СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс 1 четв 2023-2024

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 класс 1 четв 2023-2024»











Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №1

Тема урока: Эргономика, ресурсосбережение

 Сформировать представление об эргономике и ресурсосбережении.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Сформировать у учащихся представление об эргономике  Показать примеры “Энергосберегающих режимов” на компьютере, телефоне.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Термин «эргономика» (от греч. ẻrgon – работа, nộmos

– закон) впервые был ис- пользован польским ученым Ястшембовским в 1857 году. Но особое развитие получил лишь в 1920-х годах в связи со значительным.

Эргономика изучает взаимодействие человека и тех предметов, которые его окружают. Для обеспечения продуктивной и безопасной работы при наименьшей нагрузке на организм





Ресурсосбережение – это сохранение ресурсов, рацио- нальное их использование

ЗАПОМНИ Во всех современных компьютерах предусмотрен специальный энергосберегющий режим работы (также он может называться «ждущим» или «спящим»). В этом режиме компьютер потребляет меньше электроэнергии.








Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление.

Очень важно ресурсосбережение для мобильных устройств (ноутбуков, смартфонов и планшетных компьютеров), так как они работают с помощью аккумуляторов.

Для продления работы этих устройств без подзарядки рекомендуется от- ключать те функции, которые не используются в данный момент.

Например: GPS-навигация

поиск сетей Wi-Fi

поиск сетей Bluetooth

мобильный интернет

  1. Организуйте свое рабочее место, учитывая правила эргономики (рабочую позу, правильное освещение, внешние раздражители, пространство за пределами рабочего места).


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

  1. Домашнее задание Примените режим энергосбережения на компьютере или телефоне.

  2. Что нужно сделать, чтобы сберечь энергоресурсы Кыргызстана?


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен













Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №2

Тема урока: История возникновения чисел: Унарная система, Египетская система

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить учащихся с историей возникновения чисел, унарной системами счисления.

Ценностная(Развивающая)


Изучить способы записи чисел с использованием различных систем счисления.

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


История возникновения чисел уходит своими корнями в древность.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Люди использовали пальцы рук, а при необходимости и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Десять пальцев на руках и десять пальцев на ногах – хорошее подспорье для счета десятками. Если же своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы считать и на его руках и ногах. Все это было очень неудобно. Как только люди начали считать, они стали записывать числа. Первоначально количество предметов обозначалось равным количеством каких-нибудь значков – точек, черточек и насечек. Например, повел пастух утром большое стадо на пастбище, подсчитал всех животных с помощью камешков – сколько камешков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит, чтобы каждому животному соответствовал камешек. До нас с вами из таких подручных средств дошли палочки для счета.



Унарная система

Если количество предметов обозначить равным количеством одинаковых значков, то такую систему записи чисел называют единичной или унарной. Пример записи числа 12 в унарной системе счисления


Египетская система

В третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали систему счисления, в которой для записи чисел применяли иероглифы. В этой системе цифрами являлись иероглифические символы, они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление. 1) Определите, какое число здесь записано:

2) Приведите примеры использования в современной жизни древних систем счета: унарной, римской


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 1) Определите, какое число здесь записано:

2) Приведите примеры использования в современной жизни древних систем счета: унарной, римской

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен













Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №3

Тема урока: : История возникновения чисел

Алфавитные системы, Вавилонская система

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить учащихся с историей возникновения чисел, алфавитными и вавилонской системами счисления.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1) Определите, какое число здесь записано:

2) Приведите примеры использования в современной жизни древних систем счета: унарной, римской

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




  1. Дать нужную информацию по теме урока

Алфавитные системы

В древности широко применялись системы, в которых числа изображались буквами алфавита. Примером такой системы являлась греческая алфавитная нумерация, получившая название ионической.

Вавилонская система

Человечество развивалось, хозяйство увеличивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи больших чисел. Ведь на память невозможно запомнить: сколько в стаде голов скота, сколько в амбаре мешков пшеницы, сколько зерна засеяли, сколько собрали. Идея обозначать цифрами разные величины в зависимости от того, какую позицию они занимают в записи числа, впервые появилась в III тысячелетии до нашей эры в Месопотамии (Междуречье) у древнего талантливого и загадочного народа – шумеров. От них она перешла к вавилонянам – новым хозяевам Междуречья, и вошла в историю как вавилонская система счисления. В вавилонской системе счисления люди записывали цифры с помощью знаков двух видов:

Римская система Римские цифры появились позднее. Римская система счета была очень распространена в Европе и считалась идеальной. Ее было удобно использовать с небольшими числами, но для записи больших чисел она не подходила. Например, число 3678 будет записано в ней как MMMDCLXXVIII – слишком длинно и громоздко.

