СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс 1 четв 2023-2024

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс 1 четв 2023-2024»











Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №1

Тема урока: Логические выражения и операции

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение».

Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность).

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность

В жизни мы часто используем слова «логично», «логика». В переводе с древнегреческого λογική – «наука о мышлении». Это наука о том, как правильно рассуждать, доказывать утверждения и делать выводы. Логика изучает методы достижения истины не на основе чувственного опыта, а опираясь на ранее полученные знания. Логика применяется во многих науках, является подразделением математики, а булева алгебра является одной из основ информатики.


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Повтортение

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Алгебра логики, не вдаваясь в содержание высказываний, рассматривает только их истинность или ложность.

Она позволяет определять истинность или ложность составных (сложных) высказываний путем алгебраических вычислений. Логические высказывания обозначают заглавными буквами латинского алфавита:

А = {Земля круглая}.

В = {Солнце – это планета}.

Простое логическое высказывание – это высказывание, которое нельзя уменьшить или разделить без потери смысла.


Сложные высказывания состоят из простых и соединены логическими связками, которые соответствуют логическим операциям.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

2) Назовите целое число Х, для которого данное высказывание является истинным : НЕ(X 6) И (X 4).

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

Домашнее задание Логические выражения и операции

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен












Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №2

Тема урока: Логические выражения и операции

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Привести аналоги логических операций из жизни.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, Научить учащихся использовать таблицу истинности.

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

1) Запишите на обычном языке сложные высказывания, выраженные формулами.

Пусть А= «Тимуру нравится история»,

В= «Зое нравится информатика»,

С= «Рита может сделать видеоролик по истории».

а) А&В; б)В-С; в) А&С; г) (¬А)-(¬ С); д) АvВvС; е) ( А&В)-С


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание.

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

Домашнее задание

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

























Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №3

Тема урока: Законы логики

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений.

Ценностная(Развивающая)


Развитие логического мышления.

Научиться формулировать основные законы логики

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Задание-3

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока


Чтобы найти значение сложного логического выражения, нужно знать законы логики, некоторые из них похожи на законы арифметики:

Дополнительные законы:


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №4

Тема урока Законы логики

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Развитие логического мышления.

Научиться формулировать основные законы логики.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока


Задача:

Ажара, Диана, Ира и Тамара изучают разные иностранные языки: англий-

ский, французский, китайский и японский.

Когда Андрей спросил у девочек, какой из языков изучает каждая из них,

Тамара ответила: ≪Я изучаю японский≫.

А остальные девочки сказали: «Это секрет, догадайся сам, если:

Ажара изучает китайский.

Диана не изучает китайский.

Ира не изучает французский.

При этом одно из этих трех утверждений истинно, а два других – ложны≫.

Поможем Андрею найти правильный ответ с помощью метода рассуждений.

Имеется 3 утверждения:

Утверждение 1. Ажара изучает китайский.

Утверждение 2. Диана не изучает китайский.

Утверждение 3. Ира не изучает французский.

По условию – истинно из них только одно.

1. Предположим, что истинно первое утверждение:

Ажара изучает китайский язык≫

Тогда, по условию задачи, два других утверждения должны быть ложны. При этом, если ложно, что Диана не изучает китайский, значит, она изучает

китайский.

Получается, что и Ажара, и Диана изучают китайский язык, а в условии сказано, что девочки изучают разные языки, следовательно, это предположение неверно и первое утверждение не может быть

истиной.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задание 1.

Найти среди перечисленных сложных суждений противоречащие и эквивалентные:

1. А знает В, но В не знает А.

2. А и В не знают друг друга.

3. Неверно, что А и В не знают друг друга.

4. Тогда как В знает В, А не знает В.

5. Если А знает В, то В знает А.

6. Неверно, что В знает А только тогда, когда А знает В.

7. Неверно, что А знает В или В знает А.

8. А не знает В или В не знает А.


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание задание

Используя законы логики, упростить выражение:

1) Q=M*X*H+M*X*H=(M+M)*X*H=X*H

2) Ø(A&B)+ØB= ØA+ØB+ØB = ØA+ØB

3) BC+C=(B+C)C=C

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен
























Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №5

Тема урока: Законы логики

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Развитие логического мышления.

Научиться формулировать основные законы логики.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

«Прогноз погоды». На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил:

1. Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.

2. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.

3. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра.

