Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №1
Тема урока: Типы данных и операции над ними (int, float, bool, str)
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Изучение типов данных и допустимые операции с ними. Опорные понятия, используемые в процессе урока: целое число, дробь, переменная, операторы int, float, bool, str |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Все ранее рассматриваемые программы имели линейную структуру: когда инструкции выполнялись последовательно одна за одной, каждая записанная инструкция обязательно выполняется. В большинстве же реальных задач порядок действий может несколько изменять- ся, в зависимости от того, какие данные поступили. | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Типы данных Перечислим основные типы данных в языке Python: int – целые значения; float – вещественные значения (числа с дробной частью); bool – логические значения, True (истина, «да») или False (ложь, «нет»); str – символ или символьная строка, то есть цепочка символов. Целые переменные в Python могут быть сколько угодно большими (или, наоборот, маленькими, если речь идет об отрицательных числах): интерпретатор автоматически выделяет область памяти такого размера, который необходим для сохранения результата вычислений. Поэтому в Python легко точно выполнять вычисления с большим количеством значащих цифр. При записи вещественных чисел в программе, целую и дробную часть разделяют не запятой, а точкой. Например: x = 123.456 Логические переменные относятся к типу bool и принимают значения True (истина) или False (ложь). | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание Типы данных | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №2
Тема урока: Арифметические выражения и операции
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python. Ввод и вывод данных. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Типы данных Перечислим основные типы данных в языке Python: int – целые значения; float – вещественные значения (числа с дробной частью); bool – логические значения, True (истина, «да») или False (ложь, «нет»); str – символ или символьная строка, то есть цепочка символов | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока В Python можно выполнять любые арифметические операции. Арифметические выражения записываются в строчку. Они могут содержать числа, имена переменных, знаки арифметических операций, круглые скобки (для изменения порядка действий) и вызовы функций. Например: a = (c + 5 - 1) / 2 * d При определении порядка действий используется приоритет (старшин- ство) операций. Они выполняются в следующем порядке: действия в скобках; возведение в степень (**), слева направо; умножение (*) и деление (/), слева направо; сложение и вычитание, слева направо. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Задача 1. Напишите программу для вычисления площади треугольника, если известны его длина основания и высота. Из геометрии мы знаем, что площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h): Теперь запишем программу и введем в качестве примера 6 см как длину основания, а 4 см как высоту треугольника | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
Домашнее задание Дана температура в градусах Цельсия. Напишите программу для вычисления соответствующей температуры в градусах Фаренгейта. Формула перевода – tF = 9/5 * tC + 32 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №3
Тема урока: Случайные числа. Стандартные функции
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Использование программы для вывода случайных чисел. Расмотреть стандартные математические функции модуля mat. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Дана температура в градусах Цельсия. Напишите программу для вычисления соответствующей температуры в градусах Фаренгейта. Формула перевода – tF = 9/5 * tC + 32 | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Случайные числа Чтобы получить случайное целое число, сначала загрузим в Python функ- цию randint. Для этого используем команду import в окне консоли: from random import randint randint (1, 10) 7 Функция randint() выбрало случайное число в диапазоне от первого до второго числа в скобках. В нашем примере она выбрала цифру 7. Стандартные функции Большинство стандартных функций языка Python разбиты на группы по на- значению, каждая группа записана в отдельный файл, который называется модулем. Математические функции собраны в модуле math. Для подключения этого модуля используется команда импорта (загрузки модуля) – import math Ниже представлен некоторый функционал для работы с числами | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание Случайные числа. Стандартные функции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №4
Тема урока: Условные операторы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивация Из курса 6 класса вы помните, что если возникает выбор между двумя вариантами действий, то для записи такого алгоритма используется конструкция ветвления. Ветвление в Python реализуется с помощью условных операторов. В зависимости от значения, условные операторы направляют программу по одному из путей. Например, программа для системы пожар- ной сигнализации должна выдавать сигнал тревоги, если данные с датчи- ков показывают повышение температуры или задымленность. | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Случайные числа. Стандартные функции | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Условный оператор if позволяет сначала проверить условие и только потом принять решение об исполнении или не исполнении дальнейших инструкций. Чтобы понять, как работает оператор if, рассмотрим типич- ные задачи на проверку условий и выбор. Задача 1. Напишем программу, разрешающую доступ только для тех, чей возраст старше 21 года. a = int(input('Введите свой возраст: ')) if a = 21: print('Доступ разрешен') else: print('Доступ запрещен') Начало каждой «ветви» программы обозначается двоеточием «:». Условие в операторе if записывается без скобок. Если условие, записанное после оператора if верно (истинно), то затем выполняются все команды (блок команд), которые расположены до друго- го условного оператора else. Если же условие после if неверно (ложно), выполняются команды, стоящие после else. В нашем примере, если ука- зать возраст – 13, то исполнится инструкция, записанная после else: , то есть доступ будет запрещен. В Python важную роль играют сдвиги операторов относительно левой границы (отступы). Обратите внимание, что слова if и else начинаются на одном уровне, а все команды внутренних блоков сдвинуты относительно этого уровня вправо на одно и то же расстояние. Для сдвига используют символы табуляции: одно нажатие на клавишу Tab или четыре пробела | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Если необходимо ввести несколько альтернативных условий, то можно использовать дополнительные блоки elif (сокращенное от else – if), после которого идет блок инструкций a=int(input('Введите свой возраст: ')) if a = 21: print('Доступ разрешен') elif a = 18: print('Доступ частично разрешен') else: print('Доступ запрещен') | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание Даны три числа. Напишите программу, которая выводит коли- чество одинаковых чисел в этой цепочке | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №5
