Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед». Контрольная работа составлена в формате: - тестовая часть (№№1-10). Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и 2-4 варианта ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл. - задания на установление правильной последовательности (№№11, 12). Характеристики нужно расположить в определенной последовательности в соответствии с обусловленным требованием. Задание на последовательность считается выполненным, если правильно указана последовательность всех ответов. Каждое из заданий оценивается в 2 балла ; - задача (№13). Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.
Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контрольная работа № 1. Тема. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения.»
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед».
Контрольная работа составлена в формате:
- тестовая часть (№№1-10).
Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и варианты ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.
- задания на установление правильной последовательности (№№11, 12).
Характеристики нужно расположить в определенной последовательности в соответствии с обусловленным требованием. Задание на последовательность считается выполненным, если правильно указана последовательность всех ответов. Каждое из заданий оценивается в 2 балла;
- задача (№13).
Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.
Задача оценивается так:
если ученик записал условие задачи в сокращенном виде- 0,5 балла;
перевел единицы физических величин в СИ- 0,5 балла;
сделал рисунок, записал основные формулы в векторном виде, спроектировал векторные величины и записал формулы в модульном виде- 1 балл;
выполнил проверку единиц измерения искомой величины (0,5 балла);
правильно выполнил математическое вычисление значения искомой величины и записал ответ (0,5 балла).
Критерии оценивания:
оценка «3»: от 6 баллов до 11 баллов
*(6 баллов- 2/3 тестовой части);
оценка «4»: от 12 баллов (выполнена тестовая часть + одно из заданий на установление последовательности или решена задача);
оценка «5»: от 16 баллов.
1-5 баллов | 6-11 баллов | 12-15 | 16-17 баллов |
2 | 3 | 4 | 5 |
№ | Содержание | Справились | Не справились |
1. | Знание основных кинематических величин и характеристик | | |
2. | Умение различать векторные и скалярные величины | | |
3. | Умение определять путь и перемещение | | |
4. | Знание направления ускорения | | |
5. | Уметь определять ускорение | | |
6. | Уметь определять путь при свободном падении | | |
7. | Умение различать виды движения по уравнениям | | |
8. | Знание величин, характеризующих движение по окружности | | |
9. | Умение определять центростремительное ускорение | | |
10. | Понимание относительности движения | | |
|
| | Справились | Не справились | Не приступили |
11. | Понимание графика пути | | | |
12. | Понимание геометрического смысла пути | | | |
13. | Умение решать задачи, применяя векторную алгебру | | | |
Контрольная работа № 1. Тема. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения.
I вариант |
№№ 1- 10 выбрать один правильный ответ (1 балл) |
1.Траекторией движения тела называется... А. путь, пройденный телом. Б. линия, по которой движется тело. В. вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела. Г. отрезок, соединяющего начальное и конечное положение тела. |
2.Какая физическая величина скалярная? А. скорость. Б. перемещение. В. ускорение. Г. путь. |
3.Мяч упал с высоты 4 м и после удара о пол был пойман на высоте1 м. Путь и перемещение мяча … А. 5 м и 5 м. Б. 5 м и 3 м. В. 3 м и 5 м. Г. 3 м и 3 м. |
4.Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Ускорение автомобиля... A. равно нулю. Б. направлено против направления движения автомобиля. B. не имеет направления. Г. направлено по направлению движения автомобиля. |
5. За 5 с скорость тела возросла с 2 м/с до 5 м/с. Ускорение тела... А. 0,1 м/с2 Б. 0,3 м/с2 В. 0,4 м/с2 Г. 0,6 м/с2 |
6.Какой путь пройдет свободно падающее тело без начальной скорости за 5 с? А. 25 м. Б. 75 м. В. 125 м. Г. 50 м. |
7. Какие из приведенных зависимостей описывают равномерное движение: 1) х = 4t + 2; 2) х = 3t2; 3) v = 4 - t; 4) v = 6? А. 1; 2. Б. 1; 3. В. 2; 3. Г. 1; 4. |
8. При равномерном движении по окружности вектор скорости тела направлен... А. по касательной к окружности. Б. к центру окружности. |
9.Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 40 м со скоростью 10 м/с. Ускорение его движения... А. 4 м/с2 Б. 2,5 м/с2 В. 0,25 м/с2 Г. 1,5 м/с2 |
10.Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями 90 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго... А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 150 км/ч. |
№№ 11-12 установить правильную последовательность (2 балла) |
11.По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке увеличения скорости. 1. 2. 3. 4. |
12.По графику зависимости скорости тела от времени расположите участки в порядке увеличения пути, пройденного телом. 1. 2. 3. 4. |
№ 15 решить задачу (3 балла) |
13.Автомобиль, двигаясь из состояния покоя, набирает скорость 90 км/ч за 10 с. Считая ускорение постоянным, найти путь, пройденный автомобилем при разгоне. |
Контрольная работа № 1. Тема. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения.
II вариант |
№№ 1- 10 выбрать один правильный ответ (1 балл) |
1.Перемещение тела- это... А. длина траектории. Б. путь, пройденный телом. В. вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела. Г. линия, по которой движется тело. |
2.Какая физическая величина векторная? А. время. Б. путь. В. перемещение. Г. масса. |
3. Вертолет пролетел 70 км на север, а затем 30 км на юг. Путь и перемещение вертолета ... А. 40 км и 100 км. Б. 40 км и 40 км. В. 100 км и 100 км. Г. 100 км и 40 км. |
4.Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Ускорение автомобиля... A. равно нулю. Б. не имеет направления. В. направлено против направления движения автомобиля. Г. направлено по направлению движения автомобиля. |
5. Автомобиль, трогающийся с места, за 10 с набрал скорость 20 м/с. Его ускорение... А. 200 м/с2 Б. 20 м/с2 В. 0,5 м/с2 Г. 2 м/с2 |
6.Какой путь пройдет свободно падающее тело без начальной скорости за 3 с? А. 25 м. Б. 35 м. В. 45 м. Г. 55 м. |
7.Какие из приведенных зависимостей описывают равноускоренное движение: 1) х = 2t + 2; 2) х = 4 - 2t + t2; 3) v = 3 + 3t; 4) v = 7? А. 2; 4. Б. 1; 3. В. 1; 2. Г. 2; 3. |
8. При равномерном движении по окружности вектор ускорения тела направлен... А. по касательной к окружности. Б. к центру окружности. |
9.Велосипедист движется по закруглению дороги радиусом 100 м со скоростью 5 м/с. Ускорение его движения... А. 0,25 м/с2 Б. 2,5 м/с2 В. 20 м/с2 Г. 0,05 м/с2 |
10.Два автомобиля движутся по прямой дороге в противоположных направлениях со скоростями 90 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго... А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 150 км/ч. |
№№ 11-12 установить правильную последовательность (2 балла) |
11.По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке увеличения скорости. 1. 2. 3. 4. |
12.По графику зависимости скорости тела от времени расположите участки в порядке увеличения пути, пройденного телом. 1. 2. 3. 4. |
№ 15 решить задачу (3 балла) |
13.Автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, вынужден был остановиться за 3 с. Считая ускорение постоянным, найти тормозной путь автобуса. |