СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Дубровский" 1 урок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей создания романа и героями в форме увлекательного путешествия.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Дубровский" 1 урок»

Технологическая карта урока

Программная тема урока « А.С.Пушкин «Дубровский.». Глава 1. Знакомство с героями»»

Тема учебной деятельности Изучение нового материала

Предмет Литература

Класс 6

Образовательные результаты 

Предметные

- знает историю создания романа, его жанровые особенности,

- понимает связь романа с эпохой его написания;

- умеет характеризовать героев, опираясь на текст, сравнивает 2 героев.

Метапредметные

коммуникативные УУД

- договаривается с партнером в паре, находит общий язык, слушает напарника, доверяет ему, строят монологические высказываеия;

регулятивные УУД:

- понимает учебную задачу этапа урока и стремиться ее выполнить;

- планирует собственную деятельность с помощью учителя;

- определяет и формулирует цели деятельности на уроке с помощью учителя;

познавательные УУД:

- пользуется изучающим, ознакомительным видами чтения

сравнивает, анализирует, опираясь на полученные знания.

Личностные

- положительно относится к учению, к познавательной деятельности;

- проявляет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению.

- оценивает свою деятельность на уроке;

Цель

 - Познакомить учащихся с историей создания романа, жанровыми особенностями и его главными героями.











Содержание учебной деятельности


Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности, техники формирующего оценивания

Учебные задачи

Дидактика


Формирование потребности

2 мин

и
















Метод проблемного обучения












  1. Актуализация знаний


Ребята, вы любите путешествовать? а путешествовать во времени когда-нибудь пробовали? Я предлагаю вам сегодня отправиться на 200 лет назад. Но вот у меня вопрос, а сможем ли мы одни с вами сориентироваться в России начала 19 века. Думаю, нам будет сложно. Поэтому предлагаю взять нам проводника. Согласны? Отгадайте, кто будет нашим проводником? Я назову несколько интересных фактов из его жизни .

Высоко ценил дружбу и дружеские отношения, в годы учебы имел прозвища Француз ( за знание языка), Егоза, смесь обезьяны с тигром ( за неуживчивый характер), не боялся писать колкие эпиграммы даже в адрес царя, имел в своем словарном запасе белее 23 000 слов, основатель современного русского языка.


  1. Определение темы урока


Угадайте произведение Пушкина по начальным строкам «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин….»

Предположите, какова тема сегодняшнего урока. Как называют первую встречу ранее незнакомых людей?

А.С.Пушкин «Дубровский» . Запишите тему урока в тетради.

.

Мм


Роман

Повесть

Рассказ











Формирование образа желаемого результата

1 мин



Ситуативная беседа










Новая тема. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский» .

Глава 1. Знакомство с героям



Мотивация

1 мин

Метод стимулирования положительной мотивации


Как проводили свое время дворяне, чем занимались , как выглядели? Какими они были по характеру? Хотели бы быть на них похожими? Хотите узнать об этом?



Целеполагание

2 мин

Формулирование цели обучающимися с помощью учителя по образцу


- Сформулируйте для себя цель на урок?

Сегодня на уроке мы познакомимся с героями романа Пушкина «Дубровский». Узнаем жанровые особенности этого произведения.



Планирование

2 мин

Фронтальная работа по обсуждению плана.

Фиксация плана.


Предлагаю выстроить маршрут нашего путешествия.


  1. Российское общество начала 19 века.

  2. В творческой мастерской Пушкина.

  3. В гостях у Троекурова.

  4. Интерактивная экскурсия на псарню..

  5. Самый наблюдательный читатель.

Выполнение действий

3 мин




3 мин.





3 мин.

Работа по плану.




Индивидуальные сообщения.





Фронтальная беседа.











Работа в группах.


5 мин.








Инсценировка.



5 мин.




Работа с текстом.

Выборочное чтение


3 мин.







3 мин.






Ребята, не страшно вам отправляться в давние времена? Чтобы вы имели представление об этом времени, Ваня подготовил сообщение на тему «Дворяне и крестьяне в начале 19 века».

К кому в гости вы бы хотели заглянуть в начале 19 века?

Почему А.С. заинтересовался жизнью русских помещиков? Об истории создания романа в своем сообщении расскажет Даша Ваганова.


Знаком вам жанр романа?

А какие эпические жанры знакомы?

Повесть, рассказ.





Мы отправляемся в гости.

1 группа в гостях у Кирилы Петровича, готовит рассказ Троекурове, подтверждаемый текстом.

2 группа – в гостях у Андрея Гавриловича, готовит рассказ о Дубровском с заполнением листов характеристик

Вывод: что общего было в судьбе и характере героев. Чем отличились. Почему дружили?

Физкультминутка.


Попробуем инсценировать сцену ссоры. Нам понадобятся несколько героев: Троекуров, псарь Тимошка, Дубровский, гости. Троекуров - Кирилл, Дубровский -Ваня, псарь - Вадим.

Илья. Максим – гости.




Какое значение имеет эта сцена для развития сюжета?

Как проявляет свое недовольство Т.

Выр чтение письма Дубровского.

Какие черты характера демонстрируют в этой ситуации наши герои.

Троекуров проявляет качества………………………..

Дубровский проявляет качества……………………………..


Ребята,

Какое обстоятельство уничтожило последнюю надежду на примирение прежних товарищей?

Расскажите о своих впечатлениях от посещения с.Покровское и д. Кистеневки.














Роман- большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

Запись определения в тетради.

Действующие лица, сюжет.




Анализ результата


Самостоятельная работа



3 мин.




Метод контроля и самоконтроля





Метод проблемного обучения





Конкурс «Самый наблюдательный путешественник».

А теперь конкурс «Самый наблюдательный путешественник.»



  1. Кому из героев принадлежит фраза «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»?

  2. Сколькими душами владел Дубровский?

  3. В каком звании вышел в отставку Троекуров?

  4. Что общего было в судьбе Троекурова и Дубровского?

  5. Восстановите предложение из текста романа: « Он …………………… и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить …………………… на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее………… и …………самого помещика в его усадьбе». О ком идет речь в предложении?

  6. Объясните значение слов и словосочетаний: остальная деревня, стремянный, генерал-аншеф, холоп, заседатель.


Самопроверка, выставление оценки (по ранее разработанным критериям)

Рефлексия

Продолжите фразу

  • Сегодня на уроке мне было……..

  • Сегодня я узнал, что………………

  • Я понял, что……………..

  • Урок дал мне для жизни ……………

Мне захотелось…………………….


4.Домашнее задание чит. Гл.2-4. С.110-111 вопр.1 главам, сообщение о Владимире (инд.)



Критерии оценивания :

«5» -9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответа

«3» - 5-6 правильных ответов.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!