Тема урока: Операторы сравнения
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Даны три числа. Напишите программу, которая выводит коли- чество одинаковых чисел в этой цепочке | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Операторы сравнения позволяют нам сравнить между собой два значения, где в результате выводится значение – либо True, либо False. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Задача 2. Компания проводит опрос общественного мнения и ее интере- суют люди в возрасте от 20 до 70 лет включительно. Нужно написать про- грамму, которая запрашивает возраст претендента и выдает ответ: «подхо- дит» он или «не подходит» по этому признаку. Пусть в переменной v записан возраст. Тогда нужный фрагмент программы будет выглядеть так: if v = 20 and v 70: print ('подходит') else: print ('не подходит') В языке Python разрешены двойные неравенства, например: if A B C: означает то же самое, что и if A B and B C: | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание Дано натуральное число. Определите, будет ли это число: четным, кратным 4. | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №6
Тема урока: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Дано натуральное число. Определите, будет ли это число: четным, кратным 4 | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Задание 1. Необходимо задать два числа a и b, и определить, какое из них больше. Для на- чала напишем алгоритм: 1. Введем числа a и b. 2. Если ab , значит а большее число. 3. Иначе a 4. Иначе эти два числа равны . 5. Конец. Запись этой программы будет выглядеть так: a=int(input('Введите первое число: ')) b=int(input('Введите второе число: ')) if (ab): print ('большее число=',a) elif (a print ('большее число=',b) else: print ('равны') | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Задание 2. Необходимо задать три числа a, b и с, и определить, какое из них больше. Для начала напишем алгоритм: 1. Введем числа a,b,c. 2. Обозначим что max=a. 3. Если max 4. Если max 5. Ответ max. Запишем программу: a=int(input('1-санды киргиз: ')) b=int(input('2-санды киргиз: ')) c=int(input('3-санды киргиз: ')) max=a if max max=b if max max=c print ('max=',max) Этот же пример можно решить используя встроенную функцию max(): a,b,c=map(int,input().split()) max=max(a,b,c) #для нахождения наименьшего используется min=min(a,b,c) print ('max=',max) | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание 1) Напишите программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (x; y) кругу радиуса R с центром в начале координат. | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №7
Тема урока: Циклы while
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Изучение применения операторов while при записи циклов.. Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Опорные понятия, используемые в процессе урока: цикл, проход, елочисленное деление, шаг цикла. | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | 1) Напишите программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (x; y) кругу радиуса R с центром в начале координат | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Циклы являются такой же важной частью программирования, как услов- ные операторы. С их помощью можно организовать повторение некоторых частей кода. В Python для записи циклов используются 2 вида команд: while и for. Цикл while While переводится с английского как «пока», то есть цикл (блок команд) выполняется до тех пор, пока не выполнится заданное условие. Для этого в начале очередного шага цикла выполняется проверка условия. Поэтому оно называется циклом с предусловием. же что и d=d+1 print (d) Задача 1. Запишем программу для вывода на экран всех целых чисел от 1 до 5. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Задание 1. Напишем программу, которая выведет на экран все числа от 1 до 10: d=0 while d d+=1 #то | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание 1) Написать программу, вычисляющую сумму всех чисел от 1 до 10. Результат должен быть 55. | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №8
Тема урока: Цикл for
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Изучение применения операторов for при записи циклов.. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | 1) Написать программу, вычисляющую сумму всех чисел от 1 до 10. Результат должен быть 55. | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Цикл for повторяет команды необходимое количество раз. Данная коман- да позволяет сделать программу компактнее. Рассмотрим предыдущий пример с использованием цикла for: Здесь переменная i (ее называют переменной цикла) изменяется в диапа- зоне (in range) от 0 до 5, не включая 5 (то есть от 0 до 4-х включительно). Таким образом, цикл выполняется ровно 5 раз. Для того чтобы нам получить идентичный ответ (как в случае с while), из- меним нашу программу: | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление 1) Написать программу, высчитывающую сумму всех нечетных чисел от 1 до 100. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание Цикл for | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №9
Тема урока: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ:
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
|
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Цикл for | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Задание 1. Как вывести все четные числа от 1 до 10? Ответ: for i in range (0,11,2): Для того, чтобы цифры выводились в порядке уменьшения, то шаг нужно указать со знаком (-): for i in range (10,0,-1): print (i,end=' ') 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Задание 2. Напишем программу, находящую сумму всех натуральных чисел от 1 до 1000: sum = 0 for i in range(1, 101): sum += i #sum = sum + i print(sum) 5050 | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление 3) Написать программу, высчитывающую сумму всех чисел от 1 до n, возведенных в куб: 13+23+33+...+n3 | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание 2) Написать программу, высчитывающую сумму 10 разных чисел, введенных пользователем | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №10
Тема урока: Тест
.
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
|
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Напишем программу, находящую сумму всех натуральных чисел от 1 до 1000: | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |