СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №11. В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. познакомить с особенностями театра шекспировской эпохи, с фактами биографии В. Шекспира, творческим наследием драматурга; выяснить суть шекспировского вопроса;

  2. развивать умение составлять опорные конспекты, логическое мышление;

  3. воспитывать любознательность, умение работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №11 В.Шекспир»

8 класс

Урок №11

В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения

Цели:

  1. ознакомить с особенностями театра шекспировской эпохи, с фактами биографии В. Шекспира, творческим наследием драматурга; выяснить суть шекспировского вопроса;

  2. развивать умение составлять опорные конспекты, логическое мышление;

  3. воспитывать любознательность, умение работать в парах.

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают о фактах биографии В. Шекспира и его творческом наследии; определяют суть шекспировского вопроса; составляют на основе услышанного материала опорные конспекты, демонстрируют логическое мышление и творческие способности

Оборудование:

портреты В. Шекспира, выставка разных изданий произведений драматурга, листы А-3, фломастеры

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя.

II. Мотивация учебной деятельности


- На театре, в котором играл и для которого писал пьесы великий Шекспир, было написано на латыни: «Totus mundus agit histrionem». Разгадайте криптограмму и узнайте, какие это слова.

Вам пригодится русский алфавит.



3

6

19

30


14

10

18



20

6

1

20

18



 «Весь мир лицедействует» (более известный перевод: «Весь мир - театр»).

- Как вы понимаете эти слова? Почему они были написаны на театре Шекспира?



Разгадывают криптограмму, объясняют смысл высказывания.


III. Изучение нового материала


1. Рассказ ученика-историка о театре шекспировской эпохи

В 70-х годах XVI в. в Лондоне появилась большая группа актеров, которые называли себя слугами графа Лестера. Они начинали играть на порогах отелей, как делали это во времена своих странствий.

В 1576 г. столяр Джеймс Бербедж, отец знаменитого драматурга Ричарда Бербеджа, построил в пригороде Лондона стационарный театр. В течение недолгого времени появился второй. А к концу века в Лондоне насчитывалось уже 9 театральных сооружений. Крупнейшим из них был «Глобус», который построил в 1599 году тот же Бербедж. В одном европейском городе не было такого количества театров.

«Глобус» по своей архитектуре напоминал порог отеля: большой овальный пространство был обнесен высокой деревянной стеной. Во время спектакля двор заполнялся бедняками - платили за вход всего одно пенни. Вдоль внутренней стены были устроены галереи для богатых жителей города. Кое-кто мог сидеть прямо на сцене.

Передняя часть сцены была расположена под открытым небом, задняя часть прикрыта навесом. Декораций в современном понимании этого слова не было. Во времена Шекспира иногда даже писали на бумаге: «Лес» или «Площадь»; вывешивали надписи, чтобы зрители поняли, где происходит действие пьесы. Однако очень богатыми были костюмы актеров: их шили из шелка и атласа, украшали настоящими жемчужинами.

Как и во времена древнегреческих театров, в английском театре все роли исполнялись мужчинами. Если спектакль задерживалась, зрители шутили: «Королева бреется».

Очень уважали в театре «хранителя книг», у которого хранились рукописи пьес, и который вел спектакли, а также был ответственным за работу суфлеров, потому что на подготовку спектакля отводилось немного времени и актеры не всегда могли запомнить свои слова.

 

2. Слово учителя

- Уильям Шекспир, английский драматург и поэт, одна из наиболее выдающихся фигур эпохи Возрождения. Его пьесы и сейчас играют во всех театрах мира, изучают в школах и не перестают удивляться силе гения их автора.

Родился Уильям Шекспир 23 апреля 1564 года в городе Стретфорд-на-Эйвоне в семье обеспеченного ремесленника и коммерсанта. Отец Шекспира был даже какое-то время городским головой.

Уильям учился в так называемой грамматической школе. В 18 лет он вступает в брак с Энн Хэтэуэй, которая была старше мужа на 8 лет. В семье рождается 3 детей.

Причины переезда Шекспира в Лондон доподлинно неизвестны. Но в 1587 году он оставляет семью, родной город и устраивается на работу в театр. Сначала Уильям присматривал во время спектаклей за экипажами, на которых приезжали к театру богатые лондонцы, затем работал суфлером. Впоследствии Шекспиру дали небольшую роль, но актером он так и не стал. Уильям начал переделывать пьесы для театра, а впоследствии стал создавать собственные пьесы. Слава быстро находит драматурга. Не заставляет ждать и материальное благосостояние: Шекспир становится совладельцем театра «Глобус», покупает дом, а со временем получает для себя и отца наследственное дворянство. На гербе его изображен белый сокол, держащий в когтях золотое копье с серебряным острием - ведь фамилия «Шекспир» (Shakespeare) в переводе означает «тот, кто потрясает копьем».

В 1612 году Шекспир оставляет театр и возвращается в родной город. Умер драматург от тяжелой болезни в возрасте 52 лет в день своего рождения 23 апреля.

Творчество Шекспира разделяют на 3 периода:

1) 1590-1600 гг. - «оптимистический».

Были написаны комедии, основной темой которых была вера в жизнь и силы человека.

«Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь» и др.

Исторические хроники.

2) 1600-1608 гг. - «трагический».

Созданные шедевры в жанре трагедии «Гамлет», «Король Лир», «Макбет».

3) 1609-1612 гг. - «романтический»

Трагикомедии со счастливым финалом «Зимняя сказка», «Буря».

Всего написано 37 пьес, 2 поэмы и 154 сонета.

 

3. Выступление ученика-литературоведа

«Шекспировский вопрос»

Вам уже знакомо так называемое гомеровский вопрос: существовал ли Гомер в действительности, он был автором бессмертных древнегреческих поэм «Илиада» и «Одиссея»? Такой же вопрос относительно великого Шекспира ставят себе в течение четырех веков ученые и обычные читатели. Дело в том, что сохранилось не так много сведений о жизни самого Шекспира и еще меньше - о его авторстве в отношении всемирно известных пьес.

Что же вызывает сомнения у ученых? Шекспир был не очень образованным человеком, а в своих произведениях он проявляет равностороннюю осведомленность во многих областях знаний: о медицине он писал, как врач, о законах - как юрист, о растениях - как ботаник, о философских проблемах - как философ.

Впечатляет и словарный запас писателя: 30 тысяч слов, к тому же знание иностранных языков: французского, итальянского, греческого, испанского, латыни.

Автор шекспировских пьес хорошо знал греко-римскую мифологию, литературу, историю, был знаком с настоящей Италией: Венецией, Вероной, Миланом, Мантуей. А Шекспир, как известно, никогда не выезжал за пределы своей Родины.

Появилась версия, что под именем Шекспира скрывалась целая группа писателей и ученых, которые предложили автору за вознаграждение называть эти произведения своими. Однако эти предположения не получили подтверждения, поскольку для этого нет достаточных доказательств.

«Ретлендбеконсаутгемптоншекспир» - это фантастическое имя придумал английский писатель Джеймс Джойс. В своем романе «Улисс» весь 9-й раздел он посвятил проблеме «Загадка Шекспира».

Как же расшифровать фантастическое имя?

Очень просто: нужно выделить имена тех людей, которых считают авторами гениальных пьес: Рэтленд, Бекон, Саутгемптон, Шекспир.


Учащиеся делают записи в тетради с целью создания опорных конспектов.

* Примечание.

Вариант работы: класс делится на 4 группы - каждая изучает свою информацию, составляет ОК и презентует его классу

IV. Обобщение и систематизация изученного материала.

Работа в парах

Задание: составьте опорный конспект прослушанного материала для лучшего запоминания и воспроизведения.

I ряд - «Театр шекспировской эпохи»;

II ряд - «Жизнь и творчество Шекспира»;

III ряд - «Шекспировский вопрос».

 

ОК № 1. «Театр шекспировской эпохи»

 

 

ОК № 2. «Вехи жизни В. Шекспира»

 

 

ОК № 3. «Творческое наследие В. Шекспира»

37 пьес, 2 поэмы, 154 сонета

 

 

ОК № 4. «Шекспировский вопрос»

(Гомеровский вопрос)

 


Составляют опорные конспекты на основе прослушанного материала

 V. Итоги урока

Синквейн «Шекспир»

Составляют синквейн в парах, зачитывают несколько работ

Домашнее задание


Прочитать трагедию «Гамлет», уметь воспроизвести ОК и рассказывать по ним о Шекспире.



 

 

 


Просмотр содержимого документа
«РМ- Возрождение в Англии»

Возрождение в Англии. В. Шекспир. «Гамлет, принц датский»

  1. Возрождение (Ренессанс) – расцвет новой культуры (к.14- н.17 вв.). Родина - Италия

  • Возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто; оно усиленно изучается, на произведения античности смотрят как на образцы.

  • Возрождение творческой активности человека в самых разных областях: экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.

Энгельс характеризует эпоху Возрождения как эпоху, « которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности и учености… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4-5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества»

Гуманизм – новое идеологическое течение эпохи.

  • Гуманизм – мировоззрение, провозглашающее высшей ценностью человека, утверждающее его права на счастье и гармоничное развитие.

Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье. Гуманисты опираются на образцы античного искусства и литературы, в которых их привлекают жизнерадостность, любовь к человеку. В античных богах и героях они видят образ прекрасного, правильно сложенного и одухотворенного человека, очень близкий к их идеалам.

Ответьте на вопросы:

- Что такое эпоха Возрождения? Как по-другому называют эпоху Возрождения?

- Сколько лет длилось эпоха Возрождения?

- К какой литературе стали обращаться писатели эпохи Возрождения? С какой целью?

- Какая страна стала родиной европейского Возрождения?

- Какое новое идеологическое течение стало символом эпохи? Что оно провозглашало?

2. Творческий путь Шекспира. Эволюция взглядов.

Вильям Шекспир (1564-1616) родился 23 апреля 1564 года в небольшом городе Стретфорде-на-Эвоне, насчитывающим тогда около 2000 жителей.

Мать писателя Мери Арденн принадлежала к обедневшему дворянскому роду. Отец драматурга Джон Шекспир происходил из крестьян. Переселившись в начале 50-х годов в Стретфорд, он сначала преуспевал: торговал зерном, шерстью, мясом. Затем его избирают в городской совет, а в 1571 году он становится мэром города. Затем семья Шекспира разоряется и причина этого разорения точно не установлена.

Относительно образования, полученного В. Шекспиром, нет никаких достоверных событий. Биографы, однако не сомневаются в том, что Шекспир учился в Стретфордской грамматической школе, где помимо английского, преподавали латинский и греческий языки и знакомили с Библией. Образование носило гуманитарный характер. Ученики грамматических школ должны были читать произведения Вергилия, Плавта, Сенеки. Конечно. По этим сведениям трудно судить о знаниях Шекспира. Так, например, по пьесам его видно, что он знал французский язык. Изучил ли он его самостоятельно, или в школе – не установлено.

Предполагают, что в связке с материальными затруднениями в семье, Вильям, как старший сын, должен был первым покинуть школу и помогать отцу.

Относительно раннего брака Шекспира не существует сомнений. В 1582 году Шекспир женился на Анне Хезуэй. Далее в биографии писателя следует белое пятно. Что делал и где находился Шекспир с 1585 до 1590 года – неизвестно.

Одни считают, что нужда заставила его отправиться на поиски заработка в Лондон. Другие говорят, что среди стретфордской молодёжи очень сильна была тяга в Лондон, и Шекспир устремился в столицу вслед за своими сверстниками. И еще одно предположение: Шекспир имел возможность в родном городе присутствовать на гастрольных спектаклях Лондонских театров. Не исключено, что уже тогда Шекспир был захвачен силой искусства и решил связать свою судьбу с театром, и поэтому уехал в Лондон. Он не имел большого успеха как актер, но уже в середине 90-х гг. сделался ведущим драматургом, а затем одним из совладельцев столичного театра, получившего название “Глобус”. В 1612 г. Шекспир оставляет театр и возвращается в родной город, где спустя 4 года умирает.

Из-за скудности сведений о жизни Шекспира в 18 веке возникает “Шекспировский вопрос…” - существовал ли драматург – Шекспир, т.е. не приписаны ли актеру - Шекспиру произведения писателя, который скрывал своё имя. В качестве предполагаемых писателей выступали философ Френсис Бэкон, королева Елизавета. Сама драматургия Шекспира свидетельствует о том, что создавал ее не аристократ, а одаренный выходец из народа.

Он создал около тысячи образов, и в каждом из них – частица его собственной любви или ненависти. Его творения – наиболее полная автобиография.

В творчестве Шекспира исследователи выделяют три периода.

I период (1590-1600). Характеризуется оптимизмом, господством светлого жизнеощущения, веселых тонов.

  • “Сон в летнюю ночь” (1595)

  • “Венецианский купец” (1596)

  • “Двенадцатая ночь” (1600)

Добро побеждает благодаря человеку.

II период (с 1601 по 1680 г.г.). Шекспир ставит и разрешает великие трагические проблемы жизни, причем к его вере в жизнь присоединяется пессимизм. Трагедия гуманизма, неосуществимость его идеалов в условиях данной эпохи (тема гибели лучших людей и их внутреннего разлада).

  • “Гамлет”, “Отелло”, “Король Лир”, “Макбет”.

III период (с 1608 по 1612 гг.). Шекспир пишет почти исключительно “трагикомедии” - пьесы с остродраматическим содержанием, но со счастливым концом. Действие перенесено в сказочную обстановку: мрачные, взятые из жизни конфликты получают сказочное разрешение, не находя в окружающем его обществе опоры для своих гуманистических идеалов; Шекспир рисует победу добра в мире мечты.

  • “ Зимняя сказка”, “Буря”.

Понятие трагического у В. Шекспира.

Шекспир серьёзно задумывался над противоречиями жизни, до глубины души потрясало его зло, которое он видел в жизни. Трагическое стало основным содержанием творчества Шекспира.

Сущность трагизма у Шекспира всегда заключается в столкновении двух начал – чистой и благородной человечности и пошлости или подлости.

  1. В. Шекспир “Гамлет, принц датский”.

Изучение проблемы. В чем смысл трагедии «Гамлет»?

Задания:

  1. Прочитайте по учебнику монолог Гамлета «Быть или не быть?», выясните логический ход мысли принца и выпишите аргументы Гамлета «за» и «против» самоубийства.

  2. Определите, как ведет себя человек, столкнувшийся со злом? Какой является позиция Гамлета по отношению к окружающему миру – пассивной или активной?

  3. Представьте себя в роли психолога, к которому обратился Гамлет в трудный момент своей жизни. Что можно ему посоветовать?

  4. Докажите, что Гамлет–человек эпохи Возрождения


Просмотр содержимого презентации
«8 класс Урок №11 В.Шекспир»

Эпоха Возрождения  начинается со второй половины 15 века, когда закончил своё существование средневековый феодализм и начался расцвет новой культуры, проникнутой идеями гуманизма, начало которому было положено в Италии.  Но жизнь не оправдала гуманистические идеалы, так как всё большую роль в ней играли корыстные, эгоистичные люди, стремившиеся к личному благополучию любой ценой, вплоть до убийств.  Если в эпоху Средневековья христианство отрицало свободу воли, утверждало божественное предопределение в судьбе человека, то в эпоху Возрождения утверждался человек, сопричастный всем сферам знания, всем формам социальной, гражданской и творческой деятельности, то есть универсальный человек, ориентированный на переустройство мира .

Эпоха Возрождения начинается со второй половины 15 века, когда закончил своё существование средневековый феодализм и начался расцвет новой культуры, проникнутой идеями гуманизма, начало которому было положено в Италии.

Но жизнь не оправдала гуманистические идеалы, так как всё большую роль в ней играли корыстные, эгоистичные люди, стремившиеся к личному благополучию любой ценой, вплоть до убийств.

Если в эпоху Средневековья христианство отрицало свободу воли, утверждало божественное предопределение в судьбе человека, то в эпоху Возрождения утверждался человек, сопричастный всем сферам знания, всем формам социальной, гражданской и творческой деятельности, то есть универсальный человек, ориентированный на переустройство мира .

Возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто; оно усиленно изучается, на произведения античности смотрят как на образцы. Возрождение творческой активности человека в самых разных областях: экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.
  • Возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто; оно усиленно изучается, на произведения античности смотрят как на образцы.
  • Возрождение творческой активности человека в самых разных областях: экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.
Ф. Энгельс характеризует эпоху Возрождения как эпоху, « которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности и учености… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4-5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества »

Ф. Энгельс характеризует эпоху Возрождения как эпоху, « которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности и учености… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4-5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества »

Гуманизм  – мировоззрение, провозглашающее высшей ценностью человека, утверждающее его права на счастье и гармоничное развитие.  Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье. Гуманисты опираются на образцы античного искусства и литературы, в которых их привлекают жизнерадостность, любовь к человеку. В античных богах и героях они видят образ прекрасного, правильно сложенного и одухотворенного человека, очень близкий к их идеалам.

Гуманизм – мировоззрение, провозглашающее высшей ценностью человека, утверждающее его права на счастье и гармоничное развитие.

Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье. Гуманисты опираются на образцы античного искусства и литературы, в которых их привлекают жизнерадостность, любовь к человеку. В античных богах и героях они видят образ прекрасного, правильно сложенного и одухотворенного человека, очень близкий к их идеалам.

Гуманисты Возрождения полагали, что возможности человеческого познания беспредельны, что разум человека «сопричастен божественному разуму, а сам человек является смертным Богом».  В этот период литература выходит из-под надзора религии и становится частью светской культуры, а Средневековье при этом объявлялось временем «темноты и невежества».  Человек в эту эпоху открывается во всём разнообразии страстей – высоте и низости, благородстве и прелести.  Эпоху Возрождения и отражал в своих произведениях великий английский классик Уильям (Вильям) Шекспир.
  • Гуманисты Возрождения полагали, что возможности человеческого познания беспредельны, что разум человека «сопричастен божественному разуму, а сам человек является смертным Богом».
  • В этот период литература выходит из-под надзора религии и становится частью светской культуры, а Средневековье при этом объявлялось временем «темноты и невежества».
  • Человек в эту эпоху открывается во всём разнообразии страстей – высоте и низости, благородстве и прелести.
  • Эпоху Возрождения и отражал в своих произведениях великий английский классик Уильям (Вильям) Шекспир.
1564–1616

1564–1616

  ШЕКСПИР УИЛЬЯМ - английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства.   Родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564. По преданию, 23 апреля[4]. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком)[5]. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий .

  ШЕКСПИР УИЛЬЯМ - английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства.   Родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564. По преданию, 23 апреля[4]. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком)[5]. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий .

Учился Шекспир, скорее всего, в Стратфордской грамматической школе – одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, главным образом изучая латинский язык и литературу. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование- стратфордский учитель латинского языка и словесности - писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на- Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка .

Учился Шекспир, скорее всего, в Стратфордской грамматической школе – одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, главным образом изучая латинский язык и литературу. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование- стратфордский учитель латинского языка и словесности - писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на- Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка .

. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.

. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.

В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.
  • В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.
В печати фамилия Шекспира впервые появилась в 1593 г. Он подписал ею посвящение поэмы

В печати фамилия Шекспира впервые появилась в 1593 г. Он подписал ею посвящение поэмы "Венера и Адонис" своему покровителю графу Саутгемптону. Ему же посвятил он и вторую поэму - "Обесчещенная Лукреция", напечатанную в следующем году. "Венеру и Адониса" Шекспир назвал "первым плодом моего творчества". Лишь в 1597 г. фамилия Шекспира в первый раз появилась на титульном листе издания пьесы. То была комедия "Бесплодные усилия любви".

