СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9.4.Еще пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«9.4.Еще пример задания»

Еще пример задания:

Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B16 2) 41116 3)BACD16 4) 102316

Решение:

  1. из условия коды букв такие: A – 00, Б –01, В – 10 и Г – 11, код равномерный

  2. последовательность БАВГ кодируется так: 01 00 10 11 = 1001011

  3. разобьем такую запись на тетрады справа налево и каждую тетраду переведем в шестнадцатеричную систему (то есть, сначала в десятичную, а потом заменим все числа от 10 до 15 на буквы A, B, C, D, E, F); получаем

1001011 = 0100 10112 = 4B16

  1. правильный ответ – 1.


Возможные ловушки:

  • расчет на то, что при переводе тетрад в шестнадцатеричную систему можно забыть заменить большие числа (10–15) на буквы (10112 = 11, получаем неверный ответ 41116)

  • может быть дан неверный ответ, в котором нужные цифры поменяли местами (расчет на невнимательность), например, B416

  • в ответах дана последовательность, напоминающая исходную (неверный ответ BACD16), чтобы сбить случайное угадывание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!