Так какая же погода будет завтра? Решим эту задачу средствами алгебры логики.

Решение:

1. Выделим простые высказывания и запишем их через переменные:

A – «Ветра нет»; B – «Пасмурно»; С – «Дождь».

2. Запишем логические функции (сложные высказывания) через введенные переменные:

Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя:

A→B & C

Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра:

С→B & A

Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра:

B→C &

Запишем произведение указанных функций:

F=(A→B & C) & (C→B & A) & (B→C & A)

Упростим формулу (используются законы де Моргана, переместительный закон, закон про-

тиворечия):

F=(A→B & ¬C) & (C→B & A) & (B→C & A)

= (¬A ˅ B & ¬C) & (¬C ˅ B&A) & (¬B ˅ C&A) =

= (¬A ˅ B & ¬C) & (¬B ˅ C&A) & (¬C ˅ B&A) =

= (¬A &¬ B ˅ B&¬C&¬B ˅ ¬A&C&A ˅ B&¬C&C&A) & (C ˅ B&A)=

= ¬A & ¬B &(C ˅ B&¬A) =A&¬B&C ˅¬ A&¬B&B&¬A =

= ¬A&¬B&¬C

3. Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным: F = ¬A &¬ B

& ¬C = 1 и проанализируем результат:

Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1.

¬A = 1; ¬B = 1; ¬C = 1.значит: A = 0; B = 0; C = 0;

Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Работа в группах

Пример 2.

Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬A ˄ B ˄ ¬(A ˄ ¬B)?

1) ¬B ˄ ¬A,

2) A ˄ ¬B,

3) B ˄ ¬A ,

4) B ˄ A.

Решение:

Фактически это задание на применение законов де Моргана:

¬ (A ˄ B) = ¬ A ˅ ¬ B ¬ (A ˅ B) = ¬ A ˄ ¬ B

И закона повторения: A ˅ A=A

Применив этот закон к выражению: ¬A ˄ B ˅ ¬(A ˅ ¬B),

получим (¬A ˄ B )˅ (¬A ˄ B)= ¬A ˄ B.

Ответ: 3

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание задание

Задание:

Индира, Эмиль и Лена нашли в земле старинный сосуд. Каждый высказал о нем по два

предположения:

Индира: Это сосуд скифский и изготовлен в V веке.

Эмиль: Это сосуд согдийский и изготовлен в III веке.

Лена: Это сосуд не скифский и изготовлен в IV веке.

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух

предположений.

Где и в каком веке изготовлен сосуд?


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен


















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №6

Тема урока: Решение логических выражений

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности.

Ценностная(Развивающая)


создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать разви-

тию памяти, внимания, логического мышления;

Поведенческая: (Воспитательная)


- способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других.

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.


Мотивирует уч-ся на познавательную

Деятельность

Актуализация знаний:

• Что такое логика? (Логика – это наука о формах и способах мышления).

• Назовите основные формы мышления. (Понятие, высказывание, умозаключение).

• Что такое высказывание? (Это форма мышления, в которой что-либо утверждается или

отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях между ними. Высказывание

может быть либо истинно (И/1), либо ложно (Л/0).

• Какие бывают высказывания по форме? (Простые и сложные).

• Как записываем на формальном языке сложные высказывания? (Выделяем простые вы-

сказывания, которые представляем некоторой переменной величиной, и связки. Простые

высказывания называем логическими переменными, а сложные - логическими функциями.

Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока


Рассмотрим, как на основе задачи построить логическое выражение:

Представьте, что вам нужно запрограммировать систему сигнализации

подводной лодки так, чтобы она давала аварийный сигнал, если вышли из

строя два из трех двигателей.

А – «Первый двигатель вышел из строя».

B – «Второй двигатель вышел из строя».

C – «Третий двигатель вышел из строя».

X – «Аварийная ситуация».

Система сигнализации сработает в ситуации «Х».

Состояние «X» можно записать в виде формулы:

X =(A и B) или (A и C) или (B и C).

Мы выполнили формализацию.

С помощью символов логических операций это выражение будет записано так:

X = (A B) (A C) (B C). Такой сигнал будет понятен компьютеру.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬A ˄ B ˄ ¬(A ˄ ¬B)?

1) ¬B ˄ ¬A,

2) A ˄ ¬B,

3) B ˄ ¬A ,

4) B ˄ A.

