СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А.Фет. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.А.Фет. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом»»

Дата: «___»__________20___г.

Класс: 7-«___» класс


ТЕМА: А.А.Фет. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом»

Цели:

А) образовательная: раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над понятиями «литературный приём», средства выразительности речи, обучать выразительному чтению стихотворений и заучиванию их наизусть;

Б) развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения;

В) воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека, воспитание любви к природе через восприятие произведения.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые методы обучения:

  • словесные: метод литературной беседы, STEP BY STEP, «РОМАШКА ЭМОЦИЙ»;

  • наглядные: видеоклип “Весна”, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами;

  • метод творческого чтения.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, картинки на тему весна, портреты А.А.Фета, высказывание поэта: «Каждый весенней день праздник»

Межпредметная связь: музыка, технология, литература

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Приветствие, перекличка учеников по журналу.

  2. Создание рабочей обстановки, концентрация внимания учащихся.


II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1. Чтение наизусть учащимися стихотворений Ф.И.Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза».

2. Вопросно-ответная беседа по карточкам:

1.Когда и в какой семье родился Ф.И. Тютчев?

2. Где он учился? Кем он работал?

3. О чём писал поэт в своих стихотворениях?

4. Что такое олицетворение?

5. Когда вышел первый сборник Ф.И.Тютчева?

6. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся и играя, Грохочет в небе голубом.

Найдите в отрывке олицетворение.


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1. Краткая биография А.А.Фета. (метод STEP BY STEP)









В стихотворениях поэт передаёт своё вос­хищение красотой родной природы. А.А. Фет - тонкий лирик, мастер описания окружающего мира. Вы познакомитесь с од­ним из его стихотворений - «Я пришёл к тебе с приветом...», в котором нарисована картина тёплого весеннего утра, неторо­пливо пробуждающегося дня.

2. Словарная работа.

благословить – duo qilmoq

трепетать – qaltiramoq

встрепенуться – turmoq, uyg’onmoq

3. Просмотр видоеклипа "Весна".












Слушая романс, кажется, что стихи и музыка в нем неразделимы. И это так, ведь Фет очень музыкален. Его стих часто уже одним подбором звуков создает у нас то или иное настроение. “Что не выскажешь словами, звуком на душу навей”, – писал Фет. А в 1843 году в журнале “Отечественные записки” читатели нашли стихотворение, в котором можно равно видеть и лирический автопортрет, и поэтическую декларацию нового поэта “Я пришел к тебе с приветом”.

(Учитель выразительно читает стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”.)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь. – Но только песня зреет.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Вопросно-ответная беседа. (метод «РОМАШКА ЭМОЦИЙ»)

- Что вы представляли, слушая стихотворение?

( - Я представил весенний лес. Утро. Поют птицы. Мне было радостно. Какой-то счастливый человек пришел к своему другу и рассказывает о своем счастье, радостном и веселом.)


- Скажите, о чем это стихотворение?

(-Это стихотворение о весне, об утре, о радостном чувстве.)

- На что нужно обратить внимание в первую очередь? Есть ли здесь название?

(- Нет. Здесь стоит знак звездочки, знак, который показывает, что поэт решил оставить его без названия, чтобы дать читателям возможность подобрать своё название.) 

2. Работа над элементами коллективного панно.

Сейчас мы с вами попробуем выразить свои чувства и создать свою картину. Вам нужно выбрать отдельный элемент, поработать над ним в цвете и прикрепить к панно.

















3. Тестирование по теме.

1. В каком году А. А. Фет написал стихотворение "Я пришел к тебе с приветом"?

  • 1843

  • 1846

  • 1847

  • 1850

2. В каком году стихотворение было впервые напечатано?
  • 1843

  • 1846

  • 1847

  • 1850

3. Как назывался журнал, в котором оно вышло?

  • "Отечественные записки"

  • "Северные цветы"

  • "Современник"

  • "Мотылек"

4. Назовите основную тему произведения

  • любовь и природа

  • лето в России

  • весеннее утро

  • безответная любовь


5. Назовите жанр стихотворения

  • Гражданская лирика

  • Любовная лирика

  • Пейзажная лирика

  • Сонет


6. “Весенняя жажда” - это

  • гипербола

  • метафора

  • олицетворение

  • эпитет


7. Назовите стихотворный размер произведения.

  • Трехстопный анапест

  • Пятистопный ямб

  • Четырехстопный хорей

  • Амфибрахий


V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Выучить наизусть стихотворение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!