СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №08/08. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №08/08. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.»

9 класс. Урок №08/08. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

9 класс. Урок №08/08.

Перемещение тела

при прямолинейном равноускоренном движении

без начальной скорости.

Проверка домашнего задания. Упражнение 7. 1. Велосипедист съехал с горки за 5с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18км/ч.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 7.
  • 1. Велосипедист съехал с горки за 5с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18км/ч.
Проверка домашнего задания. Упражнение 7. 1. Велосипедист съехал с горки за 5с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18км/ч. l=31,25м

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 7.
  • 1. Велосипедист съехал с горки за 5с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18км/ч.
  • l=31,25м
Проверка домашнего задания. Упражнение 7. 2. Поезд, идущий со скоростью 15м/с, остановился через 20с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20с.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 7.
  • 2. Поезд, идущий со скоростью 15м/с, остановился через 20с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20с.
Проверка домашнего задания. Упражнение 7. 2. Поезд, идущий со скоростью 15м/с, остановился через 20с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20с. s x =150м

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 7.
  • 2. Поезд, идущий со скоростью 15м/с, остановился через 20с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20с.
  • s x =150м
Проверка домашнего задания. Упражнение 7. 3*. Приведите формулу к виду   При необходимости воспользуйтесь указаниями в ответах.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 7.
  • 3*. Приведите формулу
  • к виду
  •  
  • При необходимости воспользуйтесь указаниями в ответах.
Если v 0 =0, то формулы …

Если v 0 =0, то формулы …

… можно упростить:

… можно упростить:

Так как ,  то можно перейти к модулям:

Так как , то можно перейти к модулям:

Изучение нового материала. OA:OB:OC:OD:OE=1:4:9:16:25 (1) s 1 :s 2 :s 3 :s 4 :s 5 =1:4:9:16:25 (1) При увеличении промежутков времени, отсчитываемых от начала движения, в целое число раз по сравнению с t 1 , модули соответствующих векторов перемещений возрастают как ряд квадратов последовательных натуральных чисел.

Изучение нового материала.

  • OA:OB:OC:OD:OE=1:4:9:16:25 (1)
  • s 1 :s 2 :s 3 :s 4 :s 5 =1:4:9:16:25 (1)
  • При увеличении промежутков времени, отсчитываемых от начала движения, в целое число раз по сравнению с t 1 , модули соответствующих векторов перемещений возрастают как ряд квадратов последовательных натуральных чисел.
Изучение нового материала. OA:AB:BC:CD:DE=1:3:5:7:9 (2) s I :s II :s III :s IV :s V =1:3:5:7:9 (2) Модули векторов перемещений, совершаемых телом за последовательные равные промежутки времени (каждый из которых равен t 1 ), относятся как ряд последовательных нечётных чисел.

Изучение нового материала.

  • OA:AB:BC:CD:DE=1:3:5:7:9 (2)
  • s I :s II :s III :s IV :s V =1:3:5:7:9 (2)
  • Модули векторов перемещений, совершаемых телом за последовательные равные промежутки времени (каждый из которых равен t 1 ), относятся как ряд последовательных нечётных чисел.
Решение задач. Поезд в метро, двигаясь прямолинейно и равноускоренно из состояния покоя, за четвёртую секунду прошёл 4,34м. Определите: а) модуль перемещения, совершённого поездом за первую секунду; б) ускорение движения и скорость, которую он приобрёл к концу шестой секунды движения.

Решение задач.

  • Поезд в метро, двигаясь прямолинейно и равноускоренно из состояния покоя, за четвёртую секунду прошёл 4,34м.
  • Определите:
  • а) модуль перемещения, совершённого поездом за первую секунду;
  • б) ускорение движения и скорость, которую он приобрёл к концу шестой секунды движения.
Решение задач.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе. 1. Дети, катающиеся на карусели, находятся на расстоянии 5м от её центра и за один полный оборот проезжают путь, равный 31,4м. На сколько перемещается и какой путь проезжает каждый ребёнок при повороте карусели на 360°? на 180°? на 60°?

Подготовка к контрольной работе.

  • 1. Дети, катающиеся на карусели, находятся на расстоянии 5м от её центра и за один полный оборот проезжают путь, равный 31,4м. На сколько перемещается и какой путь проезжает каждый ребёнок при повороте карусели на 360°? на 180°? на 60°?
Подготовка к контрольной работе. 1. Дети, катающиеся на карусели, находятся на расстоянии 5м от её центра и за один полный оборот проезжают путь, равный 31,4м. На сколько перемещается и какой путь проезжает каждый ребёнок при повороте карусели на 360°? на 180°? на 60°? l 1 =31,4м s 1 =0м l 2 =15,7м s 2 =10м l 3 =5,23м s 3 =5м

Подготовка к контрольной работе.

