СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №21/21. Реактивное движение. Ракеты.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №21/21. Реактивное движение. Ракеты.»

9 класс. Урок №21/21. Реактивное движение.  Ракеты.

9 класс. Урок №21/21.

Реактивное движение. Ракеты.

Цели урока Научиться опознавать реактивное движение Приводить примеры реактивного движения в природе и технике Познакомиться с разработками отечественных учёных и вкладом в освоение космоса советских и российских космонавтов Циолковский К.Э. Гагарин Ю.А. Королёв С.П.

Цели урока

  • Научиться опознавать реактивное движение
  • Приводить примеры реактивного движения в природе и технике
  • Познакомиться с разработками отечественных учёных и вкладом в освоение космоса советских и российских космонавтов

Циолковский

К.Э.

Гагарин Ю.А.

Королёв С.П.

Проверка домашнего задания. Упражнение 20. 2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1т при изменении его скорости от 54км/ч до 72км/ч?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 20.
  • 2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1т при изменении его скорости от 54км/ч до 72км/ч?
Проверка домашнего задания. Упражнение 20. 2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1т при изменении его скорости от 54км/ч до 72км/ч?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 20.
  • 2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1т при изменении его скорости от 54км/ч до 72км/ч?
Проверка домашнего задания. Упражнение 20. 4. Железнодорожный вагон массой 35т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5м/с. Какова была скорость вагона массой 35т перед сцепкой?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 20.
  • 4. Железнодорожный вагон массой 35т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5м/с. Какова была скорость вагона массой 35т перед сцепкой?
Проверка домашнего задания. Упражнение 20. 4. Железнодорожный вагон массой 35т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5м/с. Какова была скорость вагона массой 35т перед сцепкой?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 20.
  • 4. Железнодорожный вагон массой 35т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5м/с. Какова была скорость вагона массой 35т перед сцепкой?
Опрос. 1. Что называют импульсом тела?

Опрос.

  • 1. Что называют импульсом тела?
Опрос. 1. Что называют импульсом тела?  Импульсом тела называется векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Опрос.

  • 1. Что называют импульсом тела?
  • Импульсом тела называется векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
Опрос. 2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?

Опрос.

  • 2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
Опрос. 2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?  Направление вектора импульса тела всегда совпадает с направлением скорости движения.

Опрос.

  • 2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
  • Направление вектора импульса тела всегда совпадает с направлением скорости движения.
Опрос. 3. Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?

Опрос.

  • 3. Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?
Опрос. 3. Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?  Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (то есть не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Опрос.

  • 3. Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?
  • Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (то есть не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.
Опрос. 4. Сформулируйте закон сохранения импульса.

Опрос.

  • 4. Сформулируйте закон сохранения импульса.
Опрос. 4. Сформулируйте закон сохранения импульса.  Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

Опрос.

  • 4. Сформулируйте закон сохранения импульса.
  • Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется при любых движениях и взаимодействиях этих тел.
Опрос. 5. Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса в виде уравнения, в которое входили бы массы и скорости этих тел. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.

Опрос.

  • 5. Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса в виде уравнения, в которое входили бы массы и скорости этих тел. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.
Реактивное движение (определение) Реактивное движение - движение тела, при котором от тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс.

Реактивное движение (определение)

  • Реактивное движение - движение тела, при котором от тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс.
Сегнерово колесо. Показ видеороликов.
  • Сегнерово колесо.
  • Показ видеороликов.
Реактивное движение  в природе Реактивное движение в природе. Медуза, осьминог, кальмар, каракатица.

Реактивное движение в природе

Реактивное движение в природе.

Медуза, осьминог, кальмар, каракатица.

Медуза

Медуза

Медуза

Медуза

Осьминог

Осьминог

Кальмар вбирает в себя воду и проталкивает её через особое отверстие-«воронку». Кальмар приобретает скорость 70км/ч.

Кальмар вбирает в себя воду и проталкивает её через особое отверстие-«воронку». Кальмар приобретает скорость 70км/ч.

Каракатица

Каракатица

Схема одноступенчатой ракеты 1 – космический корабль 2 – приборный отсек 3 – окислитель 4 – топливо 5 – насосы 6 – камера сгорания 7 – сопло

Схема одноступенчатой ракеты

  • 1 – космический корабль
  • 2 – приборный отсек
  • 3 – окислитель
  • 4 – топливо
  • 5 – насосы
  • 6 – камера сгорания
  • 7 – сопло
Схема многоступенчатой ракеты После того как топливо и окислитель первой ступени будут полностью израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени, затем третьей и так далее...

Схема многоступенчатой ракеты

  • После того как топливо и окислитель первой ступени будут полностью израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени, затем третьей и так далее...
Идея использования ракет для космических полётов была выдвинута в начале XX века русским учёным и изобретателем Константином Эдуардовичем Циолковским (1857-1935). Циолковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчёта их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.
  • Идея использования ракет для космических полётов была выдвинута в начале XX века русским учёным и изобретателем Константином Эдуардовичем Циолковским (1857-1935). Циолковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчёта их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.
Идея Циолковского была развита и реализована в 1957 году советскими учёными под руководством Сергея Павловича Королёва (1906/1907-1966).
  • Идея Циолковского была развита и реализована в 1957 году советскими учёными под руководством Сергея Павловича Королёва (1906/1907-1966).
Использование реактивного движения Самолёты. Скорость несколько тысяч км/ч Сегнерово колесо Снаряды «Катюша» Боевые ракеты Космические ракеты для вывода в космос ИСЗ, космических кораблей, межпланетных станций

Использование реактивного движения

  • Самолёты. Скорость несколько тысяч км/ч
  • Сегнерово колесо
  • Снаряды «Катюша»
  • Боевые ракеты
  • Космические ракеты для вывода в космос ИСЗ, космических кораблей, межпланетных станций
Решение задач. С тележки, движущейся со скоростью 2м/с, спрыгивает мальчик со скоростью 1м/с, направленной горизонтально против хода тележки. Масса мальчика равна 45кг, а масса тележки — 30кг. С какой скоростью будет двигаться тележка сразу после того, как мальчик спрыгнул с неё?

Решение задач.

  • С тележки, движущейся со скоростью 2м/с, спрыгивает мальчик со скоростью 1м/с, направленной горизонтально против хода тележки. Масса мальчика равна 45кг, а масса тележки — 30кг. С какой скоростью будет двигаться тележка сразу после того, как мальчик спрыгнул с неё?
Решение задач. С тележки, движущейся со скоростью 2м/с, спрыгивает мальчик со скоростью 1м/с, направленной горизонтально против хода тележки. Масса мальчика равна 45кг, а масса тележки — 30кг. С какой скоростью будет двигаться тележка сразу после того, как мальчик спрыгнул с неё?

Решение задач.

  • С тележки, движущейся со скоростью 2м/с, спрыгивает мальчик со скоростью 1м/с, направленной горизонтально против хода тележки. Масса мальчика равна 45кг, а масса тележки — 30кг. С какой скоростью будет двигаться тележка сразу после того, как мальчик спрыгнул с неё?
Домашнее задание. §21. Упражнение 21 (1, 2).

Домашнее задание.

  • §21.
  • Упражнение 21 (1, 2).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!