СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №31 Введение. Художественная модель мира в романтизме (2 вариант).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся узнают, что такое романтизм; могут определить черты романтизма; отличить русский романтизм от европейского, сравнивать романтизм с другими литературными направлениями; продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально; учатся работать в группе при создании творческого проекта.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №31 Художественная модель мира в романтизме»

8 класс


Урок №31

Введение. Художественная модель мира в романтизме.

Цель:

Цель обучения на уроке с позиции учителя:

ознакомить учащихся с литературным направлением - романтизм.


Цель обучения на уроке с позиции ученика:

  1. я знаю, что такое романтизм, его характеристику как литературного направления;

  2. я могу определить черты романтизма;

  3. я умею отличить русский романтизм от европейского, сравнить романтизм с другими литературными направлениями

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают, что такое романтизм; могут определить черты романтизма; отличить русский романтизм от европейского, сравнивать романтизм с другими литературными направлениями; продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально; учатся работать в группе при создании творческого проекта.

Оборудование:

раздаточный материал для работы в группе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент
  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2 минуты)

Тренинг «Ладонь в ладонь» (пожелания друг другу на урок в кругу, соединив ладони).


  1. Актуализация опорных знаний

2. Проверка д/з (нужно было повторить теорию сентиментализма и классицизма).

Задание: в группах распределите данные утверждения по литературным направлениям - сентиментализм и классицизм – (3 минуты). Приложение 1.

- Проверьте друг друга по ключу (слайд на ИКТ) и оцените (Приложение 2.).

Проверяют свои знания и проверяют их по ключу, оценивают друг друга


  1. Выход на тему. Целеполагание.

3. Выход на тему (1-2 мин)

- Какое утверждение вызвало затруднение? Почему? Как вы думаете, какое слово в данном утверждении является главным? (романтический), которое образовалось от слова? (романтизм)

- Составьте ассоциативное поле к слову романтизм (романтика, мечта, свобода, фантазия). (2 мин)

4. Объявление темы урока «Художественная модель мира в литературе романтизма». Прием «Воздушный шар». Чему вы должны научиться на уроке, чтобы наш шар мог набрать высоту и отправиться в путешествие? (1-2 минуты)

Предположительно формулируют тему урока



Высказывают свои мысли, ассоциации



Определяют цели урока


  1. Осмысление. Изучение нового материала

5. Работа в группах

Задание. Создание постеров с последующей защитой.

1 группа «Европейский романтизм»

2 группа «Русский романтизм». (10 минут + 5минут на защиту).

Выступление групп, оценивание «2 звезды, 1 желание»


6. Физминутка – 2 минуты


7. Работа в группах (5 мин)

Задание:

1 группа – Найти общие черты у романтизма и сентиментализма

(в виде знака гороскопа близнецы)

2 группа – Найти отличия романтизма и классицизма. (в виде символа инь-янь)


В группах создают постеры, защищают их перед классом, оценивают друг друга и другую группу

ФО: 2 звезды, одно желание (ученик отмечает 2 положительных момента в работе группы и дает 1 пожелание того, как бы он сделал или выполнил задание)

Разминка

Групповая работа, обсуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы

ФО: взаимооценивание стикерами

«зеленый» = «отлично»

«желтый» = «хорошо»

«красный» = «неплохо»

  1. Контроль знаний

8. Тестирование (Приложение 3) в 2 вариантах с взаимопроверкой по ключу – 4 минуты.

Ответы

№1 1-б; 2 – б, г; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в.

№2 1 – а; 2 – а, б, г, д, ж; 3 - а, б, в, д; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – а.

9. Творческая работа в группах.

Составление синквейна (Приложение 4) на тему «Романтизм» (3 мин)

1. Романтизм

2. Таинственный, мечтательный

3. Бунтует, конфликтует, идеализирует

4. Манит к себе

5. Романтик.

Проверяют уровень усвоения темы, проверяют друг друга по ключу и оценивают

Формативное оценивание – тест

Критерий оценивания теста

    1. ошибка- «5»

2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

Составляют синквейн

  1. Рефлексия. Подведение итогов

10. Рефлексия «Ладошка» (нарисовать на листе ладонь, а на пальчиках прописывают выводы по уроку: на большом – «что получилось»; на указательном – «надо запомнить; на среднем – «что было трудно, непонятно»; на безымянном – «что было легко»; на мизинце – «что понравилось»). (2 мин)

11. Оценивание.

