СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 урок. "Калевала". 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпос «Калевала»

Предки карел и финнов жили в древности по соседству с предками русичей и потомками варяжских завоевателей, осевших на северных землях. Эти земли тогда назывались Ингерманландией или, позднее, Ингрией. Ингрия — это Ижорская земля русских летописей, вошедшая в состав Новгородского государства. Поэтому с полным правом можно сказать, что многое в мировосприятии финно-угорских и русских народов было сходно. Мифы и легенды славянских и финно-угорских народов дополняли друг друга, более того, они были понятны и близки соседям, не вызывали у них чувства отторжения. В течение многих столетий народ Финляндии и Карелии складывал эпические и лирические песни, известные теперь всему миру, — карело-финский эпос «Калевала». Из века в век пели в народе руны — отдельные песни с завершенным сюжетом, из которых и состоит весь эпос — о Сотворении мира, об изначальном океане, из которого все мы вышли, о Космосе, частью которого мы являемся.

Таковым было мировоззрение древних финно-угорских народов. Таковым оно долго оставалось и в Финляндии, и в Карелии, и на территории России. Еще на рубеже XIX—XX веков на праздниках и народных сходках садились двое певцов друг против друга и, взявшись за руки, заводили песнь о происхождении Земли, страны Калевалы, ее сынов и дочерей. Дети слушали эти руны, запоминали их, а потом передавали своим детям, как память народную, как истинную историю, как красивую сказку о том, что было или могло быть.

Древние предки угро-финского народа пришли на Карельский перешеек в I тысячелетии нашей эры. Затем они продвинулись на север и северо-запад Европы, а часть племен добралась до Скандинавии. Некоторые угро-финские племена осели на севере теперешней России (карелы, коми, мордва), а другие — на Волге (мордва, чуваши). Суровый климат этой древней земли наложил свой отпечаток на быт и нравы народа, до сих пор славящегося своим сдержанным характером и немногословием. О суровой красоте этого края и рассказывает нам эпос «Калевала».

 

Главные герои «Калевала»

1.Сеппо Ильмаринен — одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса Калевала. Образ Ильмаринена восходит к финно-угорскому божеству ветра и воздуха. Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом и воспевается как первый, выковавший из железа орудия.

2.Вяйнемёйнен – главный герой карело-финского поэтического эпоса. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. Вяйнямёйнена действует чаще колдовством, чем мечом или копьём.  Основные подвиги Вяйнямёйнена связаны с нисхождением в царство мёртвых.

3.Лемминкяйнен – «смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень». Лемминкяйнен отправляется в «сумрачную» Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах царства мёртвых. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет его. Лемминкяйнен опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов. В последних рунах рассказывается о путешествии трёх героев страны Калевы — Вяйнемёйнена, Ильмаринена и Лемминкяйнена — к старухе Лоухи за волшебной мельницей Сампо.

4.Старуха Лоухи – хозяйка Похъёлы, могущественная колдунья. С Лоухи вынуждены бороться все главные герои.

Карело-финский эпос «Калевала»

Какова была вера древних славян? Славяне были язычниками.

Язычество — это комплекс первобытных верований и обрядов, предшествовавший возникновению мировых религий, и эти верования, часто заимствовались близкородственными и соседствующими народами, переплетались между собой. Из сохранившихся эпических повествований, мифов и легенд мы часто черпаем сведения о тех народах, чьи мифы до нас не дошли. Так, из древнего финно-угорского эпоса мы можем узнать много интересного о скандинавских народах, чей эпос сохранился, и о славянах, живших на территории современной России, чьи мифы до нас не дошли, а легенды трансформировались в богатырский эпос — былины.

Сформулируйте тему урока: Карело-финский эпос «Калевала».

Сегодня на уроке мы будем читать карело-финский эпос «Калевала». Калевала – это карело-финский мифологический народный эпос, основанный на карельских и финских народных эпических песнях.

Задачи урока:

1.Узнать особенности карело-финского эпоса.

2.Познакомиться с главными героями эпоса «Калевала»

3.Выяснить, как карело-финский эпос повлиял на славян и их культуру.

