СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс 2 четв 2023-2024

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 класс 2 четв 2023-2024»











Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №1

Тема урока: Логика компьютера Введение понятия «логическое высказывание»,

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Рассмотреть что такое простые и составные логические высказывания.

Изучить значение логических связок.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Используемая компьютером двоичная система счисления подчиняется законам математической логики. Поэтому компьютер может

работать как с числами, так и с логическими высказываниями. О том, какие логические высказывания бывают, и что такое "логиче-

ские вентили" вы узнаете из этой темы.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Логическое высказывание - это утверждение, которое имеет только два значения: ложь или истина. Логическое высказывание принято обозначатьзаглавными буквами.

Виды высказываний:

простые логические высказывания

составные простые логические высказывания логические высказывания

Простое высказывание – это высказывание, которое нельзя уменьшить

или разделить без потери смысла. Например: Эльдар – ученик.Эльдар – спортсмен.

Составное логическое высказывание — это высказывание, образованное из простых высказываний с помощью логических связок.

Например: Эльдар – ученик и он спортсмен.

Логическая связка — это любая логическая операция над высказыванием. Например, «не», «и», «или»

В логических выражениях Ложь отождествляется с логическим нулем,

Истина — с логической единицей.

Чтобы определить значение логического выражения используют операции

очень похожие на те, которые вы применяете в математике. Вам хорошо известны операции сложения и умножения, в логике они называются:

логическое умножение – конъюнкция (И)

логическое сложение – дизъюнкция (ИЛИ)

отрицание – инверсия (НЕ)

Используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения.

Определить в каком случае выражение истинно можно с помощью таблиц истинности.

Обозначим: 0 − это ложное высказывание, 1− это истинное высказывание:


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Логическое высказывание − это утверждение, которое имеет только два значения: ложь или истина.

Простое высказывание – это высказывание, которое нельзяуменьшить или разделить без потери смысла.

Составное высказывание — это высказывание, образованное из простых высказываний с помощью логических связок.

Самые сложные компьютеры состоят из огромного количества простейших логических схем – И, ИЛИ, НЕ.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 1) Высказывание А=1, высказывание Б=0. Нарисуйте логическую схему

для логического сложения А V Б. Определите результат операции.

2) Высказывание А=1, высказывание Б=0. Нарисуйте логическую схему для логического умножения А Б. Определите результат операции.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен











Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №2

Тема урока: Знакомство с «логическими вентилями».

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Знакомство с понятиями:

o Логическое сложение – дизъюнкция (И)

o Логическое умножение – конъюнкция (ИЛИ)

o Логическое отрицание – инверсия (НЕ)

 Использовать алгоритмы решения логических операций.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1) Высказывание А=1, высказывание Б=0. Нарисуйте логическую схему для логического сложения А V Б. Определите результат операции.

2) Высказывание А=1, высказывание Б=0. Нарисуйте логическую схему для логического умножения А Б. Определите результат операции.

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Базовые логические операции используются в логических схемах компью-

тера. Компьютер принимает решения с помощью электрических сигналов.

Как это происходит?

Рассмотрим работу базовых логических схем на примере логических вентилей.

Вентиль «И»

Принимает два входных сигнала и на основе правил логического умножения выдает результирующий сигнал.

Вентиль «ИЛИ»

Принимает два входных сигнала и на основе правил логического сложения

выдает результирующий сигнал.

Обратите внимание: если на вход вентиля поступает хотя бы один сигнал

“включено”, то вентиль “ИЛИ” выдает сигнал “включено".

Вентиль «НЕ»

Этот вентиль переворачивает входной сигнал.

Если на входе – «включено», на выходе будет «вы-

ключено» и наоборот.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 3) Нарисуйте сложную логическую схему и найдите значения логического выражения:

((1 V 0) V1) V0.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен


























Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №3

Тема урока: Операционная система, системные утилиты

Знакомство с операционной системой и ее функционалом.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить учащихся с ОС, утилитами, драйверами, архиваторами и другими дополнительными программными средствами, которые взаимодействуют с ОС.

 Научить учащихся определять установленный на компьютере ОС.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Чтобы правильно работать, каждому

компьютеру независимо от его назна-

чения, необходим определенный набор

программ. Наиболее важная из них –

операционная система. Познакомимся с её функциями.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


3) Нарисуйте сложную логическую схему и найдите значения логического выражения: ((1 V 0) V1) V0.

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Операционная система (ОС) – это комплекс программ, предназначенных для управ-

ления ресурсами компьютера, запуска приложений, обеспечения взаимодействия с

внешними устройствами и удобного диалога пользователя с компьютером.

Функции ОС:

  • Управление ОЗУ, внешними устройствами.

  • Запуск и выполнение системных и прикладных программ.

  • Организация обмена между различными устройствами компьютера.

  • Выполнение работ по хранению информации во внешней памяти и по обслуживанию дисков.

  • Обеспечение диалога пользователя с компьютером.

Ядром операционной системы называют ее основную часть, которая

Обеспечивает запуск всех действий, организует работу других программ и работу компонентов компьютерной системы.

Командный модуль — это программа, функцией которой является выполнение команд от пользователя компьютеру.

Утилиты – это дополнительные программные средства, которые взаи-

модействуют с программным обеспечением для выполнения различных

задач.

Архиваторы – позволяют уменьшать размер файлов при хранении и передаче и объединять копии нескольких файлов в один архивный файл;

Драйверы устройств − управляют доступом к устройствам ввода-вывода и оперативной памяти, позволяют подключить к компьютеру новые устрой-

ства, или расширить имеющиеся функции.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

1) Опишите задачи и функции ОС.

2) Что такое драйвер устройств?


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 3) Определите какая ОС установлена на вашем компьютере?

4) Какие утилиты вы знаете? Для чего они служат?

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен



















Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №4

Тема урока: Файловая система

Освоение способов хранения и поиска файлов на компьютере.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся различать в имени файла его название и расширение

 Использовать маски для поиска файла

 Познакомить с принципами локального и облачного хранения файлов.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


С каталогами, подкаталогами и файлами вы уже знакомы и умеете

ими пользоваться. О том как хранятся файлы и как их можно найти на компьютере мы изучим в этой теме.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


3) Определите какая ОС установлена на вашем компьютере?

4) Какие утилиты вы знаете? Для чего они служат?

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Имя компьютерного файла состоит из двух частей: названия файла и расширения. По имени или расширению файла можно найти файл среди остальных.

Если вы не точно помните имя или расширение файла, его можно найти с помощью

маски ввода. Для этого указывают: знак ? вместо одного неизвестного символа, знак * для любого количества неизвестных символов (в том

числе пустой последовательности).

В процессе поиска файлов маску используют довольно часто – например, если вам

нужно найти файлы с фотографиями на вашем компьютере можно задать в строке

поиска маску *.jpg

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества

книг в библиотеке:

Библиотека – Диск

Шкаф – Папка - Каталог

Полки – Вложенные папки - Подкаталог

Книга – Файл

Название книги – Имя файла

Если правильно рассортировать файлы и папки, информацию можно будет легко найти.

Чтобы найти фотографию Уланбека и Аиды можно написать путь к файлу

С:\ Файлы Аиды\ Фотографии\УланбекАида.jpg

Работать с деревом каталогов, искать файлы и папки помогает специальная

программа – файловый менеджер.

Для работы с файлами и папками можно использовать контекстное меню.

Навести на папку или файл курсор мыши;

Один раз нажать правую клавишу мыши;

В открывшемся меню с командами выбрать соответствующее действие,

например, открыть файл.

Основные команды, используемые для работы с файлами:

открытие;

переименование;

копирование;

удаление;

перемещение;

просмотр свойств.