Выступление лидеров групп с листом оценивания, комментирование выставленных оценок.

Делают выводы по уроку.

ОО – рефлексия Ладошка




Оценочные листы – взаимооценивание

Домашнее задание
  1. Подготовить презентацию

  2. Составить кроссворд по теме «Романтизм»




Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 - слова-нарезки»

Главенство государственных интересов над личными.

Главенство государственных интересов над личными.

Культ нравственного долга, разума, рационализм.

Культ нравственного долга, разума, рационализм.

Правило «трёх единств» в драматургии: места (1 дом), времени (1 день), действия (1 конфликт).

Правило «трёх единств» в драматургии: места (1 дом), времени (1 день), действия (1 конфликт).

Главенство чувства, а не разума.

Главенство чувства, а не разума.

Высшая ценность – человек, а не государство.

Высшая ценность – человек, а не государство.

Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой.

Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой.

Искренность, простота, поэтичность, растроганность, умиление и грусть.

Искренность, простота, поэтичность, растроганность, умиление и грусть.

Герой человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе, воплощающий романтический бунт против действительности.

Герой человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе, воплощающий романтический бунт против действительности.

Главенство государственных интересов над личными.

Главенство государственных интересов над личными.

Культ нравственного долга, разума, рационализм.

Культ нравственного долга, разума, рационализм.

Правило «трёх единств» в драматургии: места (1 дом), времени (1 день), действия (1 конфликт).

Правило «трёх единств» в драматургии: места (1 дом), времени (1 день), действия (1 конфликт).

Главенство чувства, а не разума.

Главенство чувства, а не разума.

Высшая ценность – человек, а не государство.

Высшая ценность – человек, а не государство.

Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой.

Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой.

Искренность, простота, поэтичность, растроганность, умиление и грусть.

Искренность, простота, поэтичность, растроганность, умиление и грусть.

Герой человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе, воплощающий романтический бунт против действительности.

Герой человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе, воплощающий романтический бунт против действительности.

Сентиментализм

Классицизм

Сентиментализм

Классицизм

Сентиментализм

Классицизм

Сентиментализм

Классицизм



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 - Лист оценивания учеников»

Лист оценивания учеников 8 «__ » класса Группа № ___

№ п/п

Ф.И. учащихся

Проверка изученного материала

Работа над постером

Работа над сравнением понятий

тест

синквейн

Итого

1








2








3








4








5








6










Лист оценивания учеников 8 «__ » класса Группа № ___

№ п/п

Ф.И. учащихся

Проверка изученного материала

Работа над постером

Работа над сравнением понятий

тест

синквейн

Итого

1








2








3








4








5








6










Лист оценивания учеников 8 «__ » класса Группа № ___

№ п/п

Ф.И. учащихся

Проверка изученного материала

Работа над постером

Работа над сравнением понятий

тест

синквейн

Итого

1








2








3








4








5








6










Лист оценивания учеников 8 «__ » класса Группа № ___

№ п/п

Ф.И. учащихся

Проверка изученного материала

Работа над постером

Работа над сравнением понятий

тест

синквейн

Итого

1








2








3








4








5








6










Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 - Тест по теме»

Тест по теме «Романтизм»

Вариант №1

1. Когда возникает романтизм как новое литературное направление?

а) в XX веке;

б) в конце XVIII – первой половине XIX века;

в) в XVII веке.



 2. Представители романтизма в русской литературе:

а) Карамзин;

б) Рылеев;

в) Ломоносов;

г) Жуковский;

д) Державин.



3. Найдите утверждение, относящееся к романтизму:

а) строгое деление на жанры;

б) идея нравственного равенства людей;

в) бегство от существующей действительности и поиски идеала вне ее.



4. Главный конфликт романтизма заключался…

а) в противостоянии личности и общества;

б) в идее всеобщего равенства людей;

в) в высмеивании пороков общества.



5.К эстетическим канонам романтизма относится…

а) строгое деление жанров на высокие, средние и низкие;

б) единство времени, места и действия;

в) идея двоемирия.



6.Основные жанры романтизма – это…

а) ода, трагедия, эпопея;

б) сатира, басня, мемуары;

в) элегия, баллада, новелла.



7.Романтический герой - ….

а) обычный человек;

б) государственный деятель;

в) изгнанник.



Вариант №2

  1. Какие исторические события предшествовали возникновению романтизма в Европе?

а) Великая Французская революция;

б) свержение монархии;

в) феодальная раздробленность.