Где происходит действие эпоса «Калевала»?

Прочитайте статью «Эпос «Калевала»» и ответьте на вопросы:

  1. Почему славянские мифы и легенды были понятны финно-угорским народам? Потому что они жили рядом, мифы были похожи.
  2. Что такое «руны»? Это отдельные песни с завершённым сюжетом.
  3. Как передавался эпос «Калевала»? Его пели на праздниках детям.
  4. Чем славятся северные народы? Своим сдержанным характером и немногословием.

Перед чтением эпоса познакомимся с главными героями «Калевала». Характеристика главных героев есть во второй статье.

Чтобы ученики лучше запомнили героев, предлагаю заполнить «Паспорт героя» на карточках.

1.Сеппо Ильмаринен — одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса Калевала. Образ Ильмаринена восходит к финно-угорскому божеству ветра и воздуха. Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом и воспевается как первый, выковавший из железа орудия.

Заполняем карточки:

Бог: ветра и воздуха.

Брат: Вяйнемёйнен

В преданиях предстаёт в образе кузнеца

2.Вяйнемёйнен – главный герой карело-финского поэтического эпоса. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. Вяйнямёйнена действует чаще колдовством, чем мечом или копьём.  Основные подвиги Вяйнямёйнена связаны с нисхождением в царство мёртвых.

Заполняем карточки:

Брат: Ильмаринен

В преданиях предстаёт в образе богатыря, певца, сеятеля.

Суперсила: колдовство, может спускаться в царство мёртвых

3.Лемминкяйнен – «смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень». Лемминкяйнен отправляется в «сумрачную» Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах царства мёртвых. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет его. Лемминкяйнен опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов. В последних рунах рассказывается о путешествии трёх героев страны Калевы — Вяйнемёйнена, Ильмаринена и Лемминкяйнена — к старухе Лоухи за волшебной мельницей Сампо.

Заполняем карточки:

В преданиях предстаёт в образе рыбака, охотника, весельчака.

Суперсила: может восстать из мёртвых

4.Старуха Лоухи – хозяйка Похъёлы, могущественная колдунья. С Лоухи вынуждены бороться все главные герои.

 Заполняем карточки:

Хозяйка Похъёлы       

В преданиях предстаёт в образе старухи - колдуньи                                                              

Прочитайте текст статьи в учебнике до слов «Сыны «Калевалы»…» и ответьте на вопросы:

1.Из чего состоит эпос «Калевала»? Из рун.

2.Кто впервые записал руны эпоса? Элиас Лёнрот.

3.Как называется страна, где царствует старуха Лоухи? Похъёла.

4.Как называется царство мёртвых? Царство Туони.

5.Где живут герои эпоса? В Калевала.

На карте отмечаем северную и южную точку, царство мёртвых, старуху Лоухи, героев эпоса (кузнеца, весельчака и лодочника-певца), острова Саари, род Унтамо.

Прочитайте текст статьи со слов «Сыны «Калевалы»…» до «Снова изломал…» и ответьте на вопросы:

1.Кого сватали сыны Калевала? Дочерей Лоухи.

2.Что должен был сковать жених? Мельницу Сампо.

3.Символом чего была мельница Сампо? Символом развития хозяйства, перехода от ручного труда к машинному.

4.Как звали кузнеца, который создал Сампо? Ильмаринен.

5.Какое «дурное свойство» было у лука Ильмаринена? Он каждый день просил жертву.

6.Что во второй раз создал кузнец? Лодку.

7.Какой минус был у лодки? Она всё время искала сраженья.

8.Что получилось у кузнеца на третий раз? Корова.

Прочитайте текст статьи со слов «Снова изломал…» до конца и ответьте на вопросы:

1.Чем кузнецу не понравился плуг? Он бороздил чужие земли.

2.Почему все предметы, созданные кузнецом, имели «дурные свойства»? Что означали эти свойства? Они показывали тяготение к войне, как грабежу, к произвольным завоеваниям, к посягательствам на чужое добро.

