СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 мая 2024 Варианты РЯ2390701 РЯ2390702 формата пробного ОГЭ по русскому языку 9 класс с ответами статград

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые тренировочные варианты формата ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс. Тренировочная работа №5 статград по русскому языку 9 класс РЯ2390701 и РЯ2390702 8 мая 2024. Работа по русскому языку состоит из трёх частей.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«8 мая 2024 Варианты РЯ2390701 РЯ2390702 формата пробного ОГЭ по русскому языку 9 класс с ответами статград»

Новые тренировочные варианты формата ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс. Тренировочная работа №5 статград по русскому языку 9 класс РЯ2390701 и РЯ2390702 8 мая 2024. Работа по русскому языку состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Скачать варианты и ответы

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочитайте текст и выполните задания 2–4.

(1)В 1943 году венгр Ласло Биро получил от Британских Королевских воздушных сил заказ на разработку ручки, способной писать на больших высотах при низком давлении. (2)По воспоминаниям современников, именно он предложил использовать стержень, который должен был состоять из перекрытого металлическим шариком канала. (3)Первые шариковые ручки были просто ужасны: шарики выпадали, пузырьки воздуха блокировали пишущий узел, чернила частенько начинали вытекать. (4)Поначалу людям казалось, что проще писать привычными инструментами: перьевой авторучкой или же вообще карандашом. (5)Но при этом у шариковой ручки была масса достоинств, благодаря которым она быстро завоевала популярность: ей можно было писать с бóльшим нажимом, чем перьевой, она не царапала бумагу, делала меньше клякс.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) получил заказ на разработку (предложение 1)

2) который должен состоять (предложение 2)

3) чернила начинали вытекать (предложение 3)

4) людям проще писать (предложение 4)

5) можно было писать (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным.

3) В первой части сложного предложения 3 содержится составное именное сказуемое.

4) Первая часть сложного предложения 4 представлена односоставным безличным предложением.

5) В предложении 5 пять грамматических основ.

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А) Вводная конструкция выделяется запятой. Б) Между однородными членами предложения, не связанными союзом, ставится запятая. В) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В 1943 году венгр Ласло Биро получил от Британских Королевских воздушных сил заказ на разработку ручки, способной писать на больших высотах при низком давлении. 2) По воспоминаниям современников, именно он предложил использовать стержень, который должен был состоять из перекрытого металлическим шариком канала. 3) Первые шариковые ручки были просто ужасны: шарики выпадали, пузырьки воздуха блокировали пишущий узел, чернила частенько начинали вытекать. 4) Поначалу людям казалось, что проще писать привычными инструментами: перьевой авторучкой или же вообще карандашом. 5) Но при этом у шариковой ручки была масса достоинств, благодаря которым она быстро завоевала популярность: ей можно было писать с бóльшим нажимом, чем перьевой, она не царапала бумагу, делала меньше клякс.

1. Универсального рецепта того… Сжатое изложение

Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. 2 Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. 3 Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей.

2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война… Образец сжатого изложения

Уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и принесённые во имя победы жертвы. 2 Но память человека со временем ослабевает. К тому же всё меньше остаётся ветеранов. Поэтому, чтобы горький опыт прошлых лет не был забыт, в документах и произведениях искусства должны отображаться самопожертвование и стойкость народа. 3 Боль народа, потерявшего за годы войны миллионы человеческих жизней, питают литературу и искусство. Однако самое главное – сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к её участникам.

3. В чём польза чтения? Образец сжатого изложения

В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 2 Польза чтения заключается в том, что оно расширяет кругозор человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. 3 Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка… Сжатое изложение:

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без чтения драгоценных книг он обделён. Такие утраты невосполнимы. Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве же каждый день – открытия. Ранние впечатления могут повлиять на всю жизнь. 2 Яркие и прочные впечатления детства – фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все они прорастут, но биография человеческой души – прорастание семян, посеянных в детстве. 3 Последующая жизнь сложна. Она состоит из миллионов поступков, которые определяются характером и формируют его. Всякая черта характера взрослого человека, качества и поступки были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко.

5. Иметь семью и детей… Сжатое изложение

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы. Дети его уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы. 2 Жена и мать руководила домашним хозяйством: ухаживала за скотом, готовила пищу. Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду. 3 В хорошей семье царила взаимная любовь, основанная на доброте, терпении, прощении обид. Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям.

6. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Образец сжатого изложения

Ни одной формулой нельзя определить, что такое искусство. Создавая образ в искусстве, человек оставляет свой след в истории. 2 Момент обращения человека к творчеству позволяет осмыслить ему своё место в мире, соприкоснуться с другими личностями, народами и цивилизациями. Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. 3 Ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ эпохи и передать его потомкам.

7. Что значит быть культурным человеком? Сжатое изложение

Культурный человек — значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих. Также он творчески трудится, стремится к высокому, любит природу и родину, сострадает ближнему. 2 Культурный человек — честный, целеустремленный. Главная его цель — творить добро и способствовать всеобщему счастью. Его идеал — подлинная человечность. 3 Люди уделяют мало внимания культуре, иногда совсем не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок усваивает традиции семьи и народа, культурные ценности. Повзрослев, он будет полезен обществу.



Скачать

© 2024, 3135 55

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!