2. Каковы основные особенности европейского романтизма?

а) выдвижение на первое место культа чувств;

б) самоценность отдельной человеческой личности с её особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души;

в) создание нового типа героя – представителя средней и мелкой буржуазии, ремесленников, крестьян;

г) обращение к вечным идеалам, разлад с современной действительностью;

д) «космический пессимизм»;

ж) двоемирие;

з) следование голосу разума.

 

3. Какие жанры являлись любимыми у романтиков?

а) роман;

б) элегия;

в) поэма;

г) комедия;

д) баллада;

е) ода.



4. В чем схожесть между романтизмом и сентиментализмом?

а) в идее равноправия;

б) во внимании к личности человека, его чувствам и переживаниям;

в) в единстве времени, места и действия.



5. Найдите верное утверждение:

а) Герой всегда в конфликте с окружающей действительностью;

б) основные жанры романтизма – эпопея, эпическая поэма;

в) романтизм пропагандировал единство времени, места и действия.



6.Назовите европейские школы романтизма:

а) германская и парижская;

б) озерная и иенская;

в) английская и германская.



7. Романтический герой -…
а) Яркая исключительная личность, не удовлетворенная окружающим миром, стремящаяся к свободе, преодолению препятствий.

б) государственный деятель;

в) крестьянин.



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме»

Пыстина Лидия Митрофановна

Учитель русского языка и литературы

Школа – гимназия № 9


Данный тест поможет учителю проверить знание учащихся по одной из теоретических тем русской литературы – романтизм.

Тест – проверка, не требующая много времени, быстро проверяемая и выявляющая пробелы, которые сразу можно проговорить и объяснить.

Данный тест предназначен и для 8, и для 9, и для 10 – 11 классов.






































Тест

Тема: «Романтизм»

I. Указать определение литературного направления романтизм

1. Художественный метод в искусстве и литературе, отражающий настойчивое стремление художников к правдивому изображению действительности.

2. Художественный метод в искусстве и литературе XVII – начала ХIХ века, характеризующийся высокой гражданской тематикой, строгим соблюдением определённых творческих норм и правил.

3. Художественный метод в искусстве и литературе, сложившийся в начале ХIХ века, проявивший особый интерес к личности, её отношению к окружающей действительности, создавший своего героя с сильными чувствами, с острой реакцией на мир.

4. Художественный метод в искусстве и литературе, второй половины XVIII века, обратившийся к чувству человека, воспитывающий у читателей проявляющих душевную чуткость, сострадание к людям.

II. Указать общую историческую почву, на которой возник европейский романтизм

1. буржуазно – демократическое движение

2. эпоха, связанная с Великой французской революцией

3. революционное движение в Европе

III. Указать, что важнее для романтиков в их творчестве

1. воспроизвести реальную действительность

2. показать окружающую среду

3. высказать своё отношение к действительности

IV. Указать нового героя романтизма

1. человек недюжинных способностей

2. человек целеустремлённый

3. человек с сильными чувствами

V. Указать, что отличает героя романтических произведений

1. он одинок

2. он реалист

3. он созерцатель

VI. Указать ведущую тему романтических произведений

1. тема природы

2. тема связи человека с землёй

3. тема одиночества

VII. Указать, сколько этапов выделялось в русском романтизме

1. 3

2. 2

3. 4

VIII. Указать поэтов первого этапа русского романтизма

1. В. Кюхельбекер, А. Дельвиг, Е. Баратынский

2. К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Дельвинг

3. К. Рылеев, А. Бестужев – Марлинский, В. Кюхельбекер

IX. Соотнести поэтов романтизма с их странами

1. В. Гюго

2. А. Мицкевич

3. Д. Байрон

4. Г. Гейне

а) Англия

в) Франция

г) Польша

д) Германия

X. Указать, что явилось крупным открытием романтизма

1. историзм

2. драматизм

3. комизм

XI. Указать, какие жанры в литературе появились благодаря романтизму

1. историческая драма, семейная хроника

2. исторический роман, историческая драма

3. исторический роман, социально – психологическая драма

XII. Указать, в популяризацию чего внесли огромный вклад романтики

1. устного народного творчества, произведений средневековой литературы

2. античной литературы, средневековой литературы

3. древнегреческой литературы, народного эпоса

XIII. Указать, в каком жанре романтики часто воплощали легенды

1. стихотворения в прозе

2. поэмы

3. баллады

XIV. Указать, какое право для каждого поэта провозгласили романтики

1. право на многообразие форм национальной литературы

2. право на многообразие художественных форм, созданных всеми народами

3 право на многообразие форм направления романтизма

XV. Указать, что характерно для мироощущения многих романтиков

1. растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности

2. трагизм судьбы личности, твёрдость взглядов и мироощущений

3. растерянность перед окружающим миром, связь всего мироздания
XVI. Указать, какой характер носили произведения романтиков

