СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс рабочая программа, ориентированая на использование учебника Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда(М.: Мнемозина).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на базе авторской программы Н.Я. Виленкина и др. Данная учебная программа и учебно-методический комплект выбраны согласно основной образовательной программы школы.  Программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда(М.: Мнемозина). Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. 

Математику изучают в 5-6 классах основной школы, предмет является логическим продолжением математики начальной школы и пропедевтическим и подготавливающим к курсу алгебры и геометрии 7-9 классах  основной школы. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 173 часа с учетом выпадения 2-х праздничных дней(8.03.2013, 1.05.2013). Т.О. была проведена корректировка календарно-тематического планирования. Программа выполняется за счет уплотнения темы «Повторение».

Просмотр содержимого документа
«5 класс рабочая программа, ориентированая на использование учебника Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда(М.: Мнемозина).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района






РАССМОТРЕНА

На заседании ШМО

Естественно-математического цикла протокол № 1

от 27.08. 2012г

руководитель ШМО

________ Остапенко И.О.


СОГЛАСОВАНА

На заседании методсовета

протокол №1

от29.08. 2012

председатель методсовета

_____________ Тарасенко И.А.



УТВЕРЖДЕНА

Приказ №179 от 31.08.2012

Директор школы


____________ Гордиенко С.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет математика

класс 5-б класс

учитель Левашкина В.В.

образовательная область математика

ШМО естественно-математическое

учебный год 2012-2013 уч.год



















х. Донской

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Программа составлена на базе авторской программы Н.Я. Виленкина и др. в соответствии с требованиями

  • Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
    (допущенных) к использованию в образовательном процессе
    в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
    программы общего образования и имеющих государственную
    аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа № 610 от 14.07.2011г Министерства образования РО «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Данная учебная программа и учебно-методический комплект выбраны согласно основной образовательной программы школы. Программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда(М.: Мнемозина). Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения математики в основной школе

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации ребенка к курсу математики среднего звена на каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Для отработки вычислительных навыков у детей заведены специальные тетради, в которых они работают, как дома, так и в классе (на время ).

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно- индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Вводятся элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм, а также понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • Выявить и развивать математические и творческие способности учащихся;

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Математику изучают в 5-6 классах основной школы, предмет является логическим продолжением математики начальной школы и пропедевтическим и подготавливающим к курсу алгебры и геометрии 7-9 классах основной школы. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 173 часа с учетом выпадения 2-х праздничных дней(8.03.2013, 1.05.2013). Т.О. была проведена корректировка календарно-тематического планирования. Программа выполняется за счет уплотнения темы «Повторение».

Результаты изучения предмета

Обязательные результаты обучения в 5 классе

Составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ

Теоретические знания

Практические умения

Приобретенные навыки

1. Натуральные числа и шкалы

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Компоненты действия сложения и вычитания- Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи.

Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий

Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий.

Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий.

4. Площади и объемы

Геометрические фигуры. Понятие площади. Понятие объема. Единицы измерения. Формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата. Формулы для вычисления объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Умение пользоваться основными единицами площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и параллелепипеда, если известны площадь или объем..


Навыки вычисления по формулам при решении геометрических и текстовых задач, уметь переходить от одних единиц измерения к другим. Уметь вычислять площади и объемы.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними.

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями

Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Десятичные разряды чисел. Действия сложения и вычитания над десятичными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа»

Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления десятичных дробей. Среднее арифметическое.

Умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел..

Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Понимать смысл термина «процент» уметь решать простейшие задачи на проценты и решать три вида задач на проценты. Использовать микрокалькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. Уметь изображать распределение отдельных частей какой–нибудь величины с помощью круговых диаграмм.

Навыки представления процентов — в виде дроби и дроби – в виде процентов. Навыки решения простейших задач на проценты. Навыки измерения и построения углов,

9. Теория вероятностей

Знать виды событий: достоверные, невозможные, случайные, понятие вероятности события.. Иметь представление о простейших комбинаторных задачах.

Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правил умножения и дерева вариантов

Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь строить дерево вариантов для решения простейших комбинаторных задач. Уметь представлять данные в виде таблиц диаграмм.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Повторение курса математики 1-4 классов.

Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.      Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.        Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.      Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса на­чальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.

2. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел .

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

5.Площади и объёмы .

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6.Обыкновенные дроби .

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

8.Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

9.Инструменты для вычисления и измерения .

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

10.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.

Чтение и составление таблиц и диаграмм. Определение события. Случайные, достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Цель - сформировать умения решать простейшие комбинаторные задачи.

Задачи – учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики.



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·     неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

Корректи-

ровка


I четверть 40часов


Повторение



7



1


Сложение и вычитание чисел

Основная цель: Восстановить навыки сложения, вычитания, умножения и деления двузначных чисел

провести стартовый контроль и организация повторения курса начальной школы. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.



1

3.09


2


Умножение и деление чисел


1

4.09


3

4


Числовые выражения. Решение текстовых задач


2

5.09

6.09



5

6


Сравнение величин. Задачи на вычисление площади и периметра


2

7.09

10.09


7


Диагностическая контрольная работа(входной контроль)


1

11.09



ГЛАВА I. Натуральные числа



75




§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

13

12.09 –

28.09


8

9

10


Обозначение натуральных чисел, п.1.

3

12.09

13.09

14.09


11

12

13


Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3


17.09

18.09

19.09


14

15

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2

20.09

21.09


16

17


Шкалы и координаты, п.4.


Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

24.09

25.09



18

19


Сравнение. (Сравнение натуральных чисел),

п.5.


Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.

2

26.09

27.09



20


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

28.09




§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.



23

1.10-

8.11


21

22


Сложение натуральных чисел, свойства

сложения, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

1.10

2.10



23


Сложение натуральных чисел. (Разложение

числа по разрядам), п.6.

Игровой урок. Работа в группах.

1

3.10



24


Сложение натуральных чисел. (Зависимость

суммы от изменения компонентов), п.6.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

4.10



25

26


Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.

Обучающий, тест.

2

5.10

8.10



27


Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

9.10



28


Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

10.10



29


Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.

Закрепление пройденного материала

1

11.10



30


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

12.10



31

32


Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач, п.6-7.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

2

15.10

16.10



33


Числовое выражение, п.8.

(Повторение)

Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.

  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

  • Понятия уравнения, его корня.

  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.

  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).

  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

17.10



34

35

Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

18.10

19.10


36


Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

22.10



37

38

39


Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.


Обучающий урок.

Самостоятельная работа


3

23.10

24.10

25.10



40


Решение линейных уравнений, п.10.

(повторение)

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

26.10



41

42


Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.

Закрепление пройденного материала

2

6.11

7.11



II четверть 40часов

43

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

8.11



§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.


27

9.11-17.12


44

45

Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

(Повторение)

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

2

9.11

12.11



46

47

48

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11.


  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.


Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

3

13.11

14.11

15.11


49

50


Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.

(Повторение)

Игровой урок. Работа в группах.

2

16.11

19.11


51

52

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

20.11

21.11


53

54

55


Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

22.11

23.11

26.11


56

57

58


Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.

(Повторение)

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

3

27.11

28.11

29.11


59


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

30.11


60

61

62

63

64


Упрощение выражений, п.14.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

5

3.12

4.12

5.12

6.12

7.12


65

66

67

Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

3

10.12

11.12

12.12


68

69


Квадрат и куб, п.16.


Практический урок + объяснение.

Проверочная работа


2

13.12

14.12


70

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

17.12



§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.


12

18.12-15.01


71

72


Формулы, п.17.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени).

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

2

18.12

19.12


73

74

Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

20.12

21.12


75

76

77

Единицы измерения площадей, п.19.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

3

24.12

25.12

26.12



78


Вычисления по формулам. Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.

Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа.

1

27.12


79

80

81

Вычисления по формулам. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21.

Закрепление пройденного материала

3

28.12

11.01

14.01


III четверть 52часа

82

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

15.01


ГЛАВА II. Дробные числа


§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


23

16.01-13.02


83

84

Окружность и круг, п.22.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

2

16.01

17.01


85

86

87

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

18.01


88


Основные задачи на дроби, п.23.


Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.


Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

21.01



89

90

91

Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

Практический урок + объяснение.

3

22.01

23.01

24.01


92

93

Правильные и неправильные дроби, п.25.

Изучение нового материала.

