СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7класс 3 четв 2023-2024

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7класс 3 четв 2023-2024»











Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №1

Тема урока: Типы данных и операции над ними (int, float, bool, str)

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Изучение типов данных и допустимые операции с ними.

Опорные понятия, используемые в процессе урока: целое число,

дробь, переменная, операторы int, float, bool, str

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)


Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Все ранее рассматриваемые программы имели линейную структуру: когда инструкции выполнялись последовательно одна за одной, каждая записанная инструкция обязательно выполняется. В большинстве же реальных задач порядок действий может несколько изменять-

ся, в зависимости от того, какие данные поступили.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Типы данных

Перечислим основные типы данных в языке Python:

int – целые значения;

float – вещественные значения (числа с дробной частью);

bool – логические значения, True (истина, «да») или False (ложь, «нет»);

str – символ или символьная строка, то есть цепочка символов.

Целые переменные в Python могут быть сколько угодно большими (или,

наоборот, маленькими, если речь идет об отрицательных числах): интерпретатор автоматически выделяет область памяти такого размера, который необходим для сохранения результата вычислений. Поэтому в Python легко точно выполнять вычисления с большим количеством значащих цифр. При записи вещественных чисел в программе, целую и дробную часть разделяют не запятой, а точкой. Например:

x = 123.456

Логические переменные относятся к типу bool и принимают значения

True (истина) или False (ложь).

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление




НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Домашнее задание Типы данных

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

































Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №2

Тема урока: Арифметические выражения и операции

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python.

Ввод и вывод данных.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Типы данных

Перечислим основные типы данных в языке Python:

int – целые значения;

float – вещественные значения (числа с дробной частью);

bool – логические значения, True (истина, «да») или False (ложь, «нет»);

str – символ или символьная строка, то есть цепочка символов

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

В Python можно выполнять любые арифметические операции. Арифметические выражения записываются в строчку. Они могут содержать числа, имена переменных, знаки арифметических операций, круглые скобки (для изменения порядка действий) и вызовы функций. Например:

a = (c + 5 - 1) / 2 * d

При определении порядка действий используется приоритет (старшин- ство) операций. Они выполняются в следующем порядке:

  • действия в скобках;

  • возведение в степень (**), слева направо;

  • умножение (*) и деление (/), слева направо;

  • сложение и вычитание, слева направо.




НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление Задача 1. Напишите программу для вычисления площади треугольника, если известны его длина основания и высота.

Из геометрии мы знаем, что площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):

Теперь запишем программу и введем в качестве примера 6 см как длину основания, а 4 см как высоту треугольника


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

Домашнее задание Дана температура в градусах Цельсия. Напишите программу для вычисления соответствующей температуры в градусах Фаренгейта. Формула перевода tF = 9/5 * tC + 32


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен



































































Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №3

Тема урока: Случайные числа. Стандартные функции

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Использование программы для вывода случайных чисел.

Расмотреть стандартные математические функции модуля mat.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Дана температура в градусах Цельсия. Напишите программу для вычисления соответствующей температуры в градусах Фаренгейта. Формула перевода tF = 9/5 * tC + 32


НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Случайные числа

Чтобы получить случайное целое число, сначала загрузим в Python функ- цию randint. Для этого используем команду import в окне консоли:

from random import randint

randint (1, 10)

7

Функция randint() выбрало случайное число в диапазоне от первого до второго числа в скобках. В нашем примере она выбрала цифру 7.

Стандартные функции

Большинство стандартных функций языка Python разбиты на группы по на- значению, каждая группа записана в отдельный файл, который называется модулем. Математические функции собраны в модуле math.

Для подключения этого модуля используется команда импорта (загрузки модуля) – import math

Ниже представлен некоторый функционал для работы с числами

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление



















НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание Случайные числа. Стандартные функции


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

















Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №4

Тема урока: Условные операторы

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент

Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.

Мотивация

Из курса 6 класса вы помните, что если возникает выбор между двумя вариантами действий, то для записи такого алгоритма используется конструкция ветвления. Ветвление в Python реализуется с помощью условных операторов. В зависимости от значения, условные операторы направляют программу по одному из путей. Например, программа для системы пожар- ной сигнализации должна выдавать сигнал тревоги, если данные с датчи- ков показывают повышение температуры или задымленность.


Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Случайные числа. Стандартные функции


НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Условный оператор if позволяет сначала проверить условие и только потом принять решение об исполнении или не исполнении дальнейших инструкций. Чтобы понять, как работает оператор if, рассмотрим типич- ные задачи на проверку условий и выбор.

Задача 1. Напишем программу, разрешающую доступ только для тех, чей возраст старше 21 года.

a = int(input('Введите свой возраст: ')) if a = 21:

print('Доступ разрешен')

else:

print('Доступ запрещен')

Начало каждой «ветви» программы обозначается двоеточием «:». Условие в операторе if записывается без скобок.

Если условие, записанное после оператора if верно (истинно), то затем выполняются все команды (блок команд), которые расположены до друго- го условного оператора else. Если же условие после if неверно (ложно), выполняются команды, стоящие после else. В нашем примере, если ука- зать возраст – 13, то исполнится инструкция, записанная после else: , то есть доступ будет запрещен.