1. объективный характер

2. субъективный характер

3. революционный характер

XVII. Указать, какой романтический герой сказал: «… я не создан для людей: я для них слишком горд, они для меня – слишком подлы»

1. Арбенин М. Лермонтова

2. Каин Д. Байрона

3. Конрад А. Мицкевича

XVIII. Указать имя литературного критика, писавшего о героях Д. Байрона: «… это личность человеческая, возмутившаяся против общего и, в гордом восстании своём опершаяся на самом себе»

1. Н. А. Добролюбов

2. В. Г. Белинский

3. Д. И. Писарев

XIX. Указать, какой герой какого автора выразил отношение самого поэта к реальной действительности:

Где не умеют без боязни

Ни ненавидеть, ни любить

1. Каин Д. Байрона

2. Демон М. Лермонтова

3. Конрад А. Мицкевича

XX. Указать, в творчестве каких авторов проявлялся романтизм в 20 веке

1. А. Грин, Э. Багрицкий, А. Горький

2. М. Шолохов, А. Грин, А. Твардовский

3. А. Солженицын, Э. Багрицкий, Н. Тихонов








































Ключи

  1. 3

II. 2

III. 3

IV. 3

V. 1

VI. 3

VII. 2

VIII. 3

IX. 1 б

2 в

3 а

4 г

X. 1

XI. 2

XII. 1

XIII. 3

XIV. 2

XV. 1

XVI. 2

XVII. 1

XVIII. 2

XIX. 2

XX. 1





Список использованной литературы

  1. Тимофеев Л. И. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы. Москва: «Просвещение». 1978. – 223 с.

  2. Новиков В. И. Энциклопедический словарь юного литературоведа для среднего и старшего школьного возраста. М.: Педагогика, 1987. – 416 с.



9


Просмотр содержимого презентации
«Романтизм»

Архитектура, живопись, литература

Архитектура, живопись, литература

Александр Блок

Александр Блок

От классицизма к романтизму Сравните архитектурные произведения этих направлений: в чем, на ваш взгляд, существенная разница между ними? Готическая капелла. Парк Александрия Петергоф. Архитектор Карл Шинкель   Камеронова галерея в Царском Селе (1793)

От классицизма к романтизму

Сравните архитектурные произведения этих направлений: в чем, на ваш взгляд, существенная разница между ними?

Готическая капелла.

Парк Александрия Петергоф.

Архитектор Карл Шинкель

Камеронова галерея в Царском Селе (1793)

АРХИТЕКТУРА РОМАНТИЗМА

АРХИТЕКТУРА РОМАНТИЗМА

эклектика необарокко Архитектура эпохи романтизма пытается возвратить ушедшее неоренессанс неоготика историзм

эклектика

необарокко

Архитектура эпохи романтизма пытается возвратить ушедшее

неоренессанс

неоготика

историзм

От классицизма к романтизму Рассмотрите портреты Наполеона: какую задачу ставил для себя каждый из художников, изображая великого полководца? Рассмотрите портрет: кого изобразил художник и в какой момент? Обоснуйте свое мнение. Давид. «Портрет Наполеона в его рабочем кабинете».  Гро. «Наполеон на Аркольском мосту»

От классицизма к романтизму

Рассмотрите портреты Наполеона: какую задачу ставил для себя каждый из художников, изображая великого полководца?

Рассмотрите портрет: кого изобразил художник и в какой момент? Обоснуйте свое мнение.

Давид. «Портрет Наполеона в его рабочем кабинете».

Гро. «Наполеон на Аркольском мосту»

ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

  • изображение героя в необычных обстоятельствах
  • произвольность композиции
  • динамичность
  • отсутствие четких контуров
  • использование контрастных цветов
  • необычность цветового решения
Посетите галерею и ответьте на вопросы:

Посетите галерею и ответьте на вопросы:

  • Какие образы часто встречаются в пейзажах романтиков?
  • Какое время суток предпочитают художники?
  • Какие бы эпитеты выбрали вы для романтических пейзажей?
Э. Делакруа. Вид моря с вершин Дьеппа. Айвазовский. Башни на берегу Босфора У. Тёрнер. Меловые горы Л. Ф. Лагорио. Горное озеро Тернер Джозеф. Извержение Везувия Каспар Фридрих. Одинокое дерево

Э. Делакруа. Вид моря с вершин Дьеппа.

