Пыстина Лидия Митрофановна
Учитель русского языка и литературы
Школа – гимназия № 9
Данный тест поможет учителю проверить знание учащихся по одной из теоретических тем русской литературы – романтизм.
Тест – проверка, не требующая много времени, быстро проверяемая и выявляющая пробелы, которые сразу можно проговорить и объяснить.
Данный тест предназначен и для 8, и для 9, и для 10 – 11 классов.
Тест
Тема: «Романтизм»
I. Указать определение литературного направления романтизм
1. Художественный метод в искусстве и литературе, отражающий настойчивое стремление художников к правдивому изображению действительности.
2. Художественный метод в искусстве и литературе XVII – начала ХIХ века, характеризующийся высокой гражданской тематикой, строгим соблюдением определённых творческих норм и правил.
3. Художественный метод в искусстве и литературе, сложившийся в начале ХIХ века, проявивший особый интерес к личности, её отношению к окружающей действительности, создавший своего героя с сильными чувствами, с острой реакцией на мир.
4. Художественный метод в искусстве и литературе, второй половины XVIII века, обратившийся к чувству человека, воспитывающий у читателей проявляющих душевную чуткость, сострадание к людям.
II. Указать общую историческую почву, на которой возник европейский романтизм
1. буржуазно – демократическое движение
2. эпоха, связанная с Великой французской революцией
3. революционное движение в Европе
III. Указать, что важнее для романтиков в их творчестве
1. воспроизвести реальную действительность
2. показать окружающую среду
3. высказать своё отношение к действительности
IV. Указать нового героя романтизма
1. человек недюжинных способностей
2. человек целеустремлённый
3. человек с сильными чувствами
V. Указать, что отличает героя романтических произведений
1. он одинок
2. он реалист
3. он созерцатель
VI. Указать ведущую тему романтических произведений
1. тема природы
2. тема связи человека с землёй
3. тема одиночества
VII. Указать, сколько этапов выделялось в русском романтизме
1. 3
2. 2
3. 4
VIII. Указать поэтов первого этапа русского романтизма
1. В. Кюхельбекер, А. Дельвиг, Е. Баратынский
2. К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Дельвинг
3. К. Рылеев, А. Бестужев – Марлинский, В. Кюхельбекер
IX. Соотнести поэтов романтизма с их странами
1. В. Гюго
2. А. Мицкевич
3. Д. Байрон
4. Г. Гейне
а) Англия
в) Франция
г) Польша
д) Германия
X. Указать, что явилось крупным открытием романтизма
1. историзм
2. драматизм
3. комизм
XI. Указать, какие жанры в литературе появились благодаря романтизму
1. историческая драма, семейная хроника
2. исторический роман, историческая драма
3. исторический роман, социально – психологическая драма
XII. Указать, в популяризацию чего внесли огромный вклад романтики
1. устного народного творчества, произведений средневековой литературы
2. античной литературы, средневековой литературы
3. древнегреческой литературы, народного эпоса
XIII. Указать, в каком жанре романтики часто воплощали легенды
1. стихотворения в прозе
2. поэмы
3. баллады
XIV. Указать, какое право для каждого поэта провозгласили романтики
1. право на многообразие форм национальной литературы
2. право на многообразие художественных форм, созданных всеми народами
3 право на многообразие форм направления романтизма
XV. Указать, что характерно для мироощущения многих романтиков
1. растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности
2. трагизм судьбы личности, твёрдость взглядов и мироощущений
3. растерянность перед окружающим миром, связь всего мироздания
XVI. Указать, какой характер носили произведения романтиков
1. объективный характер
2. субъективный характер
3. революционный характер
XVII. Указать, какой романтический герой сказал: «… я не создан для людей: я для них слишком горд, они для меня – слишком подлы»
1. Арбенин М. Лермонтова
2. Каин Д. Байрона
3. Конрад А. Мицкевича
XVIII. Указать имя литературного критика, писавшего о героях Д. Байрона: «… это личность человеческая, возмутившаяся против общего и, в гордом восстании своём опершаяся на самом себе»
1. Н. А. Добролюбов
2. В. Г. Белинский
3. Д. И. Писарев
XIX. Указать, какой герой какого автора выразил отношение самого поэта к реальной действительности:
Где не умеют без боязни
Ни ненавидеть, ни любить
1. Каин Д. Байрона
2. Демон М. Лермонтова
3. Конрад А. Мицкевича
XX. Указать, в творчестве каких авторов проявлялся романтизм в 20 веке
1. А. Грин, Э. Багрицкий, А. Горький
2. М. Шолохов, А. Грин, А. Твардовский
3. А. Солженицын, Э. Багрицкий, Н. Тихонов
Ключи
3
II. 2
III. 3
IV. 3
V. 1
VI. 3
VII. 2
VIII. 3
IX. 1 б
2 в
3 а
4 г
X. 1
XI. 2
XII. 1
XIII. 3
XIV. 2
XV. 1
XVI. 2
XVII. 1
XVIII. 2
XIX. 2
XX. 1
Список использованной литературы
Тимофеев Л. И. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы. Москва: «Просвещение». 1978. – 223 с.
Новиков В. И. Энциклопедический словарь юного литературоведа для среднего и старшего школьного возраста. М.: Педагогика, 1987. – 416 с.
9