СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7класс,лабораторная работа №8

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НА 7 КЛАСС ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8,В ОТСУТСТВИИ НУЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАМ ПРОВЕСТИ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

Просмотр содержимого документа
«7класс,лабораторная работа №8»

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС 2017 г.Краснодар

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

2017

г.Краснодар

Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель работы : на опыте выяснить условия при которых  тело плавает и при которых тело плавает и при которых тонет. Приборы и материалы : весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка – поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.

Лабораторная работа №8

Выяснение условий плавания тела в жидкости

Цель работы : на опыте выяснить условия при которых

тело плавает и при которых тело плавает и при которых

тонет.

Приборы и материалы : весы, гири, измерительный

цилиндр, пробирка – поплавок с пробкой, проволочный

крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая

тряпка.

или " width="640"

Тренировочные задания и вопросы

  • Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?

______________________________________________________________________

2. Нарисуйте эти силы.

3. Запишите условия, при которых тела, помещенные в жидкость , тонут, всплывают или «висят» в толще жидкости

(поставьте знак или

Тело «висит» в толще жидкости Тело тонет Тело всплывает F А F тяж F А F тяж F А F тяж P тела P жид P тела P жид P тела P жид 4. Вспомните, как определяется объем тала с помощью  мензурки ( смотрите лабораторную работу №4). 5. вспомните, что 1 см³ = 0, 000001 м³.

Тело «висит»

в толще жидкости

Тело тонет

Тело всплывает

F А F тяж

F А F тяж

F А F тяж

P тела P жид

P тела P жид

P тела P жид

4. Вспомните, как определяется объем тала с помощью

мензурки ( смотрите лабораторную работу №4).

5. вспомните, что 1 см³ = 0, 000001 м³.

Ход работы 1. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть ее находилась над поверхностью воды. 2. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объем воды в мензурке до помещения в нее пробирки (V₁) и после помещения в нее пробирки (V₂), а затем рассчитайте величину выталкивающей силы F А , равной весу жидкости, вытесненной пробиркой. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 3.Выньте пробирку с песком из воды, протрите ее и определите на рычажных весах ее массу с точностью до 1г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу.

Ход работы

1. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая

пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном

положении и часть ее находилась над поверхностью воды.

2. Определите выталкивающую силу, действующую на

пробирку. Для этого измерьте объем воды в мензурке до

помещения в нее пробирки (V₁) и после помещения в нее

пробирки (V₂), а затем рассчитайте величину выталкивающей

силы F А , равной весу жидкости, вытесненной пробиркой.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

3.Выньте пробирку с песком из воды, протрите ее и

определите на рычажных весах ее массу с точностью до 1г.

Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая

равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в

таблицу.

4. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 2,3 . Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрыта пробкой, не утонет. 5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или висит в толще воды. №  V₁ опыта  1  2 V₂ Объем пробирки  3 V=V ₂ – V ₁  F А = g p ж V, P = mg, Поведение пробирки в воде  Н  Н  всплывает  висит  тонет Вывод : _________________________________________________________ _______________________________________________

4. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите

выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с

пунктами 2,3 . Проделайте это несколько раз, пока пробирка,

закрыта пробкой, не утонет.

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или висит в толще

воды.

V₁

опыта

1

2

V₂

Объем пробирки

3

V=V ₂ – V ₁

F А = g p ж V,

P = mg,

Поведение пробирки в воде

Н

Н

всплывает

висит

тонет

Вывод : _________________________________________________________

_______________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!