  • 1. Дети, катающиеся на карусели, находятся на расстоянии 5м от её центра и за один полный оборот проезжают путь, равный 31,4м. На сколько перемещается и какой путь проезжает каждый ребёнок при повороте карусели на 360°? на 180°? на 60°?
  • l 1 =31,4м
  • s 1 =0м
  • l 2 =15,7м
  • s 2 =10м
  • l 3 =5,23м
  • s 3 =5м
Подготовка к контрольной работе. 2. По прямолинейному участку железной дороги навстречу друг другу идут два поезда: один со скоростью 75км/ч, другой — со скоростью 90км/ч. На каких двух из четырёх приведённых рисунков (рисунок 8) верно изображены графики проекций векторов скорости этих поездов на ось X, параллельную железной дороге? Что можно сказать о направлении оси X по отношению к направлению скоростей поездов в выбранных вами случаях?

Подготовка к контрольной работе.

  • 2. По прямолинейному участку железной дороги навстречу друг другу идут два поезда: один со скоростью 75км/ч, другой — со скоростью 90км/ч. На каких двух из четырёх приведённых рисунков (рисунок 8) верно изображены графики проекций векторов скорости этих поездов на ось X, параллельную железной дороге? Что можно сказать о направлении оси X по отношению к направлению скоростей поездов в выбранных вами случаях?
Подготовка к контрольной работе. Графики проекций векторов скорости поездов на ось X, параллельную железной дороге, правильно изображены на рисунках в) и г). На рисунке в) первый поезд движется в сторону, противоположную направлению оси OX. Второй поезд движется в направлении, сонаправленном с направлением оси OX. На рисунке г) первый поезд движется в направлении, сонаправленном с направлением оси OX. Второй поезд движется в сторону, противоположную направлению оси OX.

Подготовка к контрольной работе.

  • Графики проекций векторов скорости поездов на ось X, параллельную железной дороге, правильно изображены на рисунках в) и г).
  • На рисунке в) первый поезд движется в сторону, противоположную направлению оси OX.
  • Второй поезд движется в направлении, сонаправленном с направлением оси OX.
  • На рисунке г) первый поезд движется в направлении, сонаправленном с направлением оси OX.
  • Второй поезд движется в сторону, противоположную направлению оси OX.
Подготовка к контрольной работе. 3. Подброшенный вверх мяч движется с постоянным ускорением. При этом его скорость за 2с уменьшилась от 30м/с до 10м/с. Определите проекцию вектора ускорения на ось X, направленную: а) вверх; б) вниз. Как направлен вектор ускорения движения мяча по отношению к вектору скорости в каждом из этих случаев? Ответы обоснуйте.

Подготовка к контрольной работе.

  • 3. Подброшенный вверх мяч движется с постоянным ускорением. При этом его скорость за 2с уменьшилась от 30м/с до 10м/с. Определите проекцию вектора ускорения на ось X, направленную: а) вверх; б) вниз. Как направлен вектор ускорения движения мяча по отношению к вектору скорости в каждом из этих случаев? Ответы обоснуйте.
Подготовка к контрольной работе. 3. Подброшенный вверх мяч движется с постоянным ускорением. При этом его скорость за 2с уменьшилась от 30м/с до 10м/с. Определите проекцию вектора ускорения на ось X, направленную: а) вверх; б) вниз. Как направлен вектор ускорения движения мяча по отношению к вектору скорости в каждом из этих случаев? Ответы обоснуйте. а) a x =-10м/с 2 б) a x =10м/с 2

Подготовка к контрольной работе.

  • 3. Подброшенный вверх мяч движется с постоянным ускорением. При этом его скорость за 2с уменьшилась от 30м/с до 10м/с. Определите проекцию вектора ускорения на ось X, направленную: а) вверх; б) вниз. Как направлен вектор ускорения движения мяча по отношению к вектору скорости в каждом из этих случаев? Ответы обоснуйте.
  • а) a x =-10м/с 2
  • б) a x =10м/с 2
Подготовка к контрольной работе. 4. Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. До какого значения уменьшится скорость автомобиля в результате его торможения, происходящего в течение 20с с ускорением 0,5м/с 2 ?

Подготовка к контрольной работе.

  • 4. Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. До какого значения уменьшится скорость автомобиля в результате его торможения, происходящего в течение 20с с ускорением 0,5м/с 2 ?
Подготовка к контрольной работе. 4. Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. До какого значения уменьшится скорость автомобиля в результате его торможения, происходящего в течение 20с с ускорением 0,5м/с 2 ? v x =10м/с

Подготовка к контрольной работе.

  • 4. Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. До какого значения уменьшится скорость автомобиля в результате его торможения, происходящего в течение 20с с ускорением 0,5м/с 2 ?
  • v x =10м/с
Домашнее задание. §8. Упражнение 8. Подготовиться к лабораторной работе №1.

Домашнее задание.

  • §8.
  • Упражнение 8.
  • Подготовиться к лабораторной работе №1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!