Поиск и хранение файлов

Внутри компьютера файлы хранятся на жестких дисках, но есть и внешние устрой-

ства хранения – флешки, лазерные диски и внешние жесткие диски.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Правила работы с файлами:

Удаляйте файл, только точно зная, что в нем находится;

Обозначайте файл именем, поясняющим содержание;

Сохраняйте файл в папке, соответствующей содержанию файла;

Не перемещайте и не удаляйте служебные файлы, находящиеся в папках прикладных программ.

1) В чем сходство и отличие способов хранения файлов в компьютере и книг в библиотеке?

2) Составьте схему, которая продемонстрирует хранение файлов на диске.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 4) Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов:

make.cpp, name.c, age.pc, name.cpp

1)*a*e.? 2) a?e.* 3) *a?e.* 4) ?a?e.*

5) В папке находится 6 файлов:

gorod.map • gorizont.mp3 • skorogovorki.mp4

gorenie.mp4 • gora.mp3 • egor.mp3

Сколько файлов будет выбрано по маске:

1. *gor*.mp* 2. ???*???.m* 3. ?gor*.mp?* 4. *a*.*a*

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен





























































Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №5

Тема урока: Текстовый процессор

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Рассмотреть программы, предназначенные для работы с текстами: текстовый редактор и текстовый


Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент

Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.

Мотивация

Текстовая информация это одна из самых важных форм представления информации в современном мире, поэтому так важно уметь использовать программы для обработки текстов. Текстовая информация, созданная на компьютере, обычно выводится на печать и используется на бумажных носителях, в то же время она может

храниться в электронном виде О том, как их создавать, оформлять и преобразовывать вы узнаете из этой темы.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


задание 4) Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов:

make.cpp, name.c, age.pc, name.cpp

1)*a*e.? 2) a?e.* 3) *a?e.* 4) ?a?e.*

5) В папке находится 6 файлов:

gorod.map • gorizont.mp3 • skorogovorki.mp4

gorenie.mp4 • gora.mp3 • egor.mp3

Сколько файлов будет выбрано по маске:

1. *gor*.mp* 2. ???*???.m* 3. ?gor*.mp?* 4. *a*.*a*

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Текстовый редактор – программа для набора, изменения и сохранения текста.

Текстовый процессор - программа, позволяющая работать не только с текстами, но и с рисунками, диаграммами, таблицами.

Что общего и в чем отличие возможностей текстового редактора

и текстового процессора?

Возможности:

Текстовые редакторы и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

Отличие:

Текстовые процессоры отличаются от текстовых редакторов тем, что они позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

Структура текстового документа

Текстовый документ состоит из разделов. Например, темы в этом учебнике.

Разделы могут содержать подразделы – например, параграфы.

Оглавление, которое вы видите почти во всех книгах это перечень глав и других структурных частей текстового документа.

Чтобы разделить текст по смыслу используют абзацы. Абзацы состоят из

строк, а они в свою очередь из отдельных слов и символов.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

1) Какие возможности текстового процессора могут использовать:

- учителя; - конструкторы; - врачи ; - дизайнеры.

2) Назовите известные вам форматы текстовых файлов.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 1) Какие возможности текстового процессора могут использовать:

- учителя; - конструкторы; - врачи ; - дизайнеры.

2) Назовите известные вам форматы текстовых файлов.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен


































































Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №6

Тема урока: Редактирование и форматирование текста

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить с инструментами для создания структуры текстового документа (в дальнейшем для создания Оглавления).

 Научить вставлять колонтитулы, нумерацию страниц, менять положения страницы с альбомного на книжный.

 Научить разделять тексты на колонки.

 Научить форматировать шрифты, абзацы, создавать списки

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1) Какие возможности текстового процессора могут использовать:

- учителя; - конструкторы; - врачи ; - дизайнеры.

2) Назовите известные вам форматы текстовых файлов.

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Создать новый документ в текстовом редакторе можно как минимум двумя

способами:

1) выбрать в меню Файл команду Создать Текстовый документ

2) сочетанием клавиш быстрого ввода, например в OpenOffice.org Writer

это клавиши Ctrl+N. Если вы работаете с уже открытым документом, то новый документ появится в новом окне.

Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его

содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.

Суть форматирования заключается в способности текстового процессора

изменять оформление документа на странице, а именно:

изменять границы рабочего поля, определяя поля сверху, снизу, слева, справа;

устанавливать межстрочный интервал (разреженность строк на странице) и межбуквенный интервал в слове;

выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;

равномерно распределять слова в строке;

использовать разные шрифты и т. п.

Форматирование абзацев

Операции форматирования абзацев включают установку границ отступов,

выравнивание, а также включение переноса слов.

Установку границ абзацев производят с помощью маркеров отступов, находящихся на координатной линейке, или соответствующими командами меню.

Выравнивание. Вы можете выровнять абзац по левому, по правому краю или по всей ширине страницы. Для этого можно использовать кнопки управления, вынесенные на Панель инструментов. Форматирование абзацев применяется к текущему тексту (там где расположен курсор) или к выделенному фрагменту.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

2) Назовите известные вам форматы текстовых файлов.

3) Приведите примеры использования таблиц и списков в школьной жизни

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

4) Приведите пример многоуровневого списка; в чем его сходство и отличие с оглавлением текстового документа?

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




























Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №7

Тема урока: Текстовый процессор

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся создавать таблицы и диаграммы в тексте, вставлять рисунки, изменять стили.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


4) Приведите пример многоуровневого списка; в чем его сходство и отличие с оглавлением текстового документа?

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Визуализация текстовой информации

Текстовая информация, представленная в виде рисунков,диаграмм, списков или таблиц воспринимается человеком проще и запоминается лучше. Процесс представления информации в удобном для зрительного наблюдения виде называется визуализацией.

Списки

Список - перечисление сходных по общим признакам элементов.При создании списка для обозначения каждой строки (элемента) используют маркеры.

Маркером может быть графическое изображение или любой символ выбранного шрифта.

По способу оформления списки могут быть:

нумерованные (для обозначения каждой строки списка используют цифры или буквы);

маркированные (для обозначения каждой строки списка используют маркеры).

По структуре различают:

одноуровневые – (например список учеников в классе);

многоуровневые – каждая строка списка может включать подпункты (например, оглавление в учебнике).

Таблицы

При создании текстовых документов, содержащих большое количество

однотипных данных, используются таблицы.

Таблица разделена на столбцы и строки, пересечение которых называется

ячейкой. Ячейки таблицы можно разделять и объединять, изменять заливку и обрамление.

В ячейках можно расположить текст, графические объекты, формулы.

Текстовый процессор позволяет автоматически преобразовать текст втаблицу и наоборот.

Диаграммы

Визуализировать информацию, расположенную в таблицах можно с помощью диаграмм. Диаграммы можно создавать несколькими способами.

Рисунки

Текстовый процессор позволяет рисовать линии и фигуры, создавая рисунки из простейших фигур – примитивов. Вы можете изменять положение

уже созданных объектов, группировать их, копировать и видоизменять.

Для вставки объекта в документ необходимо в меню Сервис Галерея выбрать тему. Выбрать объект и перетащить объект в документ.

Стили

Оформление больших документов довольно часто требует выделение

заголовков, подзаголовков, использование одного шрифта для основного текста. Для того, чтобы, например, все заголовки одного уровня имели одинаковое оформление удобно использовать стилевое форматирование.

Использование стилей позволяет сэкономить время на оформление большого текста, быстро изменить вид однотипных элементов. Сделать текст аккуратным и упорядоченным.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Компьютерный практикум:

1) Найти в сети интернет информацию и подготовить текстовое сообщение на тему: «Преимущества и недостатки электронных книг».


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

2) Создать оглавление в данном сообщении, используя стили заголовков.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен














Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №8

Тема урока: Создание и обработка звука и видео

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Знакомство с программами по обработке видео и звука.

Рассмотреть основные поля видеоредакторов, панель инструментов.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Видеоредактор – это программа, которая позволяет создавать на компьютере домашние видеозаписи и слайд-шоу, дополненные профессионально оформленными заголовками, переходами, эффектами, музыкой и закадровым текстом.

