Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Дубровский" 1 урок»
Технологическая карта урока
Программная тема урока « А.С.Пушкин «Дубровский.». Глава 1. Знакомство с героями»»
Тема учебной деятельности Изучение нового материала
Предмет Литература
Класс 6
Образовательные результаты
Предметные
- знает историю создания романа, его жанровые особенности,
- понимает связь романа с эпохой его написания;
- умеет характеризовать героев, опираясь на текст, сравнивает 2 героев.
Метапредметные
коммуникативные УУД:
- договаривается с партнером в паре, находит общий язык, слушает напарника, доверяет ему, строят монологические высказываеия;
регулятивные УУД:
- понимает учебную задачу этапа урока и стремиться ее выполнить;
- планирует собственную деятельность с помощью учителя;
- определяет и формулирует цели деятельности на уроке с помощью учителя;
познавательные УУД:
- пользуется изучающим, ознакомительным видами чтения
сравнивает, анализирует, опираясь на полученные знания.
Личностные
- положительно относится к учению, к познавательной деятельности;
- проявляет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению.
- оценивает свою деятельность на уроке;
Цель
- Познакомить учащихся с историей создания романа, жанровыми особенностями и его главными героями.
Содержание учебной деятельности
Этап деятельности | Методы (способы) организации деятельности, техники формирующего оценивания | Учебные задачи | Дидактика |
Формирование потребности 2 мин | и Метод проблемного обучения | Актуализация знаний Ребята, вы любите путешествовать? а путешествовать во времени когда-нибудь пробовали? Я предлагаю вам сегодня отправиться на 200 лет назад. Но вот у меня вопрос, а сможем ли мы одни с вами сориентироваться в России начала 19 века. Думаю, нам будет сложно. Поэтому предлагаю взять нам проводника. Согласны? Отгадайте, кто будет нашим проводником? Я назову несколько интересных фактов из его жизни . Высоко ценил дружбу и дружеские отношения, в годы учебы имел прозвища Француз ( за знание языка), Егоза, смесь обезьяны с тигром ( за неуживчивый характер), не боялся писать колкие эпиграммы даже в адрес царя, имел в своем словарном запасе белее 23 000 слов, основатель современного русского языка. Определение темы урока Угадайте произведение Пушкина по начальным строкам «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин….» Предположите, какова тема сегодняшнего урока. Как называют первую встречу ранее незнакомых людей? А.С.Пушкин «Дубровский» . Запишите тему урока в тетради. . | Мм Роман Повесть Рассказ |
Формирование образа желаемого результата 1 мин | Ситуативная беседа | Новая тема. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский» . Глава 1. Знакомство с героям | |
Мотивация 1 мин | Метод стимулирования положительной мотивации | Как проводили свое время дворяне, чем занимались , как выглядели? Какими они были по характеру? Хотели бы быть на них похожими? Хотите узнать об этом? | |
Целеполагание 2 мин | Формулирование цели обучающимися с помощью учителя по образцу | - Сформулируйте для себя цель на урок? Сегодня на уроке мы познакомимся с героями романа Пушкина «Дубровский». Узнаем жанровые особенности этого произведения. | |
Планирование 2 мин | Фронтальная работа по обсуждению плана. Фиксация плана. | Предлагаю выстроить маршрут нашего путешествия. | Российское общество начала 19 века. В творческой мастерской Пушкина. В гостях у Троекурова. Интерактивная экскурсия на псарню.. Самый наблюдательный читатель. |
Выполнение действий 3 мин 3 мин. 3 мин. | Работа по плану. Индивидуальные сообщения. Фронтальная беседа. Работа в группах. 5 мин. Инсценировка. 5 мин. Работа с текстом. Выборочное чтение 3 мин. 3 мин. | Ребята, не страшно вам отправляться в давние времена? Чтобы вы имели представление об этом времени, Ваня подготовил сообщение на тему «Дворяне и крестьяне в начале 19 века». К кому в гости вы бы хотели заглянуть в начале 19 века? Почему А.С. заинтересовался жизнью русских помещиков? Об истории создания романа в своем сообщении расскажет Даша Ваганова. Знаком вам жанр романа? А какие эпические жанры знакомы? Повесть, рассказ. Мы отправляемся в гости. 1 группа в гостях у Кирилы Петровича, готовит рассказ Троекурове, подтверждаемый текстом. 2 группа – в гостях у Андрея Гавриловича, готовит рассказ о Дубровском с заполнением листов характеристик Вывод: что общего было в судьбе и характере героев. Чем отличились. Почему дружили? Физкультминутка. Попробуем инсценировать сцену ссоры. Нам понадобятся несколько героев: Троекуров, псарь Тимошка, Дубровский, гости. Троекуров - Кирилл, Дубровский -Ваня, псарь - Вадим. Илья. Максим – гости. Какое значение имеет эта сцена для развития сюжета? Как проявляет свое недовольство Т. Выр чтение письма Дубровского. Какие черты характера демонстрируют в этой ситуации наши герои. Троекуров проявляет качества……………………….. Дубровский проявляет качества…………………………….. Ребята, Какое обстоятельство уничтожило последнюю надежду на примирение прежних товарищей? Расскажите о своих впечатлениях от посещения с.Покровское и д. Кистеневки. | Роман- большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом. Запись определения в тетради. Действующие лица, сюжет. |
Анализ результата | Самостоятельная работа 3 мин. Метод контроля и самоконтроля Метод проблемного обучения | Конкурс «Самый наблюдательный путешественник». А теперь конкурс «Самый наблюдательный путешественник.» Кому из героев принадлежит фраза «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»? Сколькими душами владел Дубровский? В каком звании вышел в отставку Троекуров? Что общего было в судьбе Троекурова и Дубровского? Восстановите предложение из текста романа: « Он …………………… и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить …………………… на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее………… и …………самого помещика в его усадьбе». О ком идет речь в предложении? Объясните значение слов и словосочетаний: остальная деревня, стремянный, генерал-аншеф, холоп, заседатель. Самопроверка, выставление оценки (по ранее разработанным критериям) Рефлексия Продолжите фразу Сегодня на уроке мне было…….. Сегодня я узнал, что……………… Я понял, что…………….. Урок дал мне для жизни …………… Мне захотелось……………………. 4.Домашнее задание чит. Гл.2-4. С.110-111 вопр.1 главам, сообщение о Владимире (инд.) | Критерии оценивания : «5» -9-10 правильных ответов «4» - 7-8 правильных ответа «3» - 5-6 правильных ответов. |