СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9А класс. 6.05.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9А класс. 6.05.24 Домашняя работа»

1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 

1)  Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки.

2)  Когда для человека главное  — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения  — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

3)  Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя  — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.

4)  Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

5)  Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка.

2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1)  Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

2)  Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.

3)  Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

4)  А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

5)  Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

3.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Лестница блестела, а посередине был ковёр.

2)  Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок?

3)  Это всё приходило мне в голову.

4)  Смеялись во весь голос и разговаривали.

5)  Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.



4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.

2)  Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.

3)  Ныряю с головой под одеяло.

4)  И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

5)  Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.

2)  Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

3)  Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

4)  Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

5)  Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке.

6.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются эпитеты

1)  Хорошо, перемена  — в классе суета, шум, гам.

2)  Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

3)  Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.

4)  Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех.

5)  Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише...

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

2)  Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3)  Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4)  Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5)  На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

8.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  По пути домой стало думаться о бабушке.

2)  Сердце мальчика облилось жалостью и болью.

3)  Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял  — топнуть.

4)  И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.

5)  Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

2)  Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

3)  Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4)  Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

5)  А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.

10.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1)  Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано.

2)  Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолетных капель.

3)  Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

4)  Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.

5)  Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  И Фёдор не выдержал  — бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

2)  Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

3)  Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.

4)  Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.

5)  Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили.

12.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

2)  Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

3)  Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

4)  И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»

5)  Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...

13.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2)  И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

3)  Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

4)  Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

5)  Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».



14.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого  — с якорями.

2)  Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

3)  И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

4)  Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

5)  Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.

15.Укажите варианты ответов, в которых не использован фразеологизм.

1)  Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

2)  Он сидел за пустой партой далеко от меня.

3)  На первый взгляд так оно и было.

4)  Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

5)  У него были какие-то странные глаза  — красные и налитые влагой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!