Индийская или арабская система

Привычнаянам система записи чисел появилась в Индии в V веке. Эту систему записи чисел мы знаем как арабские цифры и активно используем до сих пор. Для обозначения чисел в этой системе счисления использовали набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов в символе.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



Закрепление.

3) Вспомните какие системы счисления, кроме перечисленных в этой теме, вы еще знаете.


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

5) Запишите свою дату рождения с помощью римских чисел: день, месяц, год.

.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

















































Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №4

Тема урока: Виды систем счисления

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления.

Ценностная(Развивающая)


Показать учащимся различия позиционных и непозиционных систем счисления.

Развивать понятия «алфавит системы счисления» и «основание системы счисления».

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Из материала 5 класса вы уже знаете, что в вычислительных машинах используется двоичная система счисления. В различных системах одно и то же число будет представлено по-разному: число 5 в римской системе будет записано как V, в двоичной системе − как 101. Что объединяет различные системы счета и в чем их отличие, какие еще системы счисления используются в информатике – вы узнаете из этой темы.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


5) Запишите свою дату рождения с помощью римских чисел: день, месяц, год.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




Дать нужную информацию по теме урока

В зависимости от способа изображения чисел, системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.

Основные достоинства любой позиционной системы счисления – простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов, необходимых для записи любых чисел. Примером непозиционной системы счисления может служить римская система. Недостатком этой системы является отсутствие формальных правил записи чисел и, соответственно, алгоритма выполнения арифметических действий с многозначными числами.

Рассмотрев числа IV и VI, мы увидим, что цифра V не изменяет своего значения от того, в начале или в конце числа она стоит. Мы просто понимаем, что от пяти нужно отнять единицу, если единица находится слева или прибавить единицу к пяти, если эта единица находится справа от пятерки.

Значения самих цифр I и V при этом не изменяются – единица остается единицей, а пятерка пятеркой. В привычной для нас десятичной системе все по-другому, она – позиционная. Информацию о количественном значении числа несет не только цифра, но и место − позиция, на которой она стоит. Это значит, что значение цифры зависит от ее положения в записи числа. То есть в числе 18 − цифра 8 обозначает 8 единиц, а в числе 81 − та же восьмерка обозначает 8 десятков. Позиционные системы наиболее совершенны − они позволяют вести математические вычисления с очень большими цифрами. Непозиционные системы счисления появились задолго до позиционных. Позиционные системы счисления являются результатом длительного исторического развития непозиционных систем.

Позицию цифры в числе называют разрядом, разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



Закрепление.


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

2) Внимательно рассмотрите рисунок. Подумайте, какую систему счисления мог бы использовать Чебурашка. Запишите основание этой системы и алфавит.

3) В чем отличие позиционных и непозиционных систем счисления?

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен









































Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №5

Тема урока: Позиционные системы счисления для ЭВМ

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Дать представление о системах счисления и о методах вычислений.

Ценностная(Развивающая)


Развивать использование различных систем счисления при передачи данных в вычислительной технике.

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с множеством чисел: это и номера автомобилей, телефонов, и цены в магазинах, и размер семейного бюджета. Числа и цифры окружают нас повсюду. С развитием вычислительной техники значительно изменилось представление о системах счисления и о методах вычислений.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1 Внимательно рассмотрите рисунок. 2 2 Подумайте, какую систему счисления мог бы использовать Чебурашка. Запишите основание этой системы и алфавит.

3) В чем отличие позиционных и непозиционных систем счисления?


НКЗ

ПК 3




Дать нужную информацию по теме урока

Для работы с ЭВМ используется: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы. Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния.

Двоичная система счисления

Основание: p – 2

Алфавит: 0, 1

Достоинство двоичной системы счисления:

• удобное физическое представление цифр (цифре 1 соответствует наличие электрического тока, а цифре 0 – отсутствие). Недостаток двоичной системы счисления:

• для записи чисел требуется довольно большое количество цифр 0 и 1, что затрудняет воспроизведение двоичных чисел человеком. Записывать такие числа на бумаге или читать их с экрана компьютера неудобно. Поэтому кроме двоичной в информатике используют еще две вспомогательные системы счисления – восьмеричную и шестнадцатеричную. Они позволяют записывать числа компактно.

Восьмеричная система счисления

Основание: р – 8

Алфавит: 0 ,1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7

Выбор систем счисления с основаниями 8 и 16 объясняется тем, что числа 8 и 16 являются степенями числа 2. Cравните: 8 = 2*2*2=23 , 16 =2*2*2*2= 24 . Системы счисления, основания которых являются степенью одного и того же числа, называют родственными. Поэтому мы с легкостью сможем преобразовывать числа из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную систему счисления и наоборот.