Решение:

Фактически это задание на применение законов де Моргана:

¬ (A ˄ B) = ¬ A ˅ ¬ B ¬ (A ˅ B) = ¬ A ˄ ¬ B

И закона повторения: A ˅ A=A

Применив этот закон к выражению: ¬A ˄ B ˅ ¬(A ˅ ¬B),

получим (¬A ˄ B )˅ (¬A ˄ B)= ¬A ˄ B.

Ответ: 3

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




























Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №7

Тема урока: Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


сформировать умения и навыки решения логических выражений по таблице истинности с использованием законов математической логики;

Ценностная(Развивающая)


создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать разви-

тию памяти, внимания, логического мышления;

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Решение логических выражений с помощью алгебры высказы-

ваний:

Порядок выполнения логических операций:

1. Выражение, расположенное в скобках.

2. Отрицание.

3. Логическое умножение.

4. Логическое сложение.

5. Логическое следование.

Пример 1.

Решить логическое уравнение (¬K ˅ M) → (¬L ˅ M ˅ N) =0

Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в

указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.

Решение:

Преобразуем выражение (¬K ˅ M) → (¬L ˅ M ˅ N) = (K+M)+(L+M+N)=K*M+(L+M+N)=0

Выражение ложно, когда оба слагаемых ложны. Второе слагаемое равно 0, если M=0, N=0,

L=1. В первом слагаемом K=0, так как М=0, а М=1.

Ответ: 0100

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬A ˄ B ˄ ¬(A ˄ ¬B)?

1) ¬B ˄ ¬A,

2) A ˄ ¬B,

3) B ˄ ¬A ,

4) B ˄ A.

Решение:

Фактически это задание на применение законов де Моргана:

¬ (A ˄ B) = ¬ A ˅ ¬ B ¬ (A ˅ B) = ¬ A ˄ ¬ B

И закона повторения: A ˅ A=A

Применив этот закон к выражению: ¬A ˄ B ˅ ¬(A ˅ ¬B),

получим (¬A ˄ B )˅ (¬A ˄ B)= ¬A ˄ B.

Ответ: 3


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен































Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №8

Тема урока: Решение сложного логического выражения:

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения

Ценностная(Развивающая)


создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать разви-

тию памяти, внимания, логического мышления;

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задача 2. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание:

НЕ (число

Пояснение: Запишем выражение в виде (число = 100) И (число нечетное),

проверим:

1) Истинно, так как истинны оба высказывания: 115 не меньше 100 и 115 –

нечетное число. Это правильный ответ.

2) Ложно, так как ложно второе высказывание: 108 – четное.

3) Ложно, так как ложно первое высказывание: 35 не меньше 100.

4) Ложно, так как ложно второе высказывание: 8 – нечетное.

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

1) Запишите логическое выражение на языке алгебры логики:

• На каникулах мы пойдем в театр или в цирк.

• 15 делится на 3 и на 5.

• Если сумма цифр числа делится на 3 без остатка,

то число делится на 3.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен

























Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №9

Тема урока: Построение таблиц истинности

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности.

Ценностная(Развивающая)


создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)


Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Определить истинность логического выражения можно с помощью таблицы истинности.

Таблица истинности показывает, какие значения принимает сложное высказывание при всех возможных значениях, входящих в него простых высказываний.



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

5) Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения:

a=истина, b=ложь, c= ложь.

Составьте таблицу истинности для следующих логических выражений:

а) a или b и не c; б) a и b или c и b.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен












Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №10

Тема урока: ПО и виды лицензий

Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО.

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера.

Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном).

Ценностная(Развивающая)


Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа.

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм.

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


) Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения:

a=истина, b=ложь, c= ложь.

Составьте таблицу истинности для следующих логических выражений:

а) a или b и не c; б) a и b или c и b.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Вы уже убедились, что работа на компьютере невозможна без программного обеспечения (ПО). Оно может быть установлено по умолчанию (например, при установке операционной системы, в ее стандартный состав ПО входит простой текстовый редактор, калькулятор, графический редактор и

т.д.) или дополняется по желанию пользователя.

История развития свободного ПО

В противовес развитию платного лицензионного (проприетарного) ПО в

80-х годах прошлого века зародилось движение среди программистов всего мира по развитию свободного ПО (Open-source software).

Свободное ПО – это не только бесплатное ПО, но оно

также имеет открытый исходный код, что позволяет желающим дорабатывать это ПО для своих нужд.