Видеоредакторов (так же как и графических редакторов) довольно много

− это имеющие коммерческие версии: Movie Maker, Davinci Resolve, Hitfilm

Express, и бесплатные: VSDC, OpenShot.

Основные типы видео-файлов:

AVI, QuickTime, HDVideo, WindowsMedia, DVD, VCD/SVCD, MPEG/MPG, DV,

AMV, MTV, NUT, H.264/MPEG-4, DivX, XviD, MJPEG.

Большинство видеоредакторов состоят из трех основных частей:

области основных компонентов интерфейса;

раскадровки или шкалы времени;

области предварительного просмотра.

Раскадровку можно использовать для просмотра последовательности или

порядка клипов в проекте и, при необходимости, легкого изменения их порядка. Этот режим также позволяет просматривать любые добавленные видеоэффекты или видеопереходы.

Шкала времени. Позволяет обрезать видеоклипы, настроить продолжи-

тельность переходов между клипами, просматривать звуковую дорожку,

настраивать уровни звука.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен











Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №9

Тема урока: Разделение и объединение клипов.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Использовать раскадровку для смешения клипов, вставлять переходы между клипами.

 Научить добавлять звук к видео.

 Научить вставлять титры и различные аудио-эффекты.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Разделение и объединение клипов. Если видеоклип содержит две различные сцены, можно разделить его в той точке, где заканчивается одна сцена и начинается другая, а затем вставить переход между двумя клипами.

При обрезке клипа создается новая точка подрезки начала и/или конца.

Точка подрезки начала определяет, когда начнется воспроизведение клипа, а точка подрезки конца – когда будет остановлено воспроизведение клипа в проекте и фильме.

Переходы управляют сменой одного видеоклипа или изображения другим. Можно добавить переход между двумя изображениями, видеоклипами или заголовками в любой комбинации в раскадровке или на шкале времени. Все добавленные переходы появляются на дорожке перехода шкалы времени.

Эффекты позволяют добавлять к фильму спецэффекты. Например, можно

придать современному видео эффект старого черно-белого кино.

Создавая фильм можно добавлять текст: название, имя создателя, дату, титры и т.д.

Импорт видеофайлов, изображений и звука в программу видеоредактор

В видеоредактор можно импортировать файлы различных расширений:

Видеофайлы: .asf, .avi, .dvr-ms, .m1v, .mp2, .mp2v, .mpe, .mpeg, .mpg,

.mpv2, .wm и .wmv;

Аудиофайлы: .aif, .aifc, .aiff .asf, .au, .mp2, .mp3, .mpa, .snd, .wav и .wma;

Файлы изображений: .bmp, .dib, .emf, .gif, .jfif, .jpe, .jpeg, .jpg, .png, .tif,

.tiff и .wmf;

Однако не все типы файлов будут работать при попытке использовать их

для создания фильма. Это зависит от того, какой видеоредактор выбран

для работы.

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ:

С помощью программы видеообработки создайте фильм «Наши увлечения», с элементами: название, эффекты, титры.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание С помощью программы видеообработки создайте фильм «Наши увлечения», с элементами: название, эффекты, титры.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

























































Предмет: Информатика 6-класс 3-четверть №10

Тема урока: Практика. Монтаж видео в видеоредакторе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Использовать раскадровку для смешения клипов, вставлять переходы между клипами.

 Научить добавлять звук к видео.

 Научить вставлять титры и различные аудио-эффекты.

Ценностная(Развивающая)


Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные

навыки на практике.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать.

Поведенческая: (Воспитательная)



Ход урока:





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.





1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.




2) Проверка домашнего задания



НКЗ

ПК 3



4) Закрепление

С помощью программы видеообработки создайте фильм «Наши Кыргызстан», с элементами: название, эффекты, титры.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание С помощью программы видеообработки создайте фильм «Наши Кыргызстан», с элементами: название, эффекты, титры.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!