Вскоре семья Шекспира получила дворянский герб,
  • Вскоре семья Шекспира получила дворянский герб,

после чего Уильям получил право называться джентльменом, и это еще больше упрочило его общественный статус.

Растет и его благосостояние он приобретает богатые дома в Лондоне, Статфорде, помогает заново отстроить театр “Глобус ”, на вывеске которого был изображен Геркулес, державший на плечах земной шар-глобус.

Растет и его благосостояние он приобретает богатые дома в Лондоне, Статфорде, помогает заново отстроить театр “Глобус ”, на вывеске которого был изображен Геркулес, державший на плечах земной шар-глобус.

В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. . Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 в Стратфорде-на-Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.

В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери.

. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен.

23 апреля 1616 в Стратфорде-на-Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.

Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы. На его надгробии написана эпитафия: «Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят тронувший мой прах»

Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы. На его надгробии написана эпитафия: «Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят тронувший мой прах»

Настоящим памятником Шекспиру стали 37 его пьес, 154 сонета и несколько поэм. Пьесы Шекспира до сих пор не сходят со сцены. Самая известная из них – «Гамлет».

Настоящим памятником Шекспиру стали 37 его пьес, 154 сонета и несколько поэм.

Пьесы Шекспира до сих пор не сходят со сцены. Самая известная из них – «Гамлет».

90-е гг. 16 в.- жизнерадостные комедии «12 ночь», «Сон в летнюю ночь»; мрачные исторические хроники; трагедия «Ромео и Джульетта» (критика феодальных устоев, ставших преградой для счастья людей). 1601-1608 гг.  – трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - трагедия гуманизма, неосуществимость его идеалов в условиях данной эпохи ( тема гибели лучших людей и их внутреннего разлада). 1608-1612 гг.
  • 90-е гг. 16 в.- жизнерадостные комедии «12 ночь», «Сон в летнюю ночь»; мрачные исторические хроники; трагедия «Ромео и Джульетта» (критика феодальных устоев, ставших преградой для счастья людей).
  • 1601-1608 гг. – трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - трагедия гуманизма, неосуществимость его идеалов в условиях данной эпохи ( тема гибели лучших людей и их внутреннего разлада).
  • 1608-1612 гг. – пьесы «Буря», где действие перенесено в сказочную обстановку: мрачные, взятые из жизни конфликты получают сказочное разрешение, не находя в окружающем его обществе опоры для своих гуманистических идеалов; Шекспир рисует победу добра в мире мечты.
Быть иль не быть, вот в чем вопрос.  Достойно ль Терпеть без ропота позор судьбы Иль надо оказать сопротивленье, Восстать, вооружиться, победить Или погибнуть ? Умереть. Забыться И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться Уснуть… И видеть сны? Вот и ответ.

Быть иль не быть, вот в чем вопрос.

Достойно ль

Терпеть без ропота позор судьбы

Иль надо оказать сопротивленье,

Восстать, вооружиться, победить

Или погибнуть ? Умереть. Забыться

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться

Уснуть… И видеть сны? Вот и ответ.

  • Прочитайте по учебнику монолог Гамлета «Быть или не быть?», выясните логический ход мысли принца и выпишите аргументы Гамлета «за» и «против» самоубийства.
  • Определите , как ведет себя человек, столкнувшийся со злом? Какой является позиция Гамлета по отношению к окружающему миру – пассивной или активной?
  • Представьте себя в роли психолога, к которому обратился Гамлет в трудный момент своей жизни. Что можно ему посоветовать?
  • Докажите, что Гамлет–человек эпохи Возрождения.
А.С. Пушкин:

А.С. Пушкин: "До чего изумителен Шекспир! Не могу прийти в себя. Как мелок по сравнению с ним Байрон-трагик! У меня кружится голова после чтения Шекспира. Я как будто смотрю в бездну" И.С. Тургенев: "Для нас Шекспир не одно только громкое, яркое имя, которому поклоняются лишь изредка и издали; он сделался нашим достоянием, он вошел в нашу плоть и кровь"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!