СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс история рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс история рабочая программа»


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты изучения курса «История»1:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 8 КЛАСС

Всеобщая история. История нового времени. (30 часов).

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции

Эпоха Просвещения

Поиски путей модернизации. Национальные идеи.

Новый облик Европы.

Мир художественной культуры Просвещения.

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации.

Франция при Старом порядке.

Германские земли в XVIII веке.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Эпоха революций.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Французская революция XVIII века.

Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия.

Индия. Крушение империи Великих монголов.

Китай. Изоляция страны от внешнего мира.

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.



История России (40часов).

Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского,
Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей.
П.А. Румянцев, А. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин.

Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина,
Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия Е.Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.


Народы России в XVIII в.

Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.

Россия при Павле I.

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине».

Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.

Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.

Региональный компонент

Наш регион в XVIII в.

Казачество на Ставрополье в XVIIIвеке: Кавказское линейное казачье войско


Тематическое планирование по истории
8 класс

урока п/п

урока
темы

Тема урока / § по УМК


Дом. задание



1.

1

Введение. Мир к началу XVIII века.

стр. 5-8, читать;

вопросы стр.8

Рождение нового мира. (9 часов)


2.

1

Европейское чудо»: индустриальные революции, капитализм. §1

§ 1, карта стр.19, док. стр. 21
вопросы стр.20
задание 4,5 (по выбору)

3.

2

Эпоха Просвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. §2

§ 2, читать, таблица «Просветители и идеологии»

док. стр. 32-33
задание5 (по выбору)

4.

3

Поиски путей модернизации. Национальные идеи. §3

§ 3, пересказ, вопросы, задание (4 по выбору)

5

4

Входная контрольная работа

Повторение

6.

5

Европа меняющаяся. Новый облик Европы. §4

§ 4 читать, вопросы,
задание 1 (по выбору)

7-8

6-7

Мир художественной культуры Просвещения. §5-6

§ 5-6, читать
вопросы,
вопрос 4 (по желанию)
§ 5-6, читать
вопросы,
задание 5 , сравнит.таблица

9-10

8-9

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции. §7

§ 7 читать, вопросы

§ 7 пересказ, даты,
задание 3, сравнит.таблица

Европа в век Просвещения. (5 часа)


11.

1

Англия на пути к индустриализации. §8

§8, пересказ
вопросы
задание 1 (по выбору)

12.

2

Франция при Старом порядке. §9

§9 пересказ,
вопросы,

задание 1 (по выбору)

13.

3

Германские земли в XVIII веке. §10

§10, пересказ
вопросы,
задание 1 (по выбору)

14.

4

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке. §11

§11, пересказ, вопросы
исследов. проект. стр. 133 (по выбору)

15

5

Контрольная работа «Мир в начале Нового времени»

Повторение

Эпоха революций. (5 часов)


16

1

Английские колонии в Северной Америке. § 12

§12, пересказ, вопросы
задание 2,3 (по выбору)

17-18

2-3

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. §13

§13, пересказ,
даты, вопросы

задание 5 (по выбору)


19-20

3-5

Французская революция XVIII века. §14-15

§14-15, читать, карта, вопросы, док. стр 181-183
§14-15, пересказ, даты, основные понятия,
задание 5 (по желанию)

21

6-7

Европа в годы Французской революции. §16

§16, читать, карта. стр.187
вопросы

§16, пересказ, даты,

исследовательский проект стр. 199 (по выбору)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (6 часов)


22-23

1

Османская империя. Персия. §17

§17, пересказ, даты, вопросы
задание 3 (по выбору)

24

2

Индия. Крушение империи Великих монголов. §18

§18, пересказ, вопросы,
задание 3 (по выбору)

25

3

Китай. Изоляция страны от внешнего мира. §19

§19, пересказ, вопросы,

задание 3 (по желанию)

26

4

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны. §20

§20, пересказ, вопросы,

задание 1 сравнит. таблица

27-28

5

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. §21

§21, пересказ, вопросы,

исследовательский проект стр. 238 (по выбору)

29

6

Итоговое повторение по истории «Нового времени»


30

7

Итоговая контрольная работа




История России


урока п/п

урока
темы

Тема урока / § по УМК


Дом. задание


1

1

Введение. У истоков Российской модернизации

стр. 5-6, читать

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 часов)

2

1

Россия и Европа в конце XVII в. § 1


§ 1, читать, карта, основные даты, задание 3,
вопрос 1 (по выбору)

3

2

Предпосылки Петровских реформ § 2


§2, пересказ, сравнительная таблица «Реформаторы и их реформы»,
задание 1 (по выбору)

4

3

Начало правления Петра I § 3


§ 3 пересказ, основные даты, вопросы,

задание 1 (по выбору)

