоятельного получения знаний о фактах и явлениях. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учебного материала и оказывает большое воспитывающее воздействие.

Общаясь с природой, учащиеся развиваются духовно, появляется чувство сопереживания, собственной причастности к природным процессам.

Основные цели курса – создание условий для формирования познавательной потребности в освоении краеведческого материала;
развития у учащихся любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры, навыков исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

  1. Образовательные

- расширить и углубить знания учащихся о природе родного края: знакомство с флорой и фауной, культурными растениями родного края;

- овладение начальными навыками исследовательской работы;

- развитие представлений о природе как о единой целостной системе.

2.Воспитательные:

- развитие гражданских качеств, любви к природе родного края;

- воспитание  у учащихся   понимания личной ответственности за природные объекты;

- воспитание инициативы, ответственности;

- расширение стилей и способов взаимодействия с окружающими людьми;

3. Развивающие:

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

- стимулирование стремления учащихся знать как можно больше о природе родного края, повышение интереса  к краеведению.

- формирование умений: формулировать проблему, определять тему, цель и задачи, методы исследования; делать выводы и предложения; претворять предложения в жизнь.

- формирование умений и навыков общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические: беседы,  лекции,  доклады,  викторины, самостоятельная работа.

 2) практические: экскурсии, встречи,  практикумы  в  библиотеке, музее, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями.

Межпредметные связи:

  • с уроками с географии: работа с картами;

  • с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

  • с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;

  • с уроками математики: статистическая обработка данных исследований;

  • с уроками истории: знание основных исторических событий в стране и мире;

  • с уроками технологии: применение трудовых и технологических навыков при проведении практических работ и природоохранных акций.


Предполагаемые результаты реализации программы

Должны научиться

Сформировать действия

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать свою деятельность;

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия


Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента


  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Моя Родина – Башкортостан

Башкортостан - страна, в которой мы живём. Территория Башкортостан, столица Башкортостан, глава Башкирского государства, народы - населяющие республику Башкортостан,  конституция - основной закон страны.

Тема 2. Моя семья.

Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей.

Конкурс на лучшую краеведческую находку из семейного архива «Семейная реликвия».

Тема 3. Моя школа.

Учащиеся продолжают знакомиться с традициями, историей своей школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

Тема 4. Мое село.

Что я знаю о своем районе? Кармаскалинский район, с.Камышлинка. Обращается внимание на название района, историю его названия, значение.

Улица, на которой я живу. История улиц района: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски. История заводов. Памятники района. Почетные граждане нашего района. Культурные учреждения. Их история. Правила поведения в общественных местах.                                      

Практические занятия: экскурсии, конкурсы, встречи со старожилами, фотоконкурсы, викторины, заочные путешествия, презентации классных коллективов.

Тема 5. В гармонии с природой.

Территория и географическое положение республики Башкортостан. Знакомство с картой республики Башкортостан. Природа района.

Тема 6. Растения нашего края

Ознакомление на занятиях с основными заповедными зонами республики Башкортостан. Красная книга республики Башкортостан.

Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, просмотр фильмов.

Тема 7. Животные нашего края.

Знакомство с животным миром Башкортостана. Красная книга республики Башкортостан. Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, просмотр фильмов.

Тема 8. Культурное наследие Башкортостана

Знакомство с народными умельцами, местными поэтами, интересными людьми, краеведами. Выясняется, кто из деятелей культуры и науки был связан с родным краем.

Практические занятия: конкурсы, посещение музеев, театров, дома художников.


  1. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Моя Родина – Башкортостан

4

2

Моя семья

4

3

Мое село

2

4

Моя школа

2

5

В гармонии с природой

5

6

Растения нашего края

9

7

Животные нашего края

5

8

Культурное наследие Башкортостана

4


Итого

35





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!