3.Зачем Лоухи нужна была Сампо? Чтобы поднять хозяйство.

4.Символом чего была Сампо для народа? Орудие мирного труда, которое давало пищу и создавало запас.

5.Кто разрушает мельницу? Три богатыря из Калевы.

6.Что зарождается из осколков мельницы? Пашни, растения, Луна и Солнце.

Обозначим на карте мельницу Сампо.

Кузнец Илмаринен — собирательный образ трудового и духовно богатого угро-финского народа, издавна стоящего на стороне светлых сил — «светлого мира». Именно поэтому кузнец и выковывает волшебную мельницу Сампо, которая должна осчастливить весь народ. Ведьма Лоухи, будучи представителем «темного мира», присваивает мельницу, чтобы обездолить финский народ. Борьба темных и светлых сил характерна для всего эпоса «Калевала», постоянно демонстрирующего победы сил Добра.

О чём рассказывает эпос «Калевала»? Он рассказывает о сотворении мира.

Народный эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве.

Можно ли назвать «Калевала» народным эпосом? Да, можно.

Народный эпос «Калевала» отражает жизнь, быт, верования и культуру народа.

Проживая довольно далеко друг от друга, финно-угорские народы ощущали свою генетическую и историческую общность прежде всего благодаря общей, единой памяти народа — своему эпосу.

Возвращаемся к задачам урока. Всё ли у нас получилось? Да.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1.Какое задание было самым трудным?

2.Како герой эпоса вам понравился больше всего? Почему?

3.Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: прочитать «Песнь о Роланде».

Просмотр содержимого документа
«7 урок. "Калевала". 7 класс»

Какова была вера древних славян?

Какова была вера древних славян?

Язычество — это комплекс первобытных верований и обрядов, предшествовавший возникновению мировых религий, и эти верования, часто заимствовались близкородственными и соседствующими народами, переплетались между собой. Из сохранившихся эпических повествований, мифов и легенд мы часто черпаем сведения о тех народах, чьи мифы до нас не дошли. Так, из древнего финно-угорского эпоса мы можем узнать много интересного о скандинавских народах, чей эпос сохранился, и о славянах, живших на территории современной России, чьи мифы до нас не дошли, а легенды трансформировались в богатырский эпос — былины.

Язычество — это комплекс первобытных верований и обрядов, предшествовавший возникновению мировых религий, и эти верования, часто заимствовались близкородственными и соседствующими народами, переплетались между собой. Из сохранившихся эпических повествований, мифов и легенд мы часто черпаем сведения о тех народах, чьи мифы до нас не дошли. Так, из древнего финно-угорского эпоса мы можем узнать много интересного о скандинавских народах, чей эпос сохранился, и о славянах, живших на территории современной России, чьи мифы до нас не дошли, а легенды трансформировались в богатырский эпос — былины.

Карело-финский эпос «Калевала»

Карело-финский эпос «Калевала»

Сегодня на уроке мы будем читать карело-финский эпос «Калевала». Калевала – это карело-финский мифологический народный эпос, основанный на карельских и финских народных эпических песнях.

Сегодня на уроке мы будем читать карело-финский эпос «Калевала». Калевала – это карело-финский мифологический народный эпос, основанный на карельских и финских народных эпических песнях.

Задачи урока: 1.Узнать особенности карело-финского ... 2.Познакомиться с главными … эпоса «Калевала» 3.Выяснить, как карело-финский … повлиял на славян и их культуру.

Задачи урока:

1.Узнать особенности карело-финского ...

2.Познакомиться с главными … эпоса «Калевала»

3.Выяснить, как карело-финский … повлиял на славян и их культуру.

Где происходит действие эпоса «Калевала»?

Где происходит действие эпоса «Калевала»?

Прочитайте статью «Эпос «Калевала»» и ответьте на вопросы: Почему славянские мифы и легенды были понятны финно-угорским народам? Что такое «руны»? Как передавался эпос «Калевала»? Чем славятся северные народы?