5

4

Великая Северная война 1700—1721 гг. § 4


§ 4 пересказ, даты, карта с. 30, вопросы,

задание 3 (по выбору)

6

5

Реформы управления Петра I § 5


§5, основные понятия и даты пересказ, даты, вопросы,

задание2 (по желанию)

7

6

Экономическая политика Петра I § 6


§ 6 пересказ, даты, основные понятия, вопросы,

задание 5 (по желанию)

8

7

Российское общество в Петровскую эпоху § 7


§ 7 пересказ, основные понятия, вопросы,

задание 2 (по желанию)

9

8

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий § 8


§ 8 пересказ, даты, вопросы,

задание 3 (по желанию)

10

9

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам § 9

Р/К. Российская политика на Северном Кавказе в начале XVIII века

§ 9 пересказ, даты, вопросы,

задание 3 (по желанию)

11

10

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ § 10


§ 10, читать, основные понятия, вопросы,

задание 2 (по желанию)

12

11

Повседневная жизнь и быт при Петре I § 11


§ 11, читать, основные понятия, вопросы,

задание 2 (по желанию)

13

12

Значение петровских преобразований в истории страны § 12


§ 12 пересказ, вопросы,

задание 1 (по желанию)

14

13

Повторительно-обобщающий урок по теме


Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (5 часов)

15

1

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762) §§ 13-14


§ 13-14, читать, вопросы
§ 13-14, пересказ, основные даты и правители, вопросы,

задание1,2 (по выбору)

16

2

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. §15

§ 15, пересказ, даты, вопросы,

документ с.96, задание 5 (по выбору)

17

3

Внешняя политика России в 1725—1762 гг. § 16

Р/К. Кавказский регион в политике России, Турции и Ирана

§ 16 пересказ, даты, карта с. 100, вопросы, док. с. 103-104

задание 2 (по выбору)

18

4

Национальная и религиозная политика

с. 105-109 пересказ, даты, вопросы,

задание 1,2 (по желанию)

19

5

Повторительно-обобщающий урок по теме


Российская империя при Екатерине II (9 часов)

20

1

Россия в системе международных отношений § 17

§17 пересказ, даты, вопросы,

задание 1,5 (по выбору)

21

2

Внутренняя политика Екатерины II § 18

§ 18 пересказ, даты, вопросы,

задание 2 (по выбору)

22

3

Экономическое развитие России при Екатерине II § 19


§ 19, пересказ, даты, вопросы,

схема с. 12
задание 1,4 (по желанию)

23

4

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. § 20

§ 20 читать, вопросы,
документ с.25
вопрос 1(письменно),

задание 3 (по желанию)

24

5

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва § 21

§ 21 пересказ, даты,
карта с. 29, вопросы,

задание 1, 2 (по выбору)

25

6

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Р/К. Казачество на Ставрополье

с. 32-37 пересказ, даты, вопросы,

задание 1,2 (по выбору),
доклады по теме (по желанию)

26

7

Внешняя политика Екатерины II § 22


§ 22, читать, даты, карта с. 39, 41, 45, вопросы,

§ 22, пересказ,
задание 1 (письменно)

27

8

Освоение Новороссии и Крыма § 23


§ 23, пересказ, даты, вопросы,

задание 1,4 (по выбору)

28

9

Повторительно-обобщающий урок по теме


Россия при Павле I (2 часа)

29

1

Внутренняя политика Павла I § 24


§ 24, пересказ, даты, вопросы,

задание 2,6 (по выбору)

30

2

Внешняя политика Павла I § 25

§ 25, пересказ, даты, карта с. 65 вопросы,

задание 4 (по желанию)

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 часов)

31

1

Общественная мысль, публицистика, литература.


стр. 72-76, читать, вопросы,
задание 4 (по желанию)

32

2

Образование в России в XVIII в.


стр. 77-80 читать,

задание 1 (по желанию)

33

3

Российская наука и техника в XVIII в.


стр. 81-85, вопросы читать,

задание 5 (по желанию)

34

4

Русская архитектура XVIII в.

стр. 86-91, читать,

задание 2,5 (по выбору)

35

5

Живопись и скульптура.

стр. 91-96,читать,

задание 2, 4 (по выбору)

36

6

Музыкальное и театральное искусство

стр. 97-101, читать,

задание 1, 4 (по выбору)

37

7

Народы России в XVIII в.
Р/К. Народы Северного Кавказа

стр. 101-104, читать,

задание 2 (по желанию)

38

8

Перемены в повседневной жизни российских сословий § 26


§ 26, читать, вопросы
задание 2,3 ( по выбору)

39

9

Итоговая контрольная работа


40

10

Обобщение и контроль знаний по курсу.



1 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!