Айвазовский. Башни на берегу Босфора

У. Тёрнер. Меловые горы

Л. Ф. Лагорио. Горное озеро

Тернер Джозеф. Извержение Везувия

Каспар Фридрих. Одинокое дерево

Стихия природы и человек Здесь ничего не ранит взор Колечком быть в её цепи телесной, Одной из тварей, - а душа в простор Стремится: в горы, к звездам, в свод     небесный, В ревущий океан, чтоб с ними слиться  тесно. Джордж Гордон Байрон

Стихия природы и человек

Здесь ничего не ранит взор

Колечком быть в её цепи телесной,

Одной из тварей, - а душа в простор

Стремится: в горы, к звездам, в свод небесный,

В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.

Джордж Гордон Байрон

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА КРИЗИС АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1789 – 1794 гг РАЗРУШЕНИЕ УПОРЯДОЧЕННОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СТАРОЕ РАЗРУШЕНО – НОВОЕ НЕ ПОСТРОЕНО ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ : ЧЕЛОВЕК И МИР

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

КРИЗИС АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

1789 – 1794 гг

РАЗРУШЕНИЕ УПОРЯДОЧЕННОГО ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

СТАРОЕ РАЗРУШЕНО – НОВОЕ НЕ ПОСТРОЕНО

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ : ЧЕЛОВЕК И МИР

ПОНЯТИЕ О РОМАНТИЗМЕ  последователь романтизма  романтик  идеалист-мечтатель то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека; условия жизни, обстановка, содействующие эмоционально-возвышенному мироощущению романтика мечтательно настроенный романтический относящийся к романтизму

ПОНЯТИЕ О РОМАНТИЗМЕ

последователь романтизма

романтик

идеалист-мечтатель

то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека; условия жизни, обстановка, содействующие эмоционально-возвышенному мироощущению

романтика

мечтательно настроенный

романтический

относящийся к романтизму

Главные эстетические принципы

Главные эстетические принципы

  • Неприятие реальной жизни
  • Исключительность романтического героя
  • Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы
  • Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
  • Интерес к фольклору
  • Экзотика дальних стран
Романтизм – принцип восприятия мира, предопределенный обостренным ощущением разлада между идеальными порывами души и обыденной жизнью;  направление в искусстве и литературе конца XV ΙΙΙ – первой половины Х Ι Х века, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, изображению исключительной личности в исключительных обстоятельствах и свободных чувств.

Романтизм – принцип восприятия мира, предопределенный обостренным ощущением разлада между идеальными порывами души и обыденной жизнью;

направление в искусстве и литературе конца XV ΙΙΙ – первой половины Х Ι Х века, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, изображению исключительной личности в исключительных обстоятельствах и свободных чувств.

Ф. Шиллер Г. Гейне И. В. Гёте Дж. Байрон Шелли В. Гюго Р. Шатобриан

Ф. Шиллер

Г. Гейне

И. В. Гёте

Дж. Байрон

Шелли

В. Гюго

Р. Шатобриан

«Лореляй» «Вильгельм Телль» «Фауст» «Каин» «Освобожденный Прометей» «Гаврош» «Атола»

«Лореляй»

«Вильгельм Телль»

«Фауст»

«Каин»

«Освобожденный Прометей»

«Гаврош»

«Атола»

ЖАНРЫ РОМАНТИЗМА ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН БАЛЛАДА ПОВЕСТЬ ЛИРО – ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

ЖАНРЫ РОМАНТИЗМА

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН

БАЛЛАДА

ПОВЕСТЬ

ЛИРО – ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА

ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Поэма «Бахчисарайский фонтан» Баллада «Светлана» Поэма «Мцыри»

Поэма «Бахчисарайский фонтан»

Баллада «Светлана»

Поэма «Мцыри»

Романтический герой «Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения» Иоганн Вольфганг Гёте

Романтический герой

«Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения»

Иоганн Вольфганг Гёте

  • Внутренняя раздвоенность
  • Одиночество в реальном мире
  • Поиски идеала и мечты
  • Жизнь в сфере эмоций и чувств


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!