Открытый исходный код распространяется на основе

открытой лицензии.

Одной из таких открытых лицензий является лицензия General Public License (GPL), создателем которой

является основатель движения открытого ПО Ричард

Столлман.

Легальность использования информации из интернета

При пересылке файлов и использовании материалов из интернета, следует

иметь в виду, что большинство информации в сети защищено законами об авторских правах (даже если на соответствующих веб-страницах об этом

прямо не сообщается). Это означает, что вы можете только просматривать

эту информацию, и не можете копировать ее, а тем более распространять и

передавать другим. В большинстве случаев такая информация обозначена

значком копирайта [имя автора]. Он означает, что вам обязательно необходимо получить разрешение от владельца информации или веб-сайта на использование и переработку информации.

Поэтому прежде чем, например, скопировать иллюстрацию из сети в свой

реферат или презентацию, следует убедиться, что данный материал раз-

решен автором для свободного использования другими пользователями

сети. При этом надо понимать, что «бесплатное использование» это не зна-

чит «свободное использование». Бесплатное использование означает, что

вы можете бесплатно просто смотреть и читать данный материал, но его

нельзя передавать другим. Понятие «свободное использование» гораздо

шире. Оно разрешает не только смотреть или читать данный материал, но

также позволяет переделывать его (н-р, брать часть текста для доклада или использовать какие-то части из фильма), а также распространять дальше.

Образовательные материалы, свободно распространяемые в интернете,

авторы которых разрешают другим пользоваться всеми правами на них,

называются открытыми образовательными ресурсами. Самым круп-

ным открытым образовательным ресурсом является Википедия, все статьи

которой лицензированы открытой лицензией Creative Commons.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

1) Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

2) Приведите пример OpenSource программ и опишите их назначение.


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

3) Какие способы доработки цифрового материала из интернета вы

знаете? На какие из них нужно брать разрешение у авторов?

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №11

Тема урока: Базы данных

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Ввести понятие “баз данных”.

Рассмотреть три модели организации баз данных.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.

Мотивирует уч-ся на познавательную

Деятельность

Проблема: необходимо приобрести мебель для компьютерного кабинета, но нет возможности и желания обходить все магазины подряд. Какие способы приобретения нужного товара

можете предложить?

Учащиеся называют способы, в т. ч. интернет, телемагазин, каталоги, т. е. использование база данных.

Подводим итог: для того чтобы выбрать какой-либо товар, необходимо воспользоваться ба-

зой данных. А базы данных специально создают для быстрого поиска информации.


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Одним из важнейших видов информацион ных ресурсов современ-

ного общества являются базы данных (БД). В настоящее время все крупные интернет-ресурсы используют БД для хранения информации, так как это позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Основные параметры БД – это ее физический и логический объемы. Физи-

ческий объем выражается в байтах, Кб и так далее; логический зависит от

числа записей. Крупнейшие базы данных могут составлять десятки тера-

байт и десятки миллиардов записей.

База данных (далее БД) – это набор сведений, логичес-

ки систематизированных с целью их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе

Набор правил структурирования данных, связей между этими данными и до

пустимых операций над ними называют моделью организации баз данных.

Иерархическая модель представляет собой древовидную структуру, вершины которой состоят из записей. Например, структура каталогов, отражающая информацию о файлах, которые хранятся на компьютере.

Эта модель имеет только одну вершину первого уровня, называемую корнем. Узел каждого уровня, кроме корня, связан только с одним узлом верхнего уровня и с несколькими узлами нижнего уровня. По другому

такая связь называется «один-ко-многим».

Сетевая модель, кроме вертикальной связи, может иметь и гори-

зонтальные связи, то есть каждый элемент одного уровня может быть

связан с любым количеством элементов другого уровня.

Примером может служить база данных, в которой хранятся сведения об

увлечениях одноклассников: один ученик может иметь много увлечений, а

одно увлечение может быть у многих учеников.

Такая связь называется «многие-ко-многим».

Реляционная модель (англ. relation – отношение) – это совокупность та-

блиц с установленными связями между ними. В реляционной базе данных

могут использоваться все виды связей: «один-к-одному», «один-ко-мно-

гим», «многие-ко-многим».

Строки в реляционной БД называются записями, а столбцы – полями.

Каждая таблица должна содержать ключевое поле (ID), которое позволяет

однозначно идентифицировать каждую запись в таблице. Поэтому боль-

шинство современных систем управления базами данных (далее СУБД)

ориентируются на реляционные БД.