В Python важную роль играют сдвиги операторов относительно левой границы (отступы). Обратите внимание, что слова if и else начинаются на одном уровне, а все команды внутренних блоков сдвинуты относительно этого уровня вправо на одно и то же расстояние. Для сдвига используют символы табуляции: одно нажатие на клавишу Tab или четыре пробела


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Если необходимо ввести несколько альтернативных условий, то можно использовать дополнительные блоки elif (сокращенное от else if), после которого идет блок инструкций

a=int(input('Введите свой возраст: ')) if a = 21:

print('Доступ разрешен') elif a = 18:

print('Доступ частично разрешен')

else:

print('Доступ запрещен')


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание Даны три числа. Напишите программу, которая выводит коли- чество одинаковых чисел в этой цепочке

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен





















Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №5

Тема урока: Операторы сравнения

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Даны три числа. Напишите программу, которая выводит коли- чество одинаковых чисел в этой цепочке

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Операторы сравнения позволяют нам сравнить между собой два значения, где в результате выводится значение – либо True, либо False.



НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задача 2. Компания проводит опрос общественного мнения и ее интере- суют люди в возрасте от 20 до 70 лет включительно. Нужно написать про- грамму, которая запрашивает возраст претендента и выдает ответ: «подхо- дит» он или «не подходит» по этому признаку.

Пусть в переменной v записан возраст. Тогда нужный фрагмент программы будет выглядеть так:

if v = 20 and v 70:

print ('подходит') else:

print ('не подходит')

В языке Python разрешены двойные неравенства, например:

if A B C:

означает то же самое, что и

if A B and B C:

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание Дано натуральное число. Определите, будет ли это число: четным, кратным 4.


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен






























Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №6

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Дано натуральное число. Определите, будет ли это число: четным, кратным 4

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Задание 1. Необходимо задать два числа a и b, и определить, какое из них больше. Для на-

чала напишем алгоритм:

1. Введем числа a и b.

2. Если ab , значит а большее число.

3. Иначе a

4. Иначе эти два числа равны .

5. Конец.

Запись этой программы будет выглядеть так:

a=int(input('Введите первое число: '))

b=int(input('Введите второе число: '))

if (ab):

print ('большее число=',a)

elif (a

print ('большее число=',b)

else:

print ('равны')

НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задание 2. Необходимо задать три числа a, b и с, и определить, какое из них больше. Для

начала напишем алгоритм:

1. Введем числа a,b,c.

2. Обозначим что max=a.

3. Если max

4. Если max

5. Ответ max.

Запишем программу:

a=int(input('1-санды киргиз: '))

b=int(input('2-санды киргиз: '))

c=int(input('3-санды киргиз: '))

max=a

if max

max=b

if max

max=c

print ('max=',max)

Этот же пример можно решить используя встроенную функцию max():

a,b,c=map(int,input().split())

max=max(a,b,c) #для нахождения наименьшего используется

min=min(a,b,c)

print ('max=',max)

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 1) Напишите программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (x; y) кругу радиуса R с центром в начале координат.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

















Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №7

Тема урока: Циклы while

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Изучение применения операторов while при записи циклов..

Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Опорные понятия, используемые в процессе урока: цикл, проход, елочисленное деление, шаг цикла.

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1) Напишите программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (x; y) кругу радиуса R с центром в начале координат

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Циклы являются такой же важной частью программирования, как услов- ные операторы. С их помощью можно организовать повторение некоторых частей кода. В Python для записи циклов используются 2 вида команд: while и for.

Цикл while

While переводится с английского как «пока», то есть цикл (блок команд) выполняется до тех пор, пока не выполнится заданное условие. Для этого в начале очередного шага цикла выполняется проверка условия. Поэтому оно называется циклом с предусловием.

же что и d=d+1

print (d)

Задача 1. Запишем программу для вывода на экран всех целых чисел от 1 до 5.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задание 1. Напишем программу, которая выведет на экран все числа от 1 до 10:

d=0

while d

d+=1 #то

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 1) Написать программу, вычисляющую сумму всех чисел от 1 до 10.

Результат должен быть 55.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




































Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №8

Тема урока: Цикл for

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Изучение применения операторов for при записи циклов..

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


1) Написать программу, вычисляющую сумму всех чисел от 1 до 10.

Результат должен быть 55.

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Цикл for повторяет команды необходимое количество раз. Данная коман- да позволяет сделать программу компактнее. Рассмотрим предыдущий пример с использованием цикла for:

Здесь переменная i (ее называют переменной цикла) изменяется в диапа- зоне (in range) от 0 до 5, не включая 5 (то есть от 0 до 4-х включительно). Таким образом, цикл выполняется ровно 5 раз.

Для того чтобы нам получить идентичный ответ (как в случае с while), из- меним нашу программу:





НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

1) Написать программу, высчитывающую сумму всех нечетных чисел от 1 до 100.


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание Цикл for


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

































Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №9

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ:

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Цикл for

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Задание 1. Как вывести все четные числа от 1 до 10?

Ответ: for i in range (0,11,2):

Для того, чтобы цифры выводились в порядке уменьшения, то шаг нужно указать со знаком (-):

for i in range (10,0,-1):

print (i,end=' ')

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1


Задание 2. Напишем программу, находящую сумму всех натуральных чисел от 1 до 1000:

sum = 0

for i in range(1, 101):

sum += i #sum = sum + i

print(sum)

5050


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

3) Написать программу, высчитывающую сумму всех чисел от 1 до n, возведенных в куб:

13+23+33+...+n3

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание 2) Написать программу, высчитывающую сумму 10 разных чисел, введенных пользователем

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен









































Предмет: Информатика 7-класс 3-четверть №10

Тема урока: Тест

.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.


Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

Приветствуют учителя.

Подготавливают учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Напишем программу, находящую сумму всех натуральных чисел от 1 до 1000:


НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление


НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

Я понял только теоретический материал.(желтая)

Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Домашнее задание

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!