2

25.01

28.01


94

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

29.01



95

96

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

30.01

31.01

1.02



98

99

Деление и дроби,п.27.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

2

4.02

5.02



100

101

Смешанные числа, п.28.

Урок – игра. Групповой контроль.

2

6.02

7.02



102

103

104

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.


Закрепление пройденного материала

3

8.02

11.02

12.02


105


Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

13.02




§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


13

14.02-4.03


106

107


Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

14.02

15.02



108

109

110


Сравнение десятичных дробей, п.31.

Обучающий, тест.

3

18.02

19.02

20.02



111

112

113

114

115

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

5

21.02

22.02

25.02

26.02

27.02



116

117


Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

28.02

1.03



118

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

4.03




§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


27

5.03

-19.04


119

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

1

5.03



120

121


Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений),

п.34.

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.


Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

6.03

7.03


122


Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34.

Игровой урок. Работа в группах.

1

11.03


123


Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Урок блок.

1

12.03


124

Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

1

13.03


125

126


Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

14.03

15.03


127


Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала

1

18.03


128


Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

19.03


129

130

131

132

133

Умножение десятичных дробей, п.36.


Изучение нового материала.

5

20.03

21.03

22.03

2.04

3.04


134

135

136

137

138

Деление десятичных дробей, п.37.

Комбинированный урок

5

4.04

5.04

8.04

9.04

10.04



IV четверть 42часа

139

140

Деление десятичных дробей, п.37.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Комбинированный урок

2

11.04

12.04


141

142

143

144

Среднее арифметическое, п.38.

Комбинированный урок

4

15.04

16.04

17.04

18.04


145

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

19.04



§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


17

22.04-16.05


146

147


Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор),п.39.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

22.04

23.04


148

149

Проценты, п.40.

Комбинированный урок

2

24.04

25.04


150

151

152

Основные задачи на проценты, п.40.

Урок учебный практикум

3

26.04

29.04

30.04


153

Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

2.05


154

155

156

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

3.05

6.05

7.05


157

158

159

Измерение углов. Транспортир, п.42.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

8.05

10.05

13.05


160

161

Круговые диаграммы, п.43.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

14.05

15.05


162


Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», п.41-43.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

16.05



Итоговое повторение



11

17.05-31.05


163

Натуральные числа.

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь:

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

формой окружающих предметов.

Владеть практическими геометрическими навыками.

Урок «занимательных задач»

1

17.05



164

Площади и объемы.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

20.05




165


Обыкновенные дроби.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

1

21.05



166

Десятичные дроби.

Урок – практикум.

1

22.05



167

Проценты.

Урок – практикум.

1

23.05



168

Углы.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

24.05



169

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

27.05



170-173

Практические занятия


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

4

28.05

29.05

30.05

31.05




Учебно-методическое обеспечение

  • Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011.

  • Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010 и последующие года изданий.

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. – «Экзамен», М, 2013

  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. - «Экзамен», М, 2012

Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Медиа-продукты автора рабочей программытесты и презентации в программах PowerPoint, Excel

  4. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  5. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике



КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Диагностическая контрольная работа(входной контроль)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая контрольная работа по математике нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Ведь знания, полученные в начальной школе, являются базой, фундаментом всего последующего обучения.

Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:

  • умение находить неизвестный компонент;

  • умение записывать числа в пределах миллиона;

  • умение сравнивать числа в пределах миллиона;

  • умение записывать и решать уравнение;

  • умение решать составную задачу;

  • умение выполнять действия с 0 и 1;

  • умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;

  • умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;

  • умение выполнять преобразование величин;

  • умение сравнивать единицы измерения величин;

  • умение измерять длину отрезка;

  • умение находить периметр прямоугольника;

  • умение находить площадь прямоугольника.

Инструкция для учащихся.

Перед вами текст контрольной работы по математике, которую вам предлагается выполнить за урок. В работе 7 заданий. Внимательно читайте каждое задание. В № 1 надо записать числа и сравнить их. В № 2 нужно записать ответы. В 3 задании действия записываются столбиком. Решение задачи № 4 можно записать любым способом. № 5 – уравнение, не забудьте про проверку. В № 6 нужно заполнить пропуски: в 1 столбике преобразовать величины, во 2 столбике сравнить величины. № 7 – геометрическая задача. Внимательно читайте задание, правильно измеряйте стороны. Задания выполняйте по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным заданиям. После того, как будут выполнены все задания, не забудьте проверить работу. Желаю успехов.