Наиболее популярные СУБД: MySQL, Oracle, PostgreSQL, SQLite, Firebird,

DB2, Microsoft Access, Microsoft SQL Server.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Работа в группах:

1) Приведите примеры иерархической и сетевой баз данных. Создайте их схемы с помощью средств OpenOffice.


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

1) Приведите примеры иерархической и сетевой баз данных. Создайте их схемы с помощью средств OpenOffice.


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен


















































Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №12

Тема урока: Система управления базами данных OpenOffice.org Base

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


сформировать знания об объектах СУБД Open Office.org Base.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Для обработки сложных взаимосвязанных данных, содержащих информацию разных категорий, используются системы управления базами данных (СУБД).

Рассмотрим принципы работы СУБД на примере OpenOffice.org Base.

К примеру, нам нужно создать онлайн галерею картин. Для этого нужно создать базу данных, где хранится вся актуальная информация по каждой картине:

а) автор картины;

б) год, когда она была нарисована;

в) жанр (портрет, натюрморт или пейзаж);

г) название картины.

Теперь, зайдя на сайт, посетитель онлайн галереи может выбрать для просмотра картины только конкретного автора или

только портретный жанр. В левой части основного окна программы

расположены четыре основные кнопки

— таблицы, запросы, формы и отчеты,

которые позволяют создавать:

• Таблицы – для хранения информации.

• Запросы – для отбора информации по

заданным критериям.

• Формы – для быстрого и комфортного ввода данных в таблицы.

• Отчеты – для вывода информации в удобном для пользователя виде, в том числе и для печати.



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление



Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

Система управления базами данных OpenOffice.org Base

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен






















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №13

Тема урока: Создание таблицы БД

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Система управления базами данных OpenOffice.org Base

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Для создания таблицы БД в окне «База данных» необходимо вы-

брать значок «Таблицы» и выбрать один из способов создания таблицы:

• Создать таблицу в режиме дизайна, то есть самостоятельно задать имена полей, типов данных, и т.д.

Использовать мастер для создания таблиц, то есть выбрать из готовых примеров таблицу с полями.

Для создания БД картин выберем «Создать таблицу в режиме дизайна», в открывшемся окне введем «Названия поля» и «Тип поля»:


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Этапы создания табличной базы данных:

1. В меню Пуск выбрать Офис – OpenOffice.Base

2. В диалоговом окне программы нажать кнопку «Выбрать - Создать новую базу данных –

Далее».

3. Для редактирования в диалоговом окне нажать кнопку «Выбрать – Открыть базу для

редактирования - Готово».

4. Для сохранения базы данных в диалоговом окне «Сохранить как» - выбрать место сохра-

нения и имя базы данных.

5. Создание таблицы - в появившемся диалоговом окне в разделе «Базы данных» выбрать

«Таблицы», в разделе «Задачи» выбрать «Создать таблицу в режиме дизайна»

6. В появившемся диалоговом окне в столбце «Имя поля» ввести имена полей базы дан-

ных в столбце «Тип поля» выбрать для каждого поля его тип и Закрыть окно, сохранив

таблицу. Открыть таблицу в режиме редактирования и ввести записи базы данных.

Компьютерная практика
Задание 1.

Создайте с помощью Мастера таблицу, содержащую поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Телефон, Страна. Отсортируйте фамилии по алфавиту.


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

Задание 2.

Создайте базу данных «Записная книжка», которая будет содержать в себе следующую ин-

формацию: фамилия, имя, отчество, город, адрес, код города, телефон, дата рождения.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен




















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №14

Тема урока: Создание формы, построение запросов

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


Задание 2.

Создайте базу данных «Записная книжка», которая будет содержать в себе следующую ин-

формацию: фамилия, имя, отчество, город, адрес, код города, телефон, дата рождения.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Теперь создадим интерфейс пользователя, то есть форму, через которую

можно вводить данные в таблицу БД.

Для этого, нажав на кнопку Формы, выберите пункт «Мастер форм». Мастер

проведет вас через довольно простые шаги при создании формы на основе

уже созданной вами таблицы. Здесь же вы сможете выбрать внешний вид

формы.

Построение запросов

На основе таблиц баз данных можно создавать запросы, то есть

отфильтровывать необходимые вам данные. Открыв запрос, вы увидите

текущие данные в виде таблицы, которую вы задали в параметрах запроса.

