Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №1
Тема урока: Сложные условия: and
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”. Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение). |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока В программировании важно уметь правильно выстраивать условия. Часто условия бывают сложными, т.е. состоят из нескольких составных условий, соединенных логическими операторами (связками) «И», «ИЛИ» и «НЕ». В Python они записываются английскими словами «and», «or» и «not». Логический оператор and (логическое умножение) Сложное условие, где составные условия соединены связкой and, возвра- щает True, если все выражения равны True. Если же хоть одно из выраже- ний ложно, то всё условие является ложным: | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление 1) C помощью оператора and составьте два сложных логических выражения, одно из которых дает истину, другое – ложь. | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание 1) C помощью оператора and составьте два сложных логических выражения, одно из которых дает истину, другое – ложь. | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №2
Тема урока: Сложные условия: or
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение). |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Задание№1 | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Задание №2 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №3
Тема урока: Сложные условия: not
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание). |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание). | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №4
Тема урока: Списки
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Введение понятия “элемент”, “список” |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание 1. Дан список чисел. Напишите программу, выводящую на экран элементы под четными ин- дексами. Например: введены числа 1 2 3 4 5. Результат: 1 3 5 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №5
Тема урока: кортежи
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Введение понятия “кортеж” . |
Ценностная(Развивающая) | |
Изучение синтаксиса кортежей Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Логические выражения и операции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №6
Тема урока: словари
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Введение понятия “словарь” . |
Ценностная(Развивающая) | |
Изучение синтаксиса словарей. Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание повторить тему | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №7
Тема урока: Списки, кортежи и словари
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
|
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока 1. Дан список чисел. Напишите программу, выводящую на экран элементы под четными индексами. Например: введены числа 1 2 3 4 5. Результат: 1 3 5 1) a=input().split() for i in range(0,len(a)-1): if int(a[i+1])int(a[i]): print (a[i+1], end=' ') 2) Дан список чисел. Напишите программу, выводящую на экран числа, которые больше предыдущих. Например: 3 4 2 5 6. Результат: 4 5 6 a=input().split() for i in range(0,len(a)-1): if int(a[i+1])int(a[i]): print (a[i+1],end=' ') | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление 3) Дано расписание уроков на понедельник: «физика», «кыргызский язык», «физкультура», «алгебра», «русский язык», «история». Учитель физкультуры просит учителя истории поменять их уроки местами. Напишите программу для учителей, которая меняет местами 3-й и 6-й урок. s=[«физика», «кыргызский язык», «физкультура»,«алгебра», «русский язык»,«история»] s[2],s[5]=s[5],s[2] print(*s,sep=',') | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Логические выражения и операции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №8
Тема урока: Циклические алгоритмы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Подробное рассмотрение применения циклов while и for. |
Ценностная(Развивающая) | |
Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Логические выражения и операции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №9
Тема урока: Циклические алгоритмы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Логические выражения и операции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №10
Тема урока: Циклические алгоритмы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление Работа в группах №1 | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание задание№2 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №11
Тема урока: : Циклические алгоритмы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание 1) Написать программу, которая находит наибольший общий делитель для двух заданных чисел n и m. Дано: 33 39 Результат: 3 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №12
Тема урока: Вложенные условные операции и циклы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную Деятельность В 7 классе мы уже изучали, как работают условные операторы if и else, которые реализуют в программе две отдельные ветви выполнения. Одна- ко алгоритм программы может предполагать выбор больше, чем из двух путей, например, из трех, четырех или даже больше. | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока Внутри условного оператора могут находиться любые операторы, в том числе и другие условные операторы. Например, у нас есть показания датчика температуры из печи, требуется определить, высокая она, низкая или в пределах нормы. Нормальной считается температура в диапазоне от 200 до 250 градусов Цельсия. В переменной t хранится температура. Один условный оператор не подойдет, потому что есть три возможных результа- та. Решение задачи можно записать так: | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее Вложенные условные операции и циклы | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №13
Тема урока Вложенные циклы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока В сложных задачах часто бывает так, что на каждом шаге цикла нужно вы- полнять обработку данных, которая также представляет собой цикличес- кий алгоритм. В этом случае получается конструкция «цикл в цикле» или «вложенный цикл». Цикл называется вложенным, если он размещается внутри другого цикла. На первом проходе внешний цикл вызывает внутренний, который испол- няется до своего завершения, после чего управление передается в тело внешнего цикла. На втором проходе внешний цикл опять вызывает вну- тренний. И так до тех пор, пока не завершится внешний цикл. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Задание№1 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №14
Тема урока: Вложенные условные операции и циклы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов. |
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание Логические выражения и операции | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №15
Тема урока: Вложенные условные операции и циклы
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
|
Ценностная(Развивающая) | |
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере |
Поведенческая: (Воспитательная) | Поведенческая: (Воспитательная) |
Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливаю учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | Повтортение | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы | НКЗ | ПК 3 |
| | | 4) Дать нужную информацию по теме урока | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами слайдов, учебником, пишут или рисуют в тетрадях новые термины и понятия. | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| | 4) Закрепление | Выполняют типовые задания по установленному заданию. | НК3 | ПК2, ПК 3 | Формативное |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки | Домашнее задание задание№2 | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |
Предмет: Информатика 8-класс 2-четверть №16
Тема урока: Контрольная работа
Тип урока: изучение новых знаний.
Используемые методы: интерактивный
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: |
1 Информационные (НК1) - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов. | Целенаправленно искать недостающую информацию, сопоставлять отдельные фрагменты. |
2 Социально-коммуникативные (НК2)- готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, | цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций |
3 Самоорганизация и разрешение проблем (НК3)- готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их | используя разнообразные способы, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. |
Цель урока: | |
Когнитивная: (Образовательная) | |
|
Ценностная(Развивающая) | |
|
Поведенческая: (Воспитательная) | |
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность. |
Ход урока:
| | | | | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ключев-я НК | Предмет-ная ПК | Оценив. |
| | | | | 1)Организационный момент Мотивация | Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку. Мотивирует уч-ся на познавательную деятельность | Приветствуют учителя. Подготавливают учебные принадлежности Осмысливают цели и задачи урока | НК3 | | Формат оцен. |
| | | | 2) Проверка домашнего задания | | НКЗ | ПК 3 |
| | | 3) Объявить тему и ож-даемый результат | | НКЗ | ПК 3 | Диагн. Формат оцен |
| | 4) Дать нужную информацию по теме урока | НК1, НК2 | ПК1, ПК2 | Формативное , Суммативное оценивание |
| 5) Итог урока Рефлексия. Ученик показывает стикер, соответствующий результатам работы на уроке. • Я понял только теоретический материал.(желтая) • Я понял теоретический материал и как решаются логические задачи. (зеленая) • Я ничего не понял и мне было не интересно.(красная) | НК1, НК3 | ПК2, ПК3 | Суммат. |
6)Оценивание. Домашнее задание повторение | НК3 | ПК2, ПК3 | С.оцен |