Примечание:

  • Во время выполнения работы обучающимся нельзя пользоваться учебниками и другими справочными материалами.

  • Запрещается пользоваться калькулятором.

Схема анализа и ее оценивание

При проверке контрольной работы каждое задание оценивается согласно критериям оценки заданий.

Баллы заносятся в таблицу. В таблице указаны умения, номера заданий и количество максимальных (max) баллов за каждое задание.

После того, как результаты занесены в таблицу, в ней подводятся итоги по горизонтали (по каждому ребенку) и по вертикали (по классу в целом).

По горизонтали подсчитываются:

  • определяется общее количество баллов, набранных каждым учеником;

  • процент выполнения учеником каждого задания;

  • определяется процент выполнения всех заданий учеником.

По вертикали высчитывается качество (в %) по каждому умению по формуле: , где М - количество учеников, набравших максимальный балл по умению, К - количество учеников выполнявших работу

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Нумерация

Умение записывать числа в пределах миллиона

№ 1

1 балл

Умение сравнивать числа в пределах миллиона

1 балл

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 5

1 балл за верный ход решения уравнения

Умение записывать и решать уравнение

1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 4

6 балла (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Вычислительные навыки

Умение выполнять действия с 0 и 1

№ 2

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

№ 3


2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

1 балл



Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильно записанный ответ)

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 6

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение сравнивать единицы измерения величин

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Геометрический материал

Умение измерять длину отрезка

№ 7

1 балл

Умение находить периметр прямоугольника

2 балл

Умение находить площадь прямоугольника

2 балл



Итого

30 баллов

Интерпретация результатов

Оценивание по баллам. Оценивание в %

30 – 29 б. – 5 100 – 95% – 5

28 – 23 б. – 4 94 – 75% – 4

22 – 14 б. – 3 74 – 50% – 3

13 – 0 б. – 2 49 – 0% – 2






Диагностическая контрольная работа за курс начальной школы.

Вариант 1

  1. Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.



  1. Вычисли:

3080 · 1 19605 · 0

20999 + 1 36100 – 1



  1. Найди значение выражения.



600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26



  1. Решите задачу.



Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.



  1. Реши уравнение.


25 ∙ 5 – x = 123



  1. Заполни пропуски.

3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм

370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг

16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч



  1. Геометрическая задача.

Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.






Вариант 2



  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.



  1. Вычисли:

4070 · 1 18509 · 0

80999 + 1 42100 – 1



  1. Найди значение выражения:


800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79



  1. Реши задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?



  1. Реши уравнение:


х : 64 = 2000 – 1999



  1. Заполни пропуски:


6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц

2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч



  1. Геометрическая задача.

Измерь дины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.





Контрольная работа № 2. Сложение

и вычитание натуральных чисел

Вариант 1

  1. Выполните действия:

    1. 562 987 + 34 267;

    2. 56 008 — 4789;

    3. (64 231+45 989) — 5989.

  2. Сравните значения выражений:

14 534 (5765+ 3610) и 14 534 (5769+ 3610).

  1. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья на 2 см меньше вто­рой. Найдите периметр треугольника.

  1. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой оста­новке вышли 15 и вошли 27 пассажиров, на второй остановке вышли 24 и вошли 18 пассажиров. Сколь ко пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?

  1. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличивается на 24.



Контрольная работа № 2. Сложение

и вычитание натуральных чисел

Вариант 2

  1. Выполните действия:

    1. 671 980 + 27 651;

    2. 67 021 5396;

    3. (65 895+ 4334) 5895.

  2. Сравните значения выражений:

53 107(3409 - 2537) и 53 107 (3409 + 2533).

  1. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья на 4 см меньше пер­вой. Найдите периметр треугольника.

  1. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой оста­новке вышли 27 и вошли 14 пассажиров, на второй остановке вышли 17 и вошли 25 пассажиров. Сколь­ко пассажиров находилось в автобусе после второй остановки.

  1. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшается вдвое.



















































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!