Прочитайте статью «Эпос «Калевала»» и ответьте на вопросы:

  • Почему славянские мифы и легенды были понятны финно-угорским народам?
  • Что такое «руны»?
  • Как передавался эпос «Калевала»?
  • Чем славятся северные народы?
Перед чтением эпоса познакомимся с главными героями «Калевала»

Перед чтением эпоса познакомимся с главными героями «Калевала»

Паспорт героя Герой Ильмаринен . Бог: __________________ Брат: ________________ В преданиях предстаёт в образе ______________

Паспорт героя

Герой Ильмаринен .

Бог: __________________

Брат: ________________

В преданиях предстаёт

в образе ______________

Паспорт героя Герой Ильмаринен . Бог: ветра и воздуха. Брат: ________________ В преданиях предстаёт в образе ______________

Паспорт героя

Герой Ильмаринен .

Бог: ветра и воздуха.

Брат: ________________

В преданиях предстаёт

в образе ______________

Паспорт героя Герой Ильмаринен . Бог: ветра и воздуха. Брат: Вяйнемёйнен В преданиях предстаёт в образе _____________

Паспорт героя

Герой Ильмаринен .

Бог: ветра и воздуха.

Брат: Вяйнемёйнен

В преданиях предстаёт

в образе _____________

Паспорт героя Герой Ильмаринен . Бог: ветра и воздуха. Брат: Вяйнемёйнен В преданиях предстаёт в образе кузнеца

Паспорт героя

Герой Ильмаринен .

Бог: ветра и воздуха.

Брат: Вяйнемёйнен

В преданиях предстаёт

в образе кузнеца

Паспорт героя Герой Вяйнемёйнен . Брат: ________________ В преданиях предстаёт в образе ________________ _______________________ Суперсила: ________________ ___________________________

Паспорт героя

Герой Вяйнемёйнен .

Брат: ________________

В преданиях предстаёт в образе ________________

_______________________

Суперсила: ________________

___________________________

Паспорт героя Герой Вяйнемёйнен . Брат: Ильмаринен. В преданиях предстаёт в образе ________________ _______________________ Суперсила: ________________ ___________________________

Паспорт героя

Герой Вяйнемёйнен .

Брат: Ильмаринен.

В преданиях предстаёт в образе ________________

_______________________

Суперсила: ________________

___________________________

Паспорт героя Герой Вяйнемёйнен . Брат: Ильмаринен. В преданиях предстаёт в образе богатыря, певца, сеятеля. Суперсила: ________________ ___________________________

Паспорт героя

Герой Вяйнемёйнен .

Брат: Ильмаринен.

В преданиях предстаёт в образе богатыря, певца, сеятеля.

Суперсила: ________________

___________________________

Паспорт героя Герой Вяйнемёйнен . Брат: Ильмаринен. В преданиях предстаёт в образе богатыря, певца, сеятеля. Суперсила: колдовство, может спускаться в царство мёртвых

Паспорт героя

Герой Вяйнемёйнен .

Брат: Ильмаринен.

В преданиях предстаёт в образе богатыря, певца, сеятеля.

Суперсила: колдовство, может спускаться в царство мёртвых

Паспорт героя Герой Лемминкяйнен . В преданиях предстаёт в образе ________________ ______________________ Суперсила: ___________ ______________________

Паспорт героя

Герой Лемминкяйнен .

В преданиях предстаёт в образе ________________

______________________

Суперсила: ___________

______________________

Паспорт героя Герой Лемминкяйнен . В преданиях предстаёт в образе рыбака, охотника, весельчака. Суперсила: ___________ ______________________

Паспорт героя

Герой Лемминкяйнен .

В преданиях предстаёт в образе рыбака, охотника, весельчака.

Суперсила: ___________

______________________

Паспорт героя Герой Лемминкяйнен . В преданиях предстаёт в образе рыбака, охотника, весельчака. Суперсила: может восстать из мёртвых

Паспорт героя

Герой Лемминкяйнен .

В преданиях предстаёт в образе рыбака, охотника, весельчака.