Шестнадцатеричная система счисления

Основание: р – 16

Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Цифр всего 10, а значений в каждом разряде 16, поэтому цифры от 10 до 16 записываются с помощью других символов – букв латинского алфавита от А до F.

Например, число 14 будет записано как Е.

Порядок записи чисел в шестнадцатеричной системе счисления: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F...


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление.

1 Назовите преимущество двоичной системы счисления

2) Какие из чисел могут быть записаны в восьмеричной системе счисления: 5, 25, 7, 8,10?



НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 3 Назовите основание, соответствующее алфавиту системы счисления:

4) Какое минимальное основание может иметь система счисления, в которой записаны числа: 155, 67, 263, 61? ШЕСТНАДЦАТЬ ЦИФР


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен























































Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №6

Тема урока: Алгоритмы перевода чисел

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Рассмотреть основные алгоритмы перевода чисел из двоичной системы в родственные.

Ценностная(Развивающая)


Развивать понятие использование таблицы соотвествия различных систем счисления при переводе чисел.тие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

Деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


3 Назовите основание, соответствующее алфавиту системы счисления:

4) Какое минимальное основание может иметь система счисления, в которой записаны числа: 155, 67, 263, 61? ШЕСТНАДЦАТЬ ЦИФР

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




Дать нужную информацию по теме урока

Перевести число из двоичной системы в родственные очень просто. Для этого можно воспользоваться таблицей соответствия систем счисления:


Перевод чисел в десятичную систему счисления

Обычно мы записываем числа в так называемой свернутой форме: 124 В развернутой форме любое число можно записать как сумму произведений цифр на основание системы в степени, соответствующей номеру позиции. На этом и основывается перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную систему.



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



Закрепление.

1) Запишите числа в десятичной системе счисления: 1001012


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

1) Запишите числа в десятичной системе счисления: 568 , А16


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен







































Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №6

Тема урока: Перевод чисел между системами счисления

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Изучить алгоритмы перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления..

Ценностная(Развивающая)


Развивать понятие использование таблицы соотвествия различных систем счисления при переводе чисел.тие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

Деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


3 Назовите основание, соответствующее алфавиту системы счисления:

4) Какое минимальное основание может иметь система счисления, в которой записаны числа: 155, 67, 263, 61? ШЕСТНАДЦАТЬ ЦИФР

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




Дать нужную информацию по теме урока




Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



Закрепление.


2) Расположите числа в порядке возрастания: 01101112 , 568 , 1Е16 3) Одна девочка рассказала, что у нее 100 сестер, старшей 1111 лет, и она учится в 1001 классе, а младшей 1000 лет. При каких условиях рассказ может быть правдой?





НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 4) Продолжите ряд 10, 11, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24… 5) Вопросы на смекалку: Когда 10 − число нечетное? Когда 2*2=100? Когда 5+5=12

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

















Предмет: Информатика 6-класс 1-четверть №8

Тема урока: Контрольная работа

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


систематизация представления об основных устройствах компьютера и их функциях,

Ценностная(Развивающая)



Поведенческая: (Воспитательная)


воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.


НКЗ

ПК 3




3) Объявить тему и ож-даемый результат



НКЗ

ПК 3

Диагн. Формат оцен




4) Дать нужную информацию по теме урока


При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо

  • продолжить работу за компьютером;

  • немедленно покинуть класс.

  • сообщить об этом учителю;

Вопрос 2

Вы сидите за компьютером с хорошим монитором, устанут ли ваши глаза?

  • да, если сидеть долго и при плохом освещении.

  • не

Вопрос 3

Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?

  • любые;

  • только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;

  • только те, которые изучали раньше.

Вопрос 4

Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?

  • нет

  • да

  • да, если разрешил учитель;

Вопрос 5

 Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?

  • 30 см

  • 50 см

  • 70 см

  • 20 см


1. Система счисления - это

А) Система счисления звезд в галактике

Б) Способ записи чисел и соответствующие ему правила действия над числами

В) Порядок цифр

2. Чем считали древние люди времен палеолита?

А) Костями

Б) Ногами

В) Пальцами

3. В России и многих других странах распространены:

А) Арабские цифры

Б) Римские цифры

В) Цифры майя

4. Римские цифра обозначаются:

А) Иероглифами

Б) Палками

В) Латинскими буквами

5. CCXXXII это:

А)232

Б)363

В)229

6. VI это:

А)5-1=4

Б)6-1=5

В)5+1=6

Число 56 в двоичной системе счисления имеет вид...

 101111
 111000
 100111
 111100









НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание повторение


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!