Так же как с таблицами и формами, запросы можно создавать в режиме

«Мастер запросов» или в режиме «Дизайн запросов».

Чтобы определить запрос, необходимо указать имена полей базы данных,

которые требуется включить, а также условия отображения полей. В БД

нашей галереи, например, можно отобрать картины конкретных авторов и

только в портретном жанре.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задание 3.

Создайте базу данных «Магазин», содержащую наименование товара, количество на складе, количество проданного, цену, отдел, в котором продается данный товар. Разбейте информацию на несколько таблиц, создайте запрос, который выводит товар, представленный на складе менее пяти единиц.

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

3) Разработайте базу данных библиотеки, которая содержит следующую информацию: название книги, Ф.И.О. авторов, наименование издательства, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, количество имеющихся экземпляров конкретной книги, количество учащихся, которым выдавалась конкретная книга. База данных должна включать таблицу, запрос

и форму.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен























Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №15

Тема урока: Создание отчетов

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов.

Ценностная(Развивающая)


Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере

Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)

Восптиание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания


3) Разработайте базу данных библиотеки, которая содержит следующую информацию: название книги, Ф.И.О. авторов, наименование издательства, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, количество имеющихся экземпляров конкретной книги, количество учащихся, которым выдавалась конкретная книга. База данных должна включать таблицу, запрос

и форму.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока

Отчет – это текстовый документ, отображающий данные вашей БД. Вы мо-

жете изменять размер, внешний вид и структуру отчета.

Отчеты могут показывать данные одной или нескольких таблиц и включать

любые комбинации полей из каждой таблицы или запроса, на основе кото-

рых они создаются.

Для быстрого создания отчета можно использовать «Мастер создания от-

четов». В нем нужно поэтапно:

а) выбрать источник данных, таблицу или запрос, из которых будут

браться данные;

б) выбрать поля, которые будут отображаться;

в) определить внешний вид отчета (расположение полей, тип

отображения элементов и фон).



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление

Задание 5.

Создать базу данных Расписание на понедельник, которая состоит из таблиц:

1 урок, 3 урок, 5

урок. Каждая таблица имеет следующие поля: Название, Номер кабинета, Фамилия преподавателя. Заполните каждую таблицу, согласно названиям полей. Создайте запрос для каждой таблицы.

- Создайте форму «Список читателей», позволяющую вводить данные в таблицу «Читатели».

- Установите связи между таблицами:

а) «Абонемент» и «Учет», связав поля «Номер» и «Номер»;

б) «Учет» и «Читатели», связав поля «ФИО читателя» и «ФИО».

Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание

Задание 7.

Открыть приложение OpenOffice.org Base. Сохранить БД под именем Товары. Создать в БД

таблицу под именем «Канцелярские товары». В таблице должны содержаться следующие

поля: №п/п, Наименование товара, Количество, Цена, Стоимость, (внести 5 элементов). Вы-

полнить сортировку стоимости по убыванию.

НК3

ПК2, ПК3

С.оцен















Предмет: Информатика 8-класс 1-четверть №16

Тема урока: Контрольная работа

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: интерактивный

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.

Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты.

2 Социально-коммуникативные (НК2)-

готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,


цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций

3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.

Цель урока:


Когнитивная: (Образовательная)


Ценностная(Развивающая)



Поведенческая: (Воспитательная)

Поведенческая: (Воспитательная)


Ход урока:






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ключев-я НК

Предмет-ная ПК

Оценив.






1)Организационный момент



Мотивация


Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.



Мотивирует уч-ся на познавательную

деятельность


Приветствуют учителя.

Подготавливаю

учебные принадлежности

Осмысливают цели и задачи урока

НК3


Формат оцен.





2) Проверка домашнего задания



Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

НКЗ

ПК 3




4) Дать нужную информацию по теме урока




Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия.


НК1, НК2

ПК1, ПК2

Формативное , Суммативное оценивание



4) Закрепление


Выполняют типовые задания по установленному заданию.

НК3

ПК2, ПК 3

Формативное


5) Итог урока Рефлексия.

Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке.

• Я понял только теоретический материал.(желтая)

• Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая)

• Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная)

НК1, НК3

ПК2, ПК3

Суммат.

6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки


Домашнее задание


НК3

ПК2, ПК3

С.оцен





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!