Суперсила: может

восстать из мёртвых

Паспорт героя Героиня старуха Лоухи . Хозяйка _____________ В преданиях предстаёт в образе _______________ _____________________

Паспорт героя

Героиня старуха Лоухи .

Хозяйка _____________

В преданиях предстаёт в образе _______________

_____________________

Паспорт героя Героиня старуха Лоухи . Хозяйка Похъёлы В преданиях предстаёт в образе _______________ _____________________

Паспорт героя

Героиня старуха Лоухи .

Хозяйка Похъёлы

В преданиях предстаёт в образе _______________

_____________________

Паспорт героя Героиня старуха Лоухи . Хозяйка Похъёлы В преданиях предстаёт в образе старухи - колдуньи

Паспорт героя

Героиня старуха Лоухи .

Хозяйка Похъёлы

В преданиях предстаёт в образе старухи - колдуньи

Прочитайте текст статьи в учебнике до слов «Сыны «Калевалы»…» и ответьте на вопросы: 1.Из чего состоит эпос «Калевала»? 2.Кто впервые записал руны эпоса? 3.Как называется страна, где царствует старуха Лоухи? 4.Как называется царство мёртвых? 5.Где живут герои эпоса?

Прочитайте текст статьи в учебнике до слов «Сыны «Калевалы»…» и ответьте на вопросы:

1.Из чего состоит эпос «Калевала»?

2.Кто впервые записал руны эпоса?

3.Как называется страна, где

царствует старуха Лоухи?

4.Как называется царство мёртвых?

5.Где живут герои эпоса?

Заполните карту земли «Калевала»

Заполните карту земли «Калевала»

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 3.Царство Туони 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

3.Царство Туони

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 4.Лоухи 3.Царство Туони 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

4.Лоухи

3.Царство Туони

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 4.Лоухи 3.Царство Туони 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

4.Лоухи

3.Царство Туони

5.Ильмаринен

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 4.Лоухи 3.Царство Туони 6.Вяйнемёйнен 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

4.Лоухи

3.Царство Туони

6.Вяйнемёйнен

5.Ильмаринен

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 4.Лоухи 7.Лемминкяйнен 3.Царство Туони 6.Вяйнемёйнен 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

4.Лоухи

7.Лемминкяйнен

3.Царство Туони

6.Вяйнемёйнен

5.Ильмаринен

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 8.Острова Саари 4.Лоухи 7.Лемминкяйнен 3.Царство Туони 6.Вяйнемёйнен 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

8.Острова Саари

4.Лоухи

7.Лемминкяйнен

3.Царство Туони

6.Вяйнемёйнен

5.Ильмаринен

2.Калевала

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 8.Острова Саари 4.Лоухи 9.Род Унтамо 7.Лемминкяйнен 3.Царство Туони 6.Вяйнемёйнен 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

8.Острова Саари

4.Лоухи

9.Род Унтамо

7.Лемминкяйнен

3.Царство Туони

6.Вяйнемёйнен

5.Ильмаринен

2.Калевала

Прочитайте текст статьи со слов «Сыны «Калевалы»…» до «Снова изломал…» и ответьте на вопросы: 1.Кого сватали сыны Калевала? 2.Что должен был сковать жених? 3.Символом чего была мельница Сампо? 4.Как звали кузнеца, который создал Сампо? 5.Какое «дурное свойство» было у лука Ильмаринена? 6.Что во второй раз создал кузнец? 7.Какой минус был у лодки? 8.Что получилось у кузнеца на третий раз?

Прочитайте текст статьи со слов «Сыны «Калевалы»…» до «Снова изломал…» и ответьте на вопросы:

1.Кого сватали сыны Калевала?

2.Что должен был сковать жених?

3.Символом чего была мельница Сампо?

4.Как звали кузнеца, который создал Сампо?

5.Какое «дурное свойство» было у лука Ильмаринена?

6.Что во второй раз создал кузнец?

7.Какой минус был у лодки?

8.Что получилось у кузнеца на третий раз?

