СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 советов о том, как организовать экскурсионную работу с детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 советов о том, как организовать экскурсионную работу с детьми Совет №1. Нужно наладить сотрудничество с музеями и выставочными залами. Совет №2. Посещение музеев и выставок должно носить постоянный характер. Показать полностью.. Во многих музеях разработаны циклы экскурсий на определенный период, состоящие из нескольких лекций. Имея опыт многолетнего сотрудничества, мы просим внести коррективы в маршрут движения экскурсионной группы или же заострить внимание на наиболее важных, по нашему мнению, фактах, деталях. Совет №3. Посещение музеев и выставок должно носить системный характер. Не бойтесь посещать одни и те же музеи. Во-первых, периодически экспозиции обновляются. Во-вторых, дети взрослеют, меняется восприятие. В-третьих, при повторном посещении есть возможность пригласить на экскурсию своих друзей, не одноклассников. Совет №4. Компетентность учителя: учитель должен разбираться в изучаемых вопросах и экспозиции выставки. Совет №5. Избирательный подход: выбирайте выставку. Иногда организаторы «привезенных» выставок не скупятся на рекламу. Или же учителю, увлеченному темой выставки, ошибочно кажется, что школьники проявят к ней интерес. Однако, это не всегда так бывает. Поэтому, планируя посещение рекламируемой выставки, автор этих строк посещает их заранее, договаривается, кто конкретно будет проводить экскурсию. Или же рекомендует посетить музей тем из ребят, кто проявляет интерес к представленной теме. Совет №6. Шире используйте возможности интерактивных экскурсий. Совет №7. Без рефлексии нет эффекта. Вне зависимости от того, как прошла экскурсия, обязателен обмен впечатлениями. Беседа после экскурсии может носить уточняющий характер. А после посещения художественных выставок при изучении вопросов культуры на уроке истории можно вернуться к памяти школьников. Из практики знаю, насколько высоко эмоциональное восприятие школьниками художественных образов в изобразительном искусстве. Практикую также другие известные методы, например, экспресс-опрос, фотовыставка-отчет, презентация, фильм, заметка в школьной газете, информация на сайте школы. Прошу поделиться детей своими впечатлениями со взрослыми. Совет №8. Эффект не заставит себя ждать. Совет №9. Соответствующий эмоциональный настрой. Пусть каждый ваш выход с учащимися в музей или на экскурсию станет Событием, праздником. Но чтобы праздник не был ничем омрачен, предлагаю напоминать учащимся правила поведения в учреждениях культуры. Автор: Т.И. Краснова Читать полностью: http://pedsovet.su/publ/26-1-0-4442 #классный_руководитель@uchitelya.online

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!