Прочитайте текст статьи со слов «Снова изломал…» до конца и ответьте на вопросы: 1.Чем кузнецу не понравился плуг? 2.Почему все предметы, созданные кузнецом, имели «дурные свойства»? Что означали эти свойства? 3.Зачем Лоухи нужна была Сампо? 4.Символом чего была Сампо для народа? 5.Кто разрушает мельницу? 6.Что зарождается из осколков мельницы?

Прочитайте текст статьи со слов «Снова изломал…» до конца и ответьте на вопросы:

1.Чем кузнецу не понравился плуг?

2.Почему все предметы, созданные кузнецом, имели «дурные свойства»? Что означали эти свойства?

3.Зачем Лоухи нужна была Сампо?

4.Символом чего была Сампо для народа?

5.Кто разрушает мельницу?

6.Что зарождается из осколков мельницы?

Карта «Земли Калевала»  1.Пахъёла 8.Острова Саари 4.Лоухи 9.Род Унтамо 10.Сампо 7.Лемминкяйнен 3.Царство Туони 6.Вяйнемёйнен 5.Ильмаринен 2.Калевала

Карта «Земли Калевала»

1.Пахъёла

8.Острова Саари

4.Лоухи

9.Род Унтамо

10.Сампо

7.Лемминкяйнен

3.Царство Туони

6.Вяйнемёйнен

5.Ильмаринен

2.Калевала

Кузнец Илмаринен — собирательный образ трудового и духовно богатого угро-финского народа, издавна стоящего на стороне светлых сил — «светлого мира». Именно поэтому кузнец и выковывает волшебную мельницу Сампо, которая должна осчастливить весь народ. Ведьма Лоухи, будучи представителем «темного мира», присваивает мельницу, чтобы обездолить финский народ. Борьба темных и светлых сил характерна для всего эпоса «Калевала», постоянно демонстрирующего победы сил Добра.

Кузнец Илмаринен — собирательный образ трудового и духовно богатого угро-финского народа, издавна стоящего на стороне светлых сил — «светлого мира». Именно поэтому кузнец и выковывает волшебную мельницу Сампо, которая должна осчастливить весь народ. Ведьма Лоухи, будучи представителем «темного мира», присваивает мельницу, чтобы обездолить финский народ. Борьба темных и светлых сил характерна для всего эпоса «Калевала», постоянно демонстрирующего победы сил Добра.

О чём рассказывает эпос «Калевала»?

О чём рассказывает эпос «Калевала»?

О чём рассказывает эпос «Калевала»?  Он рассказывает о сотворении мира. Народный эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве.

О чём рассказывает эпос «Калевала»?

Он рассказывает о сотворении мира.

Народный эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве.

Можно ли назвать «Калевала» народным эпосом?

Можно ли назвать «Калевала» народным эпосом?

Народный эпос «Калевала» отражает жизнь, быт, верования и культуру народа.

Народный эпос «Калевала» отражает жизнь, быт, верования и культуру народа.

Проживая довольно далеко друг от друга, финно-угорские народы ощущали свою генетическую и историческую общность прежде всего благодаря общей, единой памяти народа — своему эпосу.

Проживая довольно далеко друг от друга, финно-угорские народы ощущали свою генетическую и историческую общность прежде всего благодаря общей, единой памяти народа — своему эпосу.

Задачи урока: 1.Узнать особенности карело-финского эпоса. 2.Познакомиться с главными героями эпоса «Калевала» 3.Выяснить, как карело-финский эпос повлиял на славян и их культуру.

Задачи урока:

1.Узнать особенности карело-финского эпоса.

2.Познакомиться с главными героями эпоса «Калевала»

3.Выяснить, как карело-финский эпос повлиял на славян и их культуру.

Ответьте на вопросы: 1.Какое задание было самым трудным? 2.Какой герой эпоса вам понравился больше всего? Почему? 3.Что нового вы узнали на уроке?

Ответьте на вопросы:

1.Какое задание было самым трудным?

2.Какой герой эпоса вам понравился больше всего? Почему?

3.Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание:  прочитать «Песнь о Роланде» (с. 48-59)

Домашнее задание:

прочитать «Песнь